nik191 Суббота, 27.05.2017, 20:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [208]
Как это было [339]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [52]
Разное [12]
Политика и политики [25]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [231]
Полезные советы от наших прапрабабушек [227]
Рецепты от наших прапрабабушек [177]
1-я мировая война [1296]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [274]
Революция. 1917 год [144]
Украинизация [18]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Сентябрь » 18 » Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы
07:15
Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы

 

 

«Танки» в действии

 

 

Наконец-то разрешено фотографическое воспроизведение знаменитых новых английских блиндированных автомобилей, которые произвели на фронте р. Соммы столь ошеломляющее впечатление на наших врагов и немало способствуют победе наших союзников в последних боях на французском и британском фронтах.

Новые «блиндировки» имеют то значительное преимущество перед другими, что они могут свободно передвигаться по любой местности и не боятся самых пересеченных дорог, с легкостью беря непреодолимые для простых автомобилей препятствия.

 

 

Гусеничный ход боковых полозьев позволяет автомобилю взбираться на скаты и преодолевать все трудности передвижения по болотистым и другим изрытым снарядами участкам фронта.

Британские «Томми Аткинсы» окрестили свои новые «блиндировки» краткозвучным прозвищем «Танки», по-английски — «чаны».

 

Танк


Журнал «Schweizaris Zatschrift für Artillerie und Genie» сообщает следующие цифровые данные о знаменитых английских броневых автомобилях - танках, появившихся впервые в сражении на Сомме. Эти броневики передвигаются при помощи двух бесконечных лент, имеющих независимое друг от друга движение.

 

 

Сзади имеются, кроме того, два стальных колеса, служащие для управления на ходу. Они укреплены на концах, вынесенных балок длиною 4,8 м. Длина броневика 7 м, ширина 3 м и вышина —3,30 м. Мотор 4-х цилиндровый, мощностью в 100 л. с. отнесен назад, чтобы несколько облегчить переднюю часть танка, где расположены 2-37 мм пушки и снарядные ящики. Броня толщиною 77 мм.

Англичане широко пользуются гусеничными тракторами для перевозки тяжелых гаубиц. Последние имеют железные колеса с широкими ободами, передки же поставлены на колеса обычного размера. Запас горючего трактора около 400 литров; расход топлива 2,8 литра на 1 км пути.


Сухопутные броненосцы

 

Корреспондент «Тimes» при главной британской квартире телеграфирует от 17-го сентября (нов. ст.):

В настоящее время является возможность несколько больше рассказать о тех новых блиндированных автомобилях, которые солдаты называют здесь «лоханями», и которым отныне суждено стать знаменитыми. Когда я впервые увидел их еще перед сражением, то это было для меня как бы кошмар, как бы создание причудливой фантазия в жанре Жюль-Верна.

В глубокой и просторной котловине площадью в несколько акров эти допотопные чудовища производили впечатление одушевленных, но каких-то фантастических существ, чего-то среднего между бегемотом и сказочным драконом.

Жутко было видеть в сумерках неуклюжие движения этих чудовищ, когда они направлялись, чтобы занять свое место среди атакующих колонн. Вы легко можете себе представить тот ужас, который они должны были внушить германцам, появившись перед ними в слабом свете утренней зари и в облаках дыма после того, как над их окопами обрушился уже целый ураган снарядов. Германцы, очевидно, не могли понять, что это перед ними. Они стреляли по этим чудовищам, но чудовища продолжали приближаться. Германцы направляли против них свои пулеметы, но пули скользили по бокам неуязвимых драконов. И вот они добрались до германских окопов, перекинулись через них передней парой колес и начали жарить из пулеметов вдоль по окопу налево и направо.

 

 

В некоторых местах, когда пехота подоспевала, бой между чудовищами и защитниками траншей был уже окончен, и «лохань» отправлялась уже дальше, туда, где нужны были ее услуги. Особенно полезными оказались эти «лохани» в атаках против сильно укрепленных пунктов, так как они имели возможность приблизиться к этим пунктам на расстояние, немыслимое для пехоты без всякого прикрытия. Продвигаясь лесом, эти чудовища расчищали себе просеки и крушили все препятствия на пути, не боясь ни ружейного, ни пулеметного огня.

Разумеется, пока это—только опыт, но опыт, блестяще удавшийся. С первого же дня и в один час эти «лохани» оказали с чисто-военной точки зрения больше услуг и уничтожили больше неприятелей, имели большее влияние на ход военных операций, чем цеппелины за все время войны. Может быть, успех этих громадин не получит развития, соответствующего дебюту. Несомненно, что в их первом грозном эффекте значительную роль сыграл столбняк, напавший на изумленного врага. Легко может быть, что ранее конца этой войны или нами же, или германцами будут сооружены еще новые чудовища, еще более огромные и грозные. Возможно, что будут происходить столкновения и бои между целыми флотилиями подобных сухопутных броненосцев. Но, во всяком случае, в данный момент мы первые пустили в ход этот новый фактор военных операций. На этот раз «дьявольская машина» на нашей стороне, и в то же время, нанеся неприятелю грозный удар, мы ни в чем не преступили подписанных нами конвенций, не допустили ничего, что было бы противно цивилизации.

—    Мы не должны преувеличивать наших ожиданий, — сказал Ллойд-Джордж,—но пока что эти чудовища себя хорошо зарекомендовали. Своим появлением они обязаны Уинстону Черчиллю более, чем кому бы то ни было.

Небезынтересно припомнить, что идея подобных сухопутных броненосцев задолго до настоящей войны была предвосхищена известным писателем Уэльсом в одной из его фантастических новелл.


—    Корреспондент «Dailу Nеws» телеграфирует из Нью-Йорка:

Американские газеты печатают пространное сообщение о знаменательном, по их мнению, продвижении союзных армий на западном фронте и о работе чудовищных английских «лоханей»,— бронированных автомобилей нового типа.   

 

 

Еще по теме:

К истории создания танков - их предки

Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)

Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили

Первая мировая война. Техника войны. Новые британские боевые автомобили

Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы

Первая мировая война. Техника войны. Танки. Семь дней в "лохани"

Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

Первая мировая война. Техника войны. Танки. Основные характеристики

Первая мировая война. Техника войны. «Танки» британской армии. Первое применение сухопутных дредноутов на британском фронте

Первая мировая война. Техника войны. Американцы о сухопутных дредноутах - танках

Первая мировая война. Техника войны. Германские сухопутные броненосцы

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 135 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., танки, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz