Григорий Распутин (из старых газет). Часть 2. - 7 Июля 2014 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Среда, 22.02.2017, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [195]
Как это было [329]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [11]
События [50]
Разное [18]
Политика и политики [24]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [208]
Полезные советы от наших прапрабабушек [224]
Рецепты от наших прапрабабушек [173]
1-я мировая война [1201]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [254]
Революция. 1917 год [27]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2014 » Июль » 7 » Григорий Распутин (из старых газет). Часть 2.
    09:52
    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 2.

     

    До сих пор личность Григория Распутина, "старца", оставившего свой след в российской истории, вызывает большой интерес. Оценки его роли в истории России самые противоречивые. Такими они были и во времена его жизни и деятельности. Известна его тесная связь с царской семьей, о встрече с Распутиным Николай II впервые упоминает записью в своем дневнике от 1 ноября 1905

    Первые упоминания о Григории Распутине в прессе датируются 1910 годом, когда в газетах появились критические статьи о нем. Эти материалы можно найти здесь.

    НАЧАЛО

     

    Из биографии Гр. Распутина.

    Распутин—крестьянин Тобольской губернии, Тюменскаго уезда, села Покровскаго.

    Родился в 1868 году.

    Мать - Распутина Нина Ивановна

    Отец - Распутин Григорий Никитич

    Отец его, Ефим Васильев,—типичный хозяйственный сибирский мужичок, занимающийся    земледелием и рыболовством и имеющий свою мельницу.

    Сначала Григорий Распутин помогал отцу в хозяйстве, но помощь эта была ненадежной, потому что уже с молодых лет он стал „зашибать" вино и волочился за местными девушками.

    Эти факты передаются и в его "житии", им самим составленном.

    В один прекрасный день, во время молотьбы хлеба, Распутин ушел со двора, не объяснив ничего окружающим. Сделал это он, по собственному признанию, потому, что ему во сне явился Симеон, верхотурский чудотворец, и учил бросить худое дело, пойти к нему в монастырь и помолиться, обещая сделать его великим человеком.

    Григорий Распутин отправился в монастырь.

    После этого он в продолжение нескольких лет ходил по России, посещая святыя места. На теле носил вериги. Часто ходил босиком и без шапки, бросил совершенно спиртные напитки и изнурял свое тело постом и голодом.

    Во время своих путешествий он познакомился со многими архиереями.

    Один из них, именно казанский, в 1904 г. был пленен наружной святостью Григория Распутина и просил его остаться в Казани, но Распутин хотел попасть в большия многолюдныя места и просил архиепископа рекомендовать его кому-нибудь из его Петербургских знакомых.

    Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский

    Получив просимую рекомендацию, Распутин явился к Сергию, ректору петербургской академии, ныне архиепископу финляндскому, с громким титулом "человека Божия". Сергий финляндский ласково принял Распутина, познакомил его с преосвященным Феофаном полтавским, тогда инспектором академии, и между ними завязалась самая тесная дружба.

     

    Епископ Феофан подчинился совершенно воле Распутина и много способствовал в это время его успеху в петербургских салонах.

    С этих пор звезда Распутина начинает восходить очень высоко.

    Но были короткие моменты, когда она была готова померкнуть.

    Григорий Распутин, саратовский епископ Гермоген (Долганев) и иеромонах Илиодор (Труфанов)

    Это было тогда, когда в печати Илиодор и епископ Гермоген старались раскрыть обществу глаза на моднаго „старца".

    Но Распутин умел, благодаря своему природному уму, выпутываться из самых трудных обстоятельств: одного обвинил в клевете, а другого заставил молчать. После этого положение его еще более укрепилось и возвысилось.

    Характерно, что свое влияние Распутин не только ни от кого не скрывал, но чуть ли не каждому встречному. —в вагоне, на пароходе, где придется,—говорил о своей силе. Распутин любил популярность, и в этих целях всегда подчеркивал, что он мужиком родился, мужиком и умрет и для мужика должен стараться делать добрыя дела.

    Семья Распутина состоит из: жены, проживающей постоянно в Покровском и в последнее время уверовавшей в благочестие своего мужа, сына Дмитрия, 18-ти лет, который одно время проживал у Гермогена в Саратове, готовился было и поступить в духовную школу, но не поступил и уехал домой заниматься хозяйством, и двух дочерей, Матрены и Натальи. Первой —16, второй - 11 лет.

    Старшая дочь Распутина—Матрена Григорьевна—обучается уже несколько лет в одном аристократическом пансионе, говорит по-французски и по-немецки, в то время, как сам Гр. Еф. едва подписывает свою фамилию.

     

    „0бличение" Григория Распутина.

    Иллиодор не перестает разоблачать Гр. Распутана.

    В одной из царицынских газет напечатан любопытный рассказ Иллиодора о том, как он вместе с епископом Гермогеном устроили однажды в Петербурге торжественное „обличение" Гришки Распутяшки".

    "Дело происходило 16 декабря 1911 года. Я привез Гришку от генеральши Головиной на Ярославское подворье, где проживал в то время (епископ) Гермоген.

    Привез для „обличения". Созвал свидетелей: писателя И. А. Родионова, Митю блаженнаго, иеромонаха-академика о. Стефана Твердынскаго, миссионера о. С. Ледовскаго и священника Мих. Сошественскаго.

    Ровно в 12 часов дня в большом зале архиерейских покоев началось знаменитое, но еще миру неведомое, „обличение" Гришки Распутяшки. По данному Гермогеном знаку, я принял роль прокурора и начал держать обвинительную против Гришки речь.

    Говорил часа полтора.

    Что с Гришкою тогда делалось, я не помню, потому что сам очень волновался, ибо пророчески предвидел, чем кончится "обличение".

    После моей речи, выслушанной всеми свидетелями с глубоким вниманием. Гермоген надел на себя епитрахиль, взял в правую руку крест, пальцами левой руки сдавил Гришкин череп и громко закричал на Гришку:

    — Негодяй! говори сейчас при свидетелях: правду ли сказал про тебя отец Илиодор! Правда-ли, что ты так обижаешь доверчивых женщин и неопытных девушек?!

    — Гришка, помню, затрясся, буквально, всем телом, встал с краснаго дивана, потом как-то странно присел на корточки, выпрямился, опять согнулся, мигнул серыми глазами во все стороны, как бы ища себе сочуствия и поддержки у свидетелей, укусил зубами ноготь указательнаго пальца правой руки, потом—левой, и уже запекшимися от волнения и дрожащими губами, заплетающимся языком еле-еле проговорил:

    — "Правда, правда!".

    Момент был для всех ошеломляющий!
    Гермоген застучал кулаком по Гришкиной голове и еще 6олее громким голосом закричал:

    — Негодяй! Скажи же мне пред крестом святым, зачем ты это делаешь? Зачем ты в Царицыне мучил четыре часа бедную девушку-монахиню, Ксению? Чьим ты именем действуешь, проклятый слуга грязнаго сатаны? Отвечай, подлец!

    — Все зто я делаю по велению Божью! Этим я снимаю с жещин и девушек блудныя страсти....

    Что дальше произошло, писать не буду....    

    Гришка тогда очень испугался.

    Илиодор обещает издать за границей свои разоблачения о Распутине. Книга будет названа „Святой Черт". По словам Иллиодора, от этой книги "Гришке станет теснее, чем в часы обличения".

     

    Гр. Распутин.
    Бывший иеромонах Илиодор на днях как известно, обратился в синод с новым заявлением, разоблачающим деятельность Распутина.

    И этому заявлению, как и прежним, хода, однако, не будет дано. Синод, как сообщает «Р. Сл.», полагает, что действия Распутина подлежат суждению не духовной, а светской власти.

     

    март 1914 года

    — Ряд газетных сообщений, указывающих на роль, которую играет в русско-церковной жизни известный «старец» Распутин, и в частности слух о предстоящем посвящении его в священнический сан побуждают г. Новоселова выступить в «Итогах Жизни» (№ 8-й) с горячим обращением к русскому епископству. Приводя ряд чрезвычайно сильных и резких отзывов о Распутине, в свое время высказанных столь влиятельными в церковном управлении лицами, как Айвазов, Скворцов, архиепископ Никон и архиепископ Антоний Волынский, автор скорбно недоумевает, почему все эти лица «смыкают свои уста» в настоящий момент, почему не слышно голоса и митрополита петербургскаго и ладожскаго, в непосредственном ведении котораго находится теперь проживающий в Петербурге сибирский выходец. Обращаясь к «отцам-архипастырям», г. Новоселов «молит их именем Христовым» «помыслить о достоинстве церкви, врученной их охране Пастыреначальником Христом», и «склониться сердцем к смущенной совести множества православных людей».

    март 1914 года

    Григорий Распутин.

    — В «Итогахъ Жизни» М. Новоселов дает интересную характеристику известнаго «старца» Григория Распутина.

    Вот, между прочим, отзывы о нем компетентных лиц, считающих себя специалистами по сектантству.

    — Это—хлыст,—отвечает авторитетный знаток и обличитель сектантства петербургский епархиальный миссионер И. Г. Айвазов. «Хлыст»,—поучал он студентов московской духовной академии, состоя год тому назад профессором этой академии.

    — Да, это правда. Григорий Распутин— хлыст,—подтверждает мысль своего коллеги еще более авторитетный, если не по знакомству с сектантством, то по своему официальному положению, родоначальник и глава официальной православной миссии, редактор "Миссионерскаго Обозрения" (и «Колокола») В. М. Скворцов, благодаривший меня за мое выступление против Распутина, за выступление, которое привело меня 11/2 года тому назад в камеру судебнаго следователя по важнейшим делам. Вождь православной миссии находил, что я сделал большое дело для блага церкви, что я должен продолжать борьбу с хлыстом, засевшим в ограде церковной...

    — Еретик и шарлатан,—закрепляет голоса миссионеров ревнитель чистоты православия, известный ныне изобличитель «имебожеской ереси» и укротитель афонских иноков, постоянный член св. синода и член Госуд. Совета архиепископ Никон, также в свое время благодаривший меня «за разоблачение еретичествующаго обманщика».

    — Хлыст и эротоман,—с свойственной ему яркостью и категоричностью характеризует сибирскаго выходца столп православия, не меньше арх. Никона потрудившийся (если не делом, то словом) над разгромом еретическаго Афона, архиепископ Антоний волынский.

    И вот,—говорит М. Новоселов, —после таких категорических заключений возникает ряд недоуменных вопросов:

    Почему молчит И. Г. Айвазов, когда его прямая обязанность, как Петербургскаго епархиальнаго миссионера, вывести на свежую воду развратнаго хлыста? Почему, изобличая в «Голосе Церкви» всякаго рода «нечестие», энергичный миссионер ни словом не обмолвился в редактируемом им журнале о сибирском хлысте?

    Почему В. М. Скворцов, почитающий себя, и в известном смысле справедливо, главой православной внутренней миссии, редактор-издатель специальнаго миссионерскаго журнала и единственной «церковной» газеты «Колокол», ни разу не заикнулся о Григории Распутине, как о сектанте, а не так давно произвел его даже в «проникновеннаго старца», «искренняго патриота» ?..

    Почему смыкает свои, в других случаях многоглаголиныя, уста архиепископ Никон, занимающий своими статьями и собственный журнал «Троицкое Слово», и синодальныя «Церковныя Ведомости», и «Голос Церкви», и «Колокол»,—очень часто помещающий одну и ту же статью во всех этих органах печати?

    Почему, далее, по отношению к «хлысту и эротоману» обращается в агнца и архиепископ волынский, столь бойкий на слова, столь остроязычный, когда дело идет об изобличении «интеллигентов» или тех же афонитов?

    Почему, наконец, до сих пор мы не слышали голоса митрополита петербургскаго и ладожскаго, в непосредственном ведении котораго находится теперь проживающей в Петербурге сибирский выходец?

    Статья заканчивается энергичным и горячим призывом автора к архипастырям восстать против «слуги Антихриста».

    (Р. Сл.)

     

     

    Еще по теме:

    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 1

    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 2

    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 3

    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 4

    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 5

    Григорий Распутин (из старых газет). Часть 6

    Убийство Григория Распутина. Часть 1

    Убийство Григория Распутина. Часть 2

    Убийство Григория Распутина. Часть 3

    Убийство Григория Распутина. Часть 4 (Из жизни Распутина)

    Убийство Григория Распутина. Часть 5

     

     

    Категория: Как это было | Просмотров: 2020 | Добавил: nik191 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank

    » Block title


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz