Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань) - 15 Сентября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 03.12.2016, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [153]
Как это было [298]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [179]
Полезные советы от наших прапрабабушек [218]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1102]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [227]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Сентябрь » 15 » Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)
    07:47
    Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)

     

    Ровно 100 лет назад, 15 сентября 1916 года, на английском фронте первой мировой войны, в районе реки Соммы, впервые приняли участие в боевых действиях новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань).

    О первых боях с их участием и впечатлениях, произведенных этим новым оружием, сегодня начинаю серию рассказов по материалам газет и журналов того времени. Использованы материалы журналов "Огонек", "Нива", "Разведчик" и газеты "Русский инвалид" за 1916 - 1917 год.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     


    «Таинственные» английские автомобили


    Газета «Тimes» говорит, что в одном из последних сообщений генерала сера Хэйг указывается на превосходную боевую работу тяжелых броневых автомобилей новаго типа, которые возбуждают всеобщее удивление, как в рядах английской армии, так и среди союзников, и стали хорошо известны неприятелю во время последних боев в раионе реки Соммы.

    До настоящаго времени в английской армии броневые автомобили употреблялись очень часто на многих театрах войны, например во Фландрии, Египте и т. д., но те машины представляли только прототипы, чудовищ, появившихся в настоящее время на западном фронте и являющихся мастерским произведением английской военной техники. При постройке этих машин, названных английскими солдатами «лоханями», был прежде всего избегнуть недостаток автомобилей с обыкновенными колесами, которые встречали большия затруднения при проходе по опустошенной, изрытой разрывами снарядов, лишенной дорог и пересеченной траншеями местности.

    Затем подобные автомобили надо было сделать неуязвимыми для ружейнаго и пулеметнаго огня и осколков снарядов.

    Конструкция этих машин пока не может быть описана и о них известно только, что они при наступлении английской армии свободно переходили через неприятельския траншеи, проволочныя заграждения, воронки от разрыва снарядов большаго калибра и появлялись на поле сражения совершенно неожиданно для неприятеля, пораженнаго приближением этих, казавшихся творением нечеловеческих рук, чудовищ, для которых не существовало никаких препятствий и изрыгавших самый смертоносный огонь из своих орудий и пулеметов.

    Во время появления этих автомобилей бывали случаи, что им сдавались целыя немецкия части и их прислуга до подхода пехоты не знала, что делать со своими пленниками, значительно превышавшими своей численностью тех людей, которые управляют, как движением, так и огнем, этих сухопутных дредноутов.    

    В.

     

    Сверх-автомобили английской армии


    Военный корреспондент «Dailу  Теlegraрh»  дает интересное описание деятельности новых огромных бронированных автомобилей, которые представляют собою настоящия „крепости на колесах".

    „Я давно слышал об этих чудовищах,—рассказывает корреспондент:—но воочию увидел лишь недавно и, подобно деревенскому простаку, впервые увидавшему жирафа, сказал: „Но это же невероятно!" Затем я сел тут же на землю и принялся хохотать до слез,—до того эти автомобили была забавно-неуклюжи. Настоящие допотопные драконы!

    „Показывавший мне их и объяснявший их устройство молодой офицер сказал:

    „Не особенно-то приятно было находиться внутри автомобиля, когда он пожирал первый дом. Жалко было дома,—хорошее было строение".

    —    А как он относится к деревьям?—спросил корреспондент.

    —    Деревья для него просто лакомства,—ответил спрошенный и рассказал, в какой восторг пришли английския войска, увидав в первый раз чудовища, ползущия по окопам.

    В последних боях у Соммы сверх-автомобили работали великолепно. Особенно отличился один из них, названный „Сremе de Меnthе", при взятии Курселета.

    Когда он всполз на старые немецкие окопы и решительно направился к сахарному заводу, в рядах неприятеля воцарилась на минуту мертвая тишина. Затем посыпались залпами выстрелы из пулеметов. Пули однако отскакивали от стальных боков чудовища, не причинив ему ни малейшаго вреда. Он приблизился к поврежденной стене завода, тяжело ударился в нее, и стена с грохотом рухнула, а чудовище по обломкам прямо проехало в развалины завода, изрыгая со всех своих сторон огонь и дождь пуль, сокрушая своей тяжестью пулеметы и истребляя выстрелами людей. За чудовищем шла пехота и занимала позиции врага.

    Несмотря на образцовую работу автомобиля, взятие Курселета удалось не сразу. Немцы оборонялись ожесточенно, и англичанам пришлось не раз повторить атаку. Только к вечеру местечко окончательно осталось за ними.

    Было взято 400 пленных, и когда последние проходили мимо „Сremе de Меnthе", возвращавшагося восвояси, то с изумлением воздевали руки к небу, восклицая:

    «Gott im Himmel!» и спрашивали: «как же бороться с таким чудовищем?»

    Английские солдаты потом с одушевлением рассказывали, как эти сверх-автомобили ломали большия деревья, словно то были спички, и рушили баррикады, как легкие заборы. Немцев же то и дело охватывала паника при виде чудовищ, разворачивавших их окопы, словно осиныя гнезда.

    Они пытались забрасывать автомобили гранатами, но напрасно: не брали их ни ружейныя пули, ни пулеметы, ни бомбометы. Автомобили оставались невредимы и двигались дальше, сокрушая все преграды.

     

    Еще по теме:

    К истории создания танков - их предки

    Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)

    Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили

    Первая мировая война. Техника войны. Новые британские боевые автомобили

    Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Семь дней в "лохани"

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Основные характеристики

    Первая мировая война. Техника войны. «Танки» британской армии. Первое применение сухопутных дредноутов на британском фронте

    Первая мировая война. Техника войны. Американцы о сухопутных дредноутах - танках

     

     

    Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 72 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., война, техника, танк | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz