Начало:
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 1. 25 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса.
14 октября 1913 г.
КИЕВ. В связи с указанием прокурора на важность заключения Сикорского, который, по сведениям прокурора, чувствует себя лучше и, возможно, явится на суд, защита оставляет за собою право высказаться относительно возможности выслушать Сикорского, признанного не явившимся.
По ходатайству обвинения, оглашаются показания не явившегося архимандрита Амвросия, показавшего на предварительном следствии, что лично учения о ритуальных убийствах он не изучал, но беседовал неоднократно с православными монашествующими, перешедшими из иудейства, и убедился, что у евреев, в частности у хасидов, есть обычай добывать убиением непорочных отроков кровь, употребляемую для мацы. По Талмуду, кровь служит символом жизни. По Талмуду же, евреи—единственные господа жизни, а остальные люди—их рабы. Употребление в маце крови знаменует право даже на жизнь этих рабов. Евреи хотят чтобы это сознавали все и не евреи, а потому тело христианина, из которого взята кровь не должно исчезнуть бесследно. Поэтому они устраняют так, чтобы не было указавший на место и лиц, где и которым совершено убийство, а с другой стороны, чтобы гои, найдя тело, знали, что над их жизнью евреи имеют право. Передавая далее обряд извлечения крови, свидетель показывал, что ран должно быть на определенных частях тела приблизительно 45.
Два монаха, перешедшие из евреев были из кантонистов, людей малообразованных. Один—схимонах Донат. скончавшийся в преклонном возрасте, а другой - архимандрит Автоном. Они не проявляли начитанности, а лишь сообщали свои наблюдения быта. Грузенберг обращает внимание присяжных, что архимандрит получал сведения от крещеных евреев, кантонистов, людей малообразованных, прокурор подчеркивает, что кроме беседы с монахами, свидетель беседовал и с другими лицами. Шмаков указывает, что свидетель ссылался определенно на архимандрита Автонома и схимонаха Доната. Карабчевский указывает, что остальныя лица неизвестны. Григорович и Зарудный указывают, что свидетель литературы по вопросу не читал, оговариваясь: „насколько припоминает".
Женя Чеберяков
Оглашаются протоколы вскрытия и исследования, произведенных для выяснения причин смерти Жени Чеберяк. По заключению доктора Туфанова, установлена дизентерия, присутствие в кишках висмута и отсутствие ядов. Спрошенный прокурором, Красовский не помнит точно, что показывал следователю относительно причин смерти Жени, но утверждает, что Чеберякова приняла все меры, чтобы дети не выздоровели, а умерли. На вопрос председателя, принимала ли Чеберякова, по сведениям свидетеля, активныя меры или относилась, небрежно—Красовский отвечает, что Дьяконова передавала, что Чеберякова не давала лекарств и относилась небрежно. Шмаков просит занести в протокол, что Чеберякова взяла Женю из больницы в тяжелом состоянии. Грузенберг отмечает, что врач советовал не брать ребенка. По ходатайству прокурора, усмотревшего противоречия в показаниях Красовского, оглашает показания адвоката, которому Красовский показывал, что в Лукьяновке были упорные слухи об отравлении Жени матерью. На указание председателя, что слухи не доказательство, Красовский не может указать определенных лиц. На вопрос прокурора подтверждает, что было известно, что дети заболели, когда мать была под арестом, но прибавляет что дети часто бывали у бабушки.
Оглашается протокол исследования, устанавливающий полное отсутствие у Вали дизентерийных палочек. Шмаков обращает внимание присяжных на это обстоятельство. Грузенберг подчеркивает, что исследование относительно Жени установило дизентерию.
Пимаков напоминает, что Женя и Валя заболели одновременно. Оглашается протокол осмотра квартиры Чеберяковой и акт исследования прозектором Туфановым обнаруженных в квартире пятен на обоях, установивший, что пятна не кровяные. Осматриваются два куска дерева и часть дерева, обнаруженнаго в июле 1911 г. Красовским близ пещеры, на котором вырезаны два креста и дата 16 марта. Нарезы исследованы профессором ботаники Навашиным, давшим заключение, что имеющийся на дереве тес топором относится к 1910 г., а нарезы более раннего происхождения.
Н. А. Красовский, руководитель полицейских розысков по делу об убийстве Андрея Ющинского
Карабчевский спрашивает, не знает ли Красовский случаев, когда воры и разбойники считают себя людьми верующими и что в большинстве случаев они с предрассудками и всяческими верованиями. Красовский отвечает, что знает случаи, когда преступник, отправляясь на убийство, крестился, чтобы все благополучно окончилось. Шмаков просит занести в протокол, что Карабчевский спросил свидетеля, не встречал ли он среди преступников людей верующих и с предрассудками. Карабчевский заявляет, что это прямой донос: он говорил о верованиях предрассудках. Шмаков, обращаясь к Карабчевскому: "Какой донос? Как смеете так выражаться?" Председатель объявляет Карабчевскому предостережение за недопустимое выражение.
Профессор И. А. Сикорский
Прибывший профессор Сикорский, отсутствовавший по болезни, допускается к участию в экспертизе. Приобщаются к делу части внутренних органов, взятых из трупа Ющинского, а также его черепная крышка. Оглашаются протоколы вскрытия трупа Ющинскаго, произведенных Карпинским 22 марта, Оболонским и Туфановым 26 марта, акты исследований и протоколы осмотров, относящиеся к судебно-медицинской экспертизе.
Тело Андрея Ющинского в часовне при анатомическом покое перед погребением
После оглашения протоколов вскрытий и представления фотографии Ющинского, снятой 23 марта, Грузенберг указывает, что в протоколе 22 марта длина трупа указана в 127 сантиметров, а в протоколе 26 марта 132 сант.; кроме того, из протокола 22 марта видно, что снятая черепная крышка с головы Андрюши отослана в судебно- медицинский кабинет университета 22 марта, сфотографирован же труп 23 марта. Эксперт Туфанов объясняет, что при фотографировании 23 марта черепная крышка взята от другого трупа и на ней была натянута кожа Ющинского.
Замысловский недоумевает: „В чем дело?" Грузенберг заявляет, что это устанавливает факт(?). По оглашении протокола исследования частей ковра, находящегося в квартире Чеберяковой, на коих следов крови не обнаружено, Грузенберг отмечает, что весь ковер не исследован. Туфанов, спрошенный председателем, заявляет, что лично осматривал весь ковер и следов смытия не обнаружил; взял для осмотра лишь подозрительные части, исследование же всего ковра счел излишним.
По оглашения протоколов исследования глины прокурор обращает внимание присяжных, что следователем Фененко на заводе взяты две пробы глины, действительно отличающиеся от обнаруженной на одежде покойного глины, но затем следователем Машкевичем взяты на заводе шесть проб, которые не сличены. По оглашении актов исследования четырех волос, найденных на кальсонах Андрюши, а также волос, взятых из бороды и головы Бейлиса, Грузенберг обращает внимание, что волосы, найденные на кальсонах, отличаются по строению и цвету от волос Бейлиса.
Завтра предъявление экспертам вопроса о судебно-медицинской зкспертизе.
ИЗЪ ПЕЧАТИ
Отклики дела Бейлиса.
Черносотенные публицисты из „Русского Знамени" настоящие Шерлок Холмсы. Сидя в Петербурге на Шпалерной улице, они произвели самое точное расследование дела об убийстве мальчика Ющинского в Киеве. Вот картина этого преступления:
В марте месяце 1911 г. жиды приступили к закладке синагоги, но для этого им нужно было полить место, согласно требованию каббалистического талмуда, христианскою кровью. Цадики, т. е. жрецы жидов, потребовали от приказчика на кирпичном заводе жида Зайцева, на усадьбе которого возводилась синагога, достать христианского мальчика, и он указал цадикам на детей, игравших на мяле, среди коих был и Андрюша Ющинский. Цадики эти были Эттингер, брат жены жида Зайцева, живущий в Галиции, и Ландау. Их то и видел отравленный жидами Женя Чеберяк вместе с сестрою своею молящимися у Бейлиса, в высоких колпаках, которые носили жиды в древности при совершении жертвоприношений.
Бейлис, исполняя приказание цадиков, схватил Андрюшу и потащил его к печи. На заводе в этот день работы не было. В помещении обжигательной печи и совершено было истязание Андрюши и выпуск из него крови для поливания места при закладке синагоги. Ему связали снятым с него поясом из шпагата (индийская конопля, употребляемая для вязки снопов в жнейках) руки назад, а рот зажали. По снятии с Андрюши шпагата, брюки у него свалилась, и жиды сняли их совсем с сапогами, а также куртку, оставив в одной рубашке.
После того начались истязания, кои совершали цадики, а Бейлис держал с другими несчастнаго мученика. Цадики сперва надрезали кровеносные жилы и стали выцеживать кровь, а потом подкалывать ребенка, чтобы причинить ему сильные боли и вызвать обильное истечение крови. Эттингер—доктор и потому хорошо знал, куда нужно колоть, чтобы было больнее. Потому то, что жилы надрезаны перед уколами, на рубашке мученика оказалось немного крови. Когда кровь была выпущена, то цадик ударил 13 раз по виску мальчика до кости, как это требуется по каббалистической книге Зогар.
Видя, что ребенок стал мертветь, цадик ударил его еще в сердце, чем покончил страдания мученика. Этот удар делается в подражание тому, как нанесен был последний удар Христу.
Все истязание имеет смыслом воспроизвести страдания на кресте Иисуса Христа, в угоду диаволу. Выпущенною же кровью было полито место закладки синагоги, и кровь отправлена была ещё с Бейлисом в имение Зайцева, где Бейлис и цадики запекали ее в мацу. Совершив злодеяние и сделав на крови мученика закладку молельни, цадики вскоре уехали, скрывшись за границу, а оставшийся цадик стал улаживать дело с полицией.
Как все просто и ясно. После этого остается одно: приговорить Бейлиса и двух цадиков к установленному законом за убийство наказанию. Но беда в том, что нет никаких доказательств, что именно так было. Напротив, есть много доказательств, что так не могло быть:
1) 3адолго до марта 1911 г. дети перестали играть на мяле;
2) Эттингер и Ландау уехали из Киева раньше марта 1911 г.;
3) Эттингер и Ландау никогда „цадиками" не были и так же похожи на „цадиков", как свинья на апельсин.
И т. д.
Еще по теме:
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 1. 25 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 2. 26 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 3. 27 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 4. 28-29 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 5. 30 сентября-1 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 6. 2 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 7. 2-3 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 8. 4 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 9. 5-6 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 10. 7 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 11. 8 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 12. 9 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 13. 10 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 14. 11 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 15. 12 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 16. 13 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 17. 14 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 18. 15 октября 1913 г.
|