nik191 Пятница, 22.11.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2013 » Октябрь » 14 » Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 6. 2 октября 1913 г.
09:34
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 6. 2 октября 1913 г.

 

Начало:
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 1. 25 сентября 1913 г.

 


Дело Бейлиса.

 


2 октября 1913 г.

Оглашаются показания отсутствующего Бондарева, утверждающего, что он не говорил Голубеву, будто Бейлис пек мацу с христианской кровью.

В продолжение почти 4 часов допрашивается бывший агент сыскной полиции Полищук, производивший розыски в мае 1911 г. с Выграновым, под руководством Красовского.

 



Н. А. Красовский, руководитель полицейских розысков по делу
об убийстве Андрея Ющинского

Он показывает, что в начале розысков установлено было, что недели за две до обнаружения трупа Ющинский с детьми катался на мяле. Дети были прогнаны, по словам Шаховского, мужчиной с черной бородой, повидимому, Бейлисом. Впоследствии Шаховский неоднократно изменял показания. Из расспросов свидетель узнал, что у Бейлиса в марте было двое приезжих и происходили молитвенные собрания. Существует на заводе какая-то секта. Ющинский бывал у Бейлиса. Кто-то на заводе обещал Андрюше показать отца. Красовский, побывавший на заводе, пришел к заключению, что мальчик убит на заводе. Арестовали родственников, из расспросов которых  ничего не выяснилось. Спрошенный прокурором, свидетель объясняет, что вместе с отцом покойного на Дальний Восток выехал некий еврей, вернувшийся впоследствии в Киев. Мальчик не тяготился положением незаконно рожденного, заявляя тетке, что, как только найдет отца, уедет к нему.

Один из живших на заводе евреев, известный мальчику под именем дяди Павла, обещал показать отца. На вопрос прокурора. «Быть может, Павел - это Лайвель?" — свидетель показывает, что, по описанным приметам, это Шнеерсон, прописанный в квартире Бейлиса 12 марта. Свидетелю казалось странным, что поведение Красовского, особенно когда перед арестом Бейлиса убежал Шнеерсон. Возникшая при расследовании Мищуком и отпавшая, как неправдоподобная версия об убийстве ворами, опять возникла при Красовском после ареста Бейлиса.

Спрошенный Шмаковым, свидетель показывает, что все дети в слободке говорили, что Ющинский бывал у Бейлиса. Шнеерсон, по мнению свидетеля, избегал ареста, будучи предупрежден, ибо в связи с версией об убийстве ворами Красовский, Шнеерсон и Бразуль-Брушковский составляли союз.  Женя Чеберяк знал подробности дела, но ему или запрещала говорить мать, желавшая, чтобы ее оставили в покое или подучивали другие. Первоначально Женя давал хорошие показания, а затем плохие, потом опять хорошие, как раз когда он умер. Свидетель подозревает, что умер он после угощение Красовским детей пирожным, что делалось, дабы расположить детей к рассказам. Случай с пирожным произошел тогда, когда мать была под  стражей и отца не было дома. Мальчик заболел в  ту же ночь.

 



Женя Чеберяков

Незадолго до смерти, Женя, помещенный первоначально в больницу, был взят домой освобожденной из под стражи матерью. Свидетелю было поручено наблюдение над домом Чеберяк. Присутствуя при последних минутах Женя Полищук показывает, что из отрывочных фраз, в бреду, можно было заключить, что Андрюша представлялся больному в различных положениях. Когда возвращалось сознание, мать говорила, указывая на Выгранова и Полищука: „Скажи, дорогой сыночек, им! Пусть тебя, и твою маму не трогают, ибо мы ничего не знаем но делу Андрюши Ющинского". Женя отвечал: „Оставь, мама, мне тяжело об этом вспоминать".

Спрошенный Замысловским, Полищук показывает, что в связи с рассказами детей, бывших на заводе, начались и разговоры о причастности к убийству евреев. Однако, первоначально полицией арестованы были пять христиан и ни одного еврея. На вопрос о системе розысков Красовского свидетель утверждает, что Красовский подстраивал факты, а затем поручал их проверять.

На вопрос прокурора, свидетель показывает, что Бейлис находился в близких отношениях с Чеберяк, однако, на это не было обращено внимания, ибо против Чеберяк веских улик не было. По ходатайству прокурора, заносится в протокол показание Полищука, что одни свидетели заявили, что Ющинский 12 марта был с книгами за поясом, а другие заявляли, что он был без книг.

При дальнейшем перекрестном допросе свидетель, между прочим, показывает, что Ландау и Этингер были на заводе в марте, что проверено им, как служащим на заводе. На вопрос прокурора, изменился ли Бейлис за время заключения, свидетель находит, что Бейлис несколько поправился; прежде борода была длиннее. На вопрос Маклакова, почему на Чеберяк, пользовавшуюся дурной репутацией, но отрицавшую знакомства с профессиональными ворами и находившуюся, по сведениям свидетеля, в близких отношениях с Бейлисом, не было обращено внимания, свидетель показывает, что квартира Чеберяк была в расстоянии от пещеры, где обнаружен труп, шагов на 150, следовательно—слишком близко. По мнению свидетеля, преступники не скрывают следов дома. (?)

Допрашиваются свидетели: Богдановский и брат подсудимого Арон Бейлис. Первый ничего нового не вносит. Покаяния второго в виду запамятования оглашаются.  Сторонами предлагаются вопросы и выясняется, что коров Мендель Бейлис продал до 1911 года для уплаты долгов в виду скудности получаемого содержания.Старик Зайцев был  очень набожный и принадлежал к хассидам. Подсудимый ездил много лет к имению Зайцева, близ Киева, наблюдать за приготовлением мацы. При приготовлении присутствовал раввин. Бейлис для мацы муки привозил ежегодно до 100 пудов и развозил родственникам Зайцева. Грузенберг обращает внимание, что маца развозилась, пока жил старик Зайцев, умерший в 1907 году.

 

Людмила Чеберяк

Девочка Людмила Чеберяк показывает, что в последний раз Андрюша пришел рано утром, без пальто, с книжками за поясом. Мать Чеберяк была на базаре; отец дежурил на службе. Андрюша, не заходя в квартиру, криком вызвал детей, и они пошли кататься на мяло: Женя, Людмила и Валентина Чеберяк, Дуня Наконечная, Андрюша и еще неизвестный мальчик. Дети пролезли через  дыры в заборе и катались. За ними погнались Бейлис, сынишка Бейлиса и еще два еврея. Бейлис схватил Женю и Андрюшу и потащил. Женя вырвался, а Андрюшу, как говорила сестра Валя, Бейлис потащил в обжигательную печь. Куда пропал потом Андрюша, неизвестно. Места мяла, на котором катались дети, свидетельница не помнит. Ранее дети Чеберяк к Бейлису ходили за молоком и там видели каких-то евреев. Отвечая Замысловскому, свидетельница показывает, что однажды в отсутствие родителей, поздно вечером, Женя пошел провожать детей, игравших у Чеберяковых. Только что вышли, как Женю схватили двое мужчин и сказали: "Покажи пещеру Ющинского!" Один из них такой тип, как Шнеерсон. Дети закричали, и неизвестные убежали. Вскоре после этого пропали собаки Чеберяковых.

Происходит очная ставка свидетельницы с Дуней Наконечной. Последняя удостоверяет, что когда катались дети на заводе, Бейлис за ними не гнался. Обращаясь к свидетельнице, Людмила говорит: "Ты вспомни, а то потом врать будешь". Председатель останавливает Наконечную. Людмила плачет и говорит: "Я боюсь!" Далее Людмила, описывая наружность, устанавливает, что Красовский и Выгранов не стращали. Красовский лишь говорил: „Лишнего не показывай, много не говори!" Полищук стращал, угрожал и говорил: ,,Если будешь показывать на Бейлиса, то жить не будешь!"  Председатель спрашивает, знает ли девочка Полищука, и предлагает найти его в зале. Девочка идет к Полищуку, немного не дойдя, останавливается, плачет и заявляет: „Боюсь!" Затем показывает на Полищука. На очной ставке Полишук отрицает угрозы при до просе. Людмила показывает, что мать приказывала показывать лишь правду. В котором часу пришел Андрюша, свидетельница, не зная часов, сказать не может. Вскоре после того пропали собаки Чеберяковых.

Оглашаются троекратные показания Жени Чеберяк. В первом он показал, что Андрюша приходил недели за две или дней  за десять до обнаружения трупа, в полуденное время, был без пальто и приглашал его гулять. Дома никого не было, и Женя отказался. Куда Андрюша ушел гулять, он не знает. После переезда в слободку дружба Андрюши с Женей прекратилась, так как Ющинский перестал бывать в Юрковице. В последний раз перед тем Андрюша был в Юрковице перед Рождеством. Во втором показании Женя сообщил следователю, что Андрюша заходил к нему часа в два дня, спрашивал, нет ли пороха, и, получив отрицательный ответ, пошел к сыну извозчика, живущему напротив, а затем вернулся к Жене обратно. Последний раз видел Андрюшу дней за десять до обнаружения трупа, в какой именно день, не помнит. Андрюша был в тужурке; пальто не было; связка книг была под поясом. В тот же день вечером Женя ходил в пивную Добжанского за пивом. Там было много народа. Пьяный Федор Нежинский, нагнавший Женю, тихонько сказал: „Уже Андрюши нет, его зарезали." Федор был выпачкан в глине. Об этом разговоре Женя передал матери. Мать сказала, что он говорит неправду. В третьем показании Женя говорит, что 12 марта Андрюша не заходил, вообще же Андрюша с ним часто ходил гулять в местность, где много пещер. В пещеру, где найден труп, Женя с Андрюшей не лазили.

 



Вера Чеберяк

Чеберяк рассказывает, что, по предложению Бразуля, 6 декабря она отправилась скорым поездом в первом классе в Харьков с Бразулем и Выграновым. Остановились они в богатой гостинице. Свидетельницу представили неизвестному, у6еждавшему показать, что убийство совершено не кем другим, как преступным миром, и предлагавшему взять убийство на себя. Свидетельница возражала, что не может согласиться, ибо это неправда и, кроме того, вообще неправдоподобно, чтобы женщина могла это совершить; однако, неизвестный продолжал убеждать, обещая, что остальное доделают сами, в вознаграждение дадут денег и отвезут за границу. Обещал, что в случае ареста будут защищать самые лучшие адвокаты. Затем к Чеберяк приходили два других неизвестных, обещавшие 40,000 руб. и просившие помочь им, ибо теперь самое горячее время. Свидетельница обещала подумать, не соглашаясь в душе. По возвращению в Киев муж Чеберяк был отстранен от должности. Красовкий объяснил, что он устранен по распоряжению прокурорскаго надзора. И отсоветовал подавать прошение, обещая все устроить. После настойчивых предложений Бразуля свидетельница согласилась подписать заявление на Мифле, думая, что быть может, Мифле, действительно, причастен к делу. Однако, вскоре Бразуль возобновил прежнее предложение. Состоялось свидание в гостинице, на котором были двое, предлагавшие 40,000 руб. и указывавшие свидетельнице, что им необходимо рассеять обвинение Бейлиса и что она является наиболее подходящим человеком для принятия вины.

При перекрестном допросе свидетельница отрицает знакомство с Бейлисом, к которому лишь посылала детей за молоком. Спрошенная Шмаковым, она показывает, что однажды Женя, посланный к Бейлису за молоком еще до убийства, возвратился испуганным, сообщив, что застал двух мужчин, очевидно, молившихся, на голове которых было что-то странное. По описанию Жени, один из них похожий фигурой на еврея, торгующего сеном; другого, старого, можно было принять за отца первого.

На вопрос председателя, нет ли в зале похожего на того молодого еврея, свидетельница указывает на Шнеерсона. Далее свидетельница объясняет, что лицом убеждавшим ее в Харькове взять на себя вину, был присяжный поверенный Марголин, которого при предъявлении ей следователем она не совсем признала. Однако, последний признавал себя таковым впоследствии. Чеберяк показывает, что Бразуль просил ее не признавать Марголина. Спрошенная Грузенбергом, свидетельница, между прочим, показала, что покойный Женя передавал, что следователь Федченко говорил Жене, что если он не скажет правду, с ним будет то же, что с Андрюшей. Спрошенная Замысловским относительно посещения в Киеве ресторанов в обществе Бразуля и Выгранова, Чеберяк показывает, что на последнем свидании присутствовал Красовский.

 

ИЗЪ ПЕЧАТИ

КЪ ДЕЛУ БЕЙЛИСА

В Киев съехалось много журналистов, в том числе С. Я. Елпатьевский, А. В. Пешехонов, А. Измаилов и др. На днях приезжает В. Г. Короленко, получивший билет в качестве корреспондента «Русскаго Богатства». Отказано в местах корреспондентам газет «Утро России», «Раннее Утро», «Русское Знамя» и большинству провинциальных газет. Из еврейских органов печати получили места только «Восход» и "Момент". Как известно, большинство представителей печати получили места на хорах, и только "Новому Времени", "России". «Праву» и «Журналу Уголовного Права», предоставлены места— Корреспондент «Речи» посетил семью Бейлиса. Жена его —забитая, по-давленная горем женщина, 39 лет. У Бейлиса пятеро детей, старшему из них 13 лет, младшему 4 года. По словам жены Бейлиса, близость разбора дела сильно ободряла ея мужа: он чувствует себя теперь значительно лучше. Она получала свидание еженедельно. Бейлису теперь 42 года.

По распоряжению киевской администрации конфискован номер «Последних Новостей» от 23 сентября за напечатание беседы с проф. Троицким о деле Бейлиса.

24 сентября в Киеве, после длившагося несколько месяцев перерыва, вышел номер местного черносотенного листка «Двуглавый Орел», издаваемого при ближайшем участии и под руководством студента-академиста Голубева. Номер весь переполнен статьями, призывающими в  связи с делом Бейлиса к еврейским погромам. На первой странице листка напечатан в черной рамке портрет убитого Андрея Ющинского. Под портретом имеется надпись: «Голова Андрея Ющинскаго со следами ритуальных уколов».
 
Номер «Двухглаваго Орла» свободно распространялся по всему городу и бесплатно раздавался на всех базарах и окраинах города.
Свободное обращение этого погромного листка накануне процесса вызывало тем большее изумление, что прогрессивная печать штрафовалась даже за сухие информационные заметки о процессе.

По слухам, которые передает "День" приняты все меры к усилению киевского гарнизона двумя полками.

На киевском телеграфе, в виду того, что ожидается ежедневное телеграфирование не менее 50.000 слов, отведены специальная касса и отдельная комната для работы.

23 сентября, по словам "Р. Сл.", в некоторых петербургских высших учебных заведениях студентами оживленно обсуждался вопрос о том, как реагировать на дело Бейлиса. Решено было собрать подписи под протестом против обвинения евреев в ритуальных убийствах.
В некоторых учебных заведениях были расклеены плакаты с предложением подписываться под протестом. Под плакатами в несколько часов собрано было около 500 подписей, но в виду того, что на вывешивание плакатов и на сбор подписей не было попрошено разрешение, плакаты были сняты.

23 сентября, как сообщают "Р. В." в Петербургском лесном институте было вывешено воззвание к студенчеству с приглашением подписаться под протестом против кровавого навета по делу Бейлиса.  Воззвание начинается словами: «Покрытой пылью веков мрачной легенды приданы в России с неимоверными усилиями реальные формы». Заканчивается оно призывом подписаться под протестом.

С.-д. фракция получила от 28 ссыльных Усть-Цыльмы телеграмму с протестом против кровавого навета на на евреев в связи с делом Бейлиса.

 

 

Еще по теме:
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 1. 25 сентября 1913 г.

Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 2. 26 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 3. 27 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 4. 28-29 сентября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 5. 30 сентября-1 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 6. 2 октября 1913 г.
Дело Бейлиса. Хроника судебного разбирательства. Часть 7. 2-3 октября 1913 г.

 

Категория: Как это было | Просмотров: 1633 | Добавил: nik191 | Теги: Бейлис, Ющинский, суд, Газеты | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz