Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость - 20 Сентября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Сентябрь » 20 » Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость
    07:28
    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

     

    Ровно 100 лет назад, 15 сентября 1916 года, на английском фронте первой мировой войны, в районе реки Соммы, впервые приняли участие в боевых действиях новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань).

    О первых боях с их участием и впечатлениях, произведенных этим новым оружием, сегодня начинаю серию рассказов по материалам газет и журналов того времени. Использованы материалы журналов "Огонек", "Нива", "Разведчик" и газеты "Русский инвалид" за 1916 - 1917 год.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

    Движущаяся крепость


    Среди массы изобретений,—пишет М. Новорусский в «Речи», - которые выдвинула современная война и из которых многия практикуются втайне той или другой воюющей стороной, едва ли не первое место занимает это «чудовище», которое не так давно произвело огромную сенсацию на английском фронте.

     

     

    Вся сентиментальная сторона достаточно была описала военными корреспондентами, и о ней я говорит не буду. Роль сюрприза и неожиданности англичане исчерпали уже вполне, и теперь, конечно, наши противники успели использовать идею, до которой, несмотря на свою изобретательность, они додумались не первыми. Техническия тайны вообще хранить очень трудно, а технику войны—тем более. Ведь она рассчитана на то, чтобы действовать на врага, а наш враг слишком проницателен и, конечно, по всякому действию легко сумеет дойти до источника или механизма, производящаго это действие.

     

     

    Подвижная крепость, врезаясь в ряды германцев, была слишком хорошо ими осмотрена. И теперь они, не стесняясь объявили, что сами строят такия машины, но еще более могучия и еще более ужасныя. Таким образом, в недалеком будущем а, может быть, ранней весной, нам предстоит встретиться с этими же чудовищами лицом к лицу.

    Следует надеяться, что для нас это встреча никоим образом не будет неожиданной и что против подвижной крепости защитники нашего фронта заблаговременло выдвинут самыя действительныя и самыя верныя средства. Важнее всего, чтобы первый момент встречи не имел характера неожиданности и не вносил хотя бы минутнаго замешательства, столь естественнаго при встрече с невиданной диковиной, да и еще имеющей вид настоящаго чудовища.

     

     

    Как простой блиндированный автомобиль, это чудовище сокрушает легкия препятствия и разрезывает целыя сети колючей проволоки. Но в отличие от автомобиля он двигается по бездорожью, хотя и медленно, и его движению не препятствуют даже глубокие, но не очень широкие рвы, канавы, ямы, окопы и т. п. Это то и является поразительным эффектом, который, как все невиданное, действует на воображение и внушает мысль, что новую машину ничто не может удержать в ея сокрушительном движении тем более, что пули и даже картечь отскакивают от нея, а артиллерийский снаряд вообще не легко нащупывает подвижную цель.

    Оригинальностью такого изобретения самодвижущейся крепости является отсутствие колес. Как известно, все сухопутные экипажи (не считая саней) передвигаются на колесах, будет ли у них тяга лошадиная, или моторная. Но для колеса нужны дороги и ровныя места. Значит, тот, кто хочет ехать напрямик, должен заменить колеса своего экипажа чем-нибудь другим.

     

     

    Уэльс для своих марсиан придумал гигантския ноги, шагавшия через дома, леса и реки. На практике это едва ли пригодно. И потому английские инженеры взяли за образец не длинноного комара, а неуклюжую ползающую гусеницу.

    Но самый принцип передачи движения в этой машине не отличается новизной и не составляет никакого секрета. Земледельческие тракторы с передачей были известны еще до войны. Фигурировали они и у нас, если не ошибаюсь, на автомобильной выставке 1913 года. Строились они, конечно, и в Германии. И с самаго же начала, по способу их передвижения, им дали название «гусеничных» тракторов.

    Англичане только видоизменяли устройство передачи по этой идее, увеличили самое сооружение и приспособили его к военным целям.

    Для интересующихся тем, как производится движение экипажа без колес, могу прибавить, что колеса здесь, конечно, есть. Без колеса вообще невозможно движение машины. Только они скрыты внутри и совсем не касаются земли. Они снабжены зубцами, и их облегает огромная плоская цепь типа автомобильной (или велосипедной), на которой и стоит самая повозка.

    Наружная поверхность этой цепи снабжена тупыми типами, которые отдаленно напоминают ножки гусениц. Когда колеса вращаются, надетая на них цепь движется по земле, вонзаясь в нее своими шипами, и вместе с нею двигается и все сооружение, будет ли это земледельческий трактор, или сухопутный дредноут.
    Теоретически можно представить себе это сооружение—такой длины, что оно будет переползать небольшия речки также легко, как оно переползает канавы и траншеи. Практически же размеры его должны иметь свои пределы, и пределы эти не могут быть значительны.

     

    Как начинался век танков

     

    Конструкция этих машин началась в Англия летом этого года, и первые опыты с ними производились еще в присутствии покойнаго лорда Китченера. Секрет удалось сохранить до самаго появления их на позициях.
    Рабочие, участвовавшие в их сооружении, на вопрос, что они делают, отвечали: танки (чаны, водоемы). И это имя танка на первых порах было присвоено невиданному блиндированному автомобилю.

     

     

    Еще по теме:

    К истории создания танков - их предки

    Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)

    Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили

    Первая мировая война. Техника войны. Новые британские боевые автомобили

    Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Семь дней в "лохани"

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Основные характеристики

    Первая мировая война. Техника войны. «Танки» британской армии. Первое применение сухопутных дредноутов на британском фронте

    Первая мировая война. Техника войны. Американцы о сухопутных дредноутах - танках

    Первая мировая война. Техника войны. Германские сухопутные броненосцы

     

     

    Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 63 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., танки, техника | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz