nik191 Среда, 23.06.2021, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [939]
Как это было [657]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [233]
Разное [21]
Политика и политики [238]
Старые фото [38]
Разные старости [66]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [563]
Гражданская война [1140]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [236]
Восстание боксеров в Китае [61]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2013 » Октябрь » 27 » Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 23. 20 октября 1913 г. Показания экспертов.
08:51
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 23. 20 октября 1913 г. Показания экспертов.

 

Начало:
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 1. 25 сентября 1913 г.

 

 


20 октября 1913 г.

 

Эксперт И. Пранайтис

 

КИЕВ. Зал переполнен. В 3 ч.с половиной приступает к объяснениям курат Туркестанского края ксендз Пранайтис, который объясняет, что Моисеем, по преданию, не все записано многое перешло, как устное предание; записывалось на карточках, которые, будучи затем собраны, дали основание Талмуду. Путем последующих разъяснений и толкований получилось громадное сочинение, неудобное для пользования. В 16 и 17 веках появилось сокращение Талмуда под названием Шулхан Арух, обязательное для пользования всеми евреями, относящееся к Талмуду так же, как катехизис относится к богословию.

В Талмуде по отношению к иноплеменникам проявляется крайняя нетерпимость. Талмуд составлялся, когда еврейство теряло свое ветхозаветное значение, именно во времена Христа, о котором Талмуд избегает упоминать, рассматривая его, как причину падения еврейства. Однако, неверно утверждение, будто в Талмуде не говорится о Христе. Говорят, в Талмуде нет прямых указаний на христиан; однако, все заключающееся в ветхозаветном кодексе относительно иноплеменников относится также и к христианам. Все ветхозаветные предписания относительно борьбы с амаликитянами, здомитянами и другими языческими народами применяются к идолопоклонникам новейших времен, которым Талмуд относит также и христиан. Христиан Талмуд называет лишь другими именами.

 



Состав суда. Второй справа — председатель Киевского
Окружного Суда Ф. А. Болдырев

Председатель указывает, что в случаях, когда эксперту понадобится касаться имени Христа, чтобы он предупреждал и тогда будут закрываться двери заседания. В отношении к иноплеменникам предписывается их избегать, стараться вредить, в случае опасности не спасать, так, чтобы истребить совсем, чтобы снова восторжествовал Израиль. Истребление христиан главная цель существования талмудистов. К этому направлены все молитвы. Истребление христиан даже ставится в обязанность, и если еврей, имея возможность вредить, не вредит, то он не есть даже еврей. Чтобы больше вредить, Талмуд разрешает всякие средства: ложь, обман, притворство, даже ложное принятие христианства. Принявший ложо христианство уподобляется взявшему в руки чужое знамя, чтобы победить врага.

Относительно Кабалы эксперт объясняет, что в окончательном виде она обработана в 12  13 веках. Каббала почти то же, что Талмуд, с тем различием, что Талмуд наука, а Каббала предание; Каббала в отношении Талмуда то же, что богословие догматическое в отношении к нравственному. Об употреблении евреями христианской крови ни в Талмуде, ни в Каббале открыто не говорится, но говорится об убиении и пролитии крови, относительно всех не евреев Талмуд допускает употребление крови в сваренном виде, а также в виде лекарства; для добывания крови христиан колют или отщемляют.

После разрушения храма нет другой жертвы, как принесение в жертву христиан. Каббала велит толковать Библию не в том буквальном смысле, как Библия написана, но глубже понимать ее смысл. Талмудом и Каббалой введено много суеверий; относительно понятия сеир прямо сказано:    сеир—христианин; число 13 в Кабалле считается священным. К вопросу, из какого места тела, по толкованию Талмуда и Каббалы, выходит преимущественно душа вместе с кровью, эксперт утверждает, что прямо сказано: из шеи. Евреи, казненные в средние века из проявления религиозного фанатизма, считаются великими мучениками.

Неохассидизм эксперт считает расцветом Талмуда и Каббалы. Талмуд-корень, Каббала-ствол, а неохассидизм—плод. По учению неохассидизма, раввины-архитекторы чуть ли не уподобляются Богу, который должен считаться с мнением раввинов. В 1859 году талмудистам не удалось рассеять обвинения в употреблении крови. Остановившись над вопросом, были ли в средние века и в наше время случаи осуждения евреев по обвинению в убийстве христиан с религиозными целями, эксперт считает заявления ученых, в том числе и Хвольсона, считающих это предрассудком, совершенно неправильными, неправильно обоснованными. Он находит, что вообще , кто стоит за евреев—восхваляют за ученость, кто против евреев-того считают невеждой.

В истории было больше 200 доказанных ритуальных убийств. Эксперт указывает также на саратовское дело, по которому виновные осуждены на каторгу, указывает, что по велижскому делу, по которому подсудимые оправданы только за неясностью доказательств, последовала резолюция Императора Николая I, в которой выражено, что Государь отнюдь не расположен думать, что ритуальных убийств у евреев не существует.

По вопросу, содержится ли в Талмуде противонравственное учение вообще, эксперт утверждает, что в нем ест кощунство; прямых указаний или предписаний об умерщвлении христиан с ритуальной целью в еврейской религии нет, но есть предание, которое Талмуд запрещает записывать которое поверяется только жизни. По вопросу, зачем употребляется кровь, эксперт объясняет, что это традиционное изуверство. вытекающее из ложных понятий об отношении к врагам.

Употребление крови для целей колдовства наблюдалось в средние века, наблюдается и сейчас даже среди христиан. Особый ритуал добывания крови у евреев, например, 13 уколами, не обязателен и исполняется по возможности. Вообще же добывать можно всяким способом. По вопросу о значении Библии Пранайтис объясняет, что Библия у евреев ниже Талмуда; по вопросу, имеются ли данные, указывающие, что убийство Ющинскагоритуальное, Пранайтис заявляет, что прямых указаний, кроме тринадцати уколов и ран в шею,—нет; далее эксперт объясняет, что еврейство не позволяет приписывать что-либо даже секте, считая это за осуждение всего еврейства; в этом заключается слабая сторона дела; эксперт полагает, что раз могут быть изуверы христиане, почему же не может быть их и среди евреев.

 

О. Ю. Виппер, государственный обвинитель

 

На вопросы прокурора Пранайтис заявляет, что был в римско-католической академии лектором еврейского языка, магистр, вопросами о ритуальных убийствах интересовался с детства; далее объясняет, что у евреев в храмовых жертвоприношениях кровь имела символическое значение; в жертву приносились первенцы, заменяемые животными.

Тексты Талмуда написаны туманными языком и могут истолковываться различно; употребление крови при печении мацы началось в позднейшие времена; заповедь "не убий" впоследствии строго не выполнялась; слово „ближний" на иноплеменников не распространялось; слова „лучшего из гоев умертви" некоторые относят ко временам войны, однако, по мнению Пранайтиса, для такого толкования нет основания; все еврейские школы находятся в ненависти к христианам; кто проливает кровь иноверных, подобен приносящему жертву Богу; хассиды означает набожные; неохассиды, отличаются обоготворением раввинов. При ритуальных убийствах в прошлом не обнаружено принадлежности убийц к отдельным сектам изуверства; вследствие развития еврейства талмудизма (?) из Зогара видно, что акт убийства не еврея должен совершаться, особым каббалистическим способом; колоть, не еврея возможно даже в субботу. По саратовскому делу установлено, что любавичскому раввину была отослана бутылка с кровью; под свитком обнаружена пропитанная кровью тряпка, найден кривой нож; 4 еврея приговорены к каторге за убийство двух христианских мальчиков.

Далее Пранайтис читает следующую Высочайшую революцию по делу, в 1835 г. велижских евреев:

«Разделяю мнение Государственного Совета, что в деле сем по неясности законных доводов другого решения последовать не может, как то, которое в утвержденном Мною мнении изложено. Считаю, однако, нужным прибавить, что внутреннего убеждения, чтобы убийства евреями произведено не было, не имею и иметь не могу. Неоднократные примеры подобных умерщвлений с теми же признаками, но всегда непонятными по недостатку законами требуемых доказательств, даже ныне производимое весьма странное дело в Житомире доказывают, по Моему мнению, что между евреев существуют, вероятно, изуверы. Есть раскольники, которые христианскую кровь считают нужной для своих обрядов. Сие тем более возможным казаться может, что, к несчастью, и среди нас, христиан, существуют иногда такия секты, которые не менее ужасны и непонятны, например, сожигальщики, самоубийцы, которых неслыханными (?) пример был уже при Мне в Саратовской губернии. Словом, не думая отнюдь, чтобы обычай сей мог быть общим между евреями, не отвергаю, однако, чтобы среди них не могли быть столь ужасные изуверы, как и между нас, христиан».

Защита просит занести в протокол, что чтение резолюции было допущено.

 

А. С. Шмаков, поверенный гражданской истицы (матери Андрея)

Шмаков предлагает Пранайтису высказаться по ряду текстов Талмуда и Библии. Некоторых текстов Пранайтис не помнит; между прочим, указывает, что евреи, подражая язычникам, приносили Молоху жертвы. В Талмуде есть указание на то, что жертвы продолжались приноситься после разрушения храма. При первых гонениях на христиан значительное участие принимали евреи.

На дальнейшие вопросы Пранайтис объясняет: убиение девушек, согласно Каббале, является жертвой, ускоряющей пришествие Мессии. Кровь птиц считается нечистой. Если  сказано о крови двуногих, следовательно, о человеческой. По учению Талмуда, иноплеменники, следовательно, и христиане, не люди, а скоты. Имущество, принадлежащее иноплеменникам, евреи считают своим, поэтому, воруя и находя, не возвращают принадлежащее им. Спрошенный Замысловским, объясняет, что нет папских булл, прямо запрещающих обвинение евреев в ритуальных убийствах. Есть буллы, предписывающие лишь не наказывать без улик и разбирательства дела, истолковывая, будто папы запрещали возбуждать обвинение.

На предложение Грузенберга указать в Шулхан Арухе место, где говорится о разрешении евреям ложно принимать христианство, и в Талмуде место о разрешении колдовства, Пранайтис заявляет, что с ним нет заметок, но он может указать, справившись. На указания, что Библия запрещает колдовство, Пранайтис отвечает, что Библия для евреев не обязательна. На вопросы Карабчевского объясняет, что ритуальные убийства известны с одиннадцатого века. Процессы проводились при помощи пыток.

На вопрос Замысловскаго Пранайтис утверждает, что объяснения на предварительном следствии, где подробно указаны ссылки на еврейские книги, проверены по первоисточникам, и объясняет, что в позднейших изданиях Талмуда рискованные места выброшены или снабжены дополнениями. Книги с вредными для евреев местами исчезают из книгохранилищ.

 

 

ИЗЪ ПЕЧАТИ

Отклики дела Бейлиса.

Профессор богословия Смирнов о деле Бейлиса.

Сотрудник  газеты «День» имел беседу с членом Государствен. Думы, бывш. профессором богословия в казанском университете прот. Смирновым. На вопрос, как относится он к вопросу о ритуальных убийствах и в частности к делу Бейлиса, почтенный ученый ответил следующее:

— Я выскажу вам свой откровенный взгляд, — заключает, профессор: Бейлис, сидящий теперь на скамье подсудимых, никакого отношения, по моему мнению, к  делу об убийстве Ющинского не имеет. Отвергаю также, чтобы мальчик Ющинский был убит с ритуальными целями.

 

 

Еще по теме:

 

Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 1. 25 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 2. 26 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 3. 27 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 4. 28-29 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 5. 30 сентября-1 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 6. 2 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 7. 2-3 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 8. 4 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 9. 5-6 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 10. 7 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 11. 8 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 12. 9 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 13. 10 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 14. 11 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 15. 12 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 16. 13 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 17. 14 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 18. 15 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 19. 16 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 20. 17 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 21. 18 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 22. 19 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 23. 20 октября 1913 г. Показания экспертов.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 24. 21 октября 1913 г.

Категория: Как это было | Просмотров: 731 | Добавил: nik191 | Теги: Бейлис, Газеты, Ющинский, суд | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz