Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили - 16 Сентября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Четверг, 08.12.2016, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [158]
Как это было [300]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1107]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [228]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили
    07:09
    Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили

     

    Ровно 100 лет назад, 15 сентября 1916 года, на английском фронте первой мировой войны, в районе реки Соммы, впервые приняли участие в боевых действиях новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань).

    О первых боях с их участием и впечатлениях, произведенных этим новым оружием, сегодня начинаю серию рассказов по материалам газет и журналов того времени. Использованы материалы журналов "Огонек", "Нива", "Разведчик" и газеты "Русский инвалид" за 1916 - 1917 год.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

     

    Бронированные автомобили и древния боевыя колесницы


    Из числа разнообразных технических средств борьбы, нашедших себе применение в настоящую войну, бронированные автомобили многими считаются одним из новейших, так как, по их мнению, применяются впервые.

    На бронированные автомобили возлагаются самыя разнообразныя задачи, начиная с разведки противника и кончая преследованием его, после боя.

     

     

    Производство разведки, при посредстве бронированных автомобилей, носит характер поиска или усиленной рекогносцировки, столь часто практиковавшейся в прежнее время. Для этого, одна или несколько машин высылаются к стороне противника, с приказанием подъехать к нему возможно ближе и, своим огнем, заставить его обнаружить силы и их расположение, а затем броневики должны быстро отступить к своим войскам.

    Такая именно задача была возложена на взвод английских броневых автомобилей во время нашего отступления от Трембовли, когда нужно было выяснить, занят ли последний пункт австрийцами, и какими силами. Английские броневики весьма успешно исполнили возложенное на них поручение и доставили чрезвычайно ценныя сведения.

     

     

    При наступательных походных движениях, броневые автомобили, приданные авангарду, приносят громадную пользу, содействуя охраняющим частям продвигаться вперед, захватывать и удерживать те опорные пункты, которые должны явиться как бы остовом боевого порядка главных сил. В случае перехода противника в наступление, с целью сбить части авангарда, броневики, благодаря быстроте передвижения и возможности развить сильный огонь, могут поддержать те из них, которым угрожает наибольшая опасность, и, таким образом, дать возможность войскам удержаться до подхода более крупных частей.

     

     

    Во время отступательных маршей бронированныя машины, приданныя арьергарду, получают назначение прикрывать отступление. Оне имеют возможность дольше задерживать наседающаго противника и затем быстро отходить к своим войскам. Такого рода роль была с успехом выполнена английскими и бельгийскими бронированными автомобилями во время отступления наших войск от Тарнополя, и, благодаря их действиям, наступление австро-германцев оказалось сильно замедленным.

     

     

    В бою, автомобили, быстро передвигаясь от одного пункта к другому, находят применение для усиления огневого действия того или другого участка фронта и могут высылаться вглубь неприятельскаго расположения, для обстрела его резервов и артиллерии. Задачи последняго рода неоднократно возлагались на них на англо-французском фронте. Кроме того, машины, вооруженныя пушками, играли роль артиллерии, предназначенной сопровождать пехоту, идущую в атаку.

     

     

    Вглубь неприятельскаго расположения бронированные автомобили высылались, впрочем, не только во время боев, но и в периоды затишья, и им удавалось обстрелять отдыхающия войска и вселить в них панику.

     

     

    Весьма серьезное значение, имеют броневые автомобили также после боя, во время преследования, когда они, неотступно двигаясь за отступающими и расстреливая его, вносят деморализацию в его ряды. Эту роль выполняли немецкие автомобили во время нашего отступления из Восточной Пруссии в 1914 году и румынской армии в 1916 году.

     

     

    Для выполнения перечисленных выше задач применяются машины легкаго типа, способныя быстро передвигаться только по дорогам. Это последнее обстоятельство является их слабою стороною и, кроме того, оне не в состоянии преодолеть даже относительно небольшия препятствия в роде толстой проволоки, протянутой поперек дороги, бревна или канавы, преграждающих им путь.

    Поэтому явилась мысль создать такой тип бронированнаго автомобиля, который мог бы не только двигаться без дорог, но и проходить через разнаго рода, более или менее серьезныя, препятствия. Эта идея получила свое воплощение в построенных англичанами, tаnk’ах—тяжелых, громоздких, более или менее тихоходных машинах, способных разрушать, своею тяжестью, проволочныя заграждения и проходить даже через окопы.

     

     

    Бронированные автомобили этого типа применяются при атаке современных укрепленных полос, для прокладки пути штурмующим войскам. Они сокрушают искусственныя препятствия и огнем своей артиллерии и пулеметов поддерживают волны атакующих, способствуя захвату укрепленных линий противника и их удержанию. Первое появление tаnk’ов у англичан произвело на немцев ошеломляющее впечатление, но затем и у них появились такия же машины, и, таким образом, оне могут считаться вошедшими во всеобщее употребление, при ведении позиционной войны.

    Выше было сказано, что бронированные автомобили считаются многими новейшим средством борьбы, не имевшим прецедентов в прежния времена.

    На самом деле это не так. Еще в глубокой древности, а именно во время Троянской войны (1193 — 1184 гг. до Р. X.) греками применялись в боях колесницы в весьма большом числе.

     

     

    Боевыми колесницами пользовалось также большинство восточных народов и кельты, у которых их застал Юлий Цезарь (133—30 гг. до Р. X.). Последние применяли их с большим искусством, устремляя эти повозки, с большою быстротою и силою, в середину неприятельских рядов, или в промежутки между ними, где их внезапно останавливали.

     

     

    После этого с них соскакивали воины, сражались и затем снова вскакивали на них и неслись дальше. Считая, что боевыя колесницы совмещают в себе легкость и быстроту конницы с твердостью и стойкостью пехоты, Юлий Цезарь также применял их как для завязки боя или, иначе говоря, для производства усиленной рекогносцировки, так и для нанесения противнику сильных ударов.

     

     

    Боевыя колесницы были нескольких видов; так называемыя троянския двухколесныя, запряженныя парою, персидския— четырехколесныя, на которых помещалось четыре и больше воинов, и более сложныя — представлявшия собого целыя башни, высотою до 18 футов, везомыя 8-ю парами волов и вмещавшия до 20 воинов. Такия подвижныя башни имелись между прочим в армии Кира в сражении при Тимаре (541 г. до Р. X.).

    В средние века боевыя колесницы встречаются у швейцарцев, ландскнехтов и гусситов. Оне представляли собою большия повозки с высокими прочными боками, в которых были прорезаны бойницы. На них помещались стрелки, большие самопалы и даже орудия.

     

     

    Таким образом, мы видим, что в сущности боевыя колесницы были, в общем, тех же типов, как и современные бронированные автомобили, и на них возлагались задачи весьма сходныя с теми, исполнение которых поручается последним. Поэтому появление этих машин на современных полях сражении приходится признать возрождением, в усовершенствованном виде, весьма древней идеи и на них нельзя смотреть, как на новейшее средство поражения.

    К бронированным автомобилям, как впрочем и ко многим другим, появившимся в эту войну средствам борьбы, можно применить известное, изречение «Ново то, что основательно забыто».    

    К. Адариди.

     

    Еще по теме:

    К истории создания танков - их предки

    Первая мировая война. Техника войны. Новые "таинственные" броневики - танки ("Tаnk" - лохань)

    Первая мировая война. Техника войны. Бронированные автомобили

    Первая мировая война. Техника войны. Новые британские боевые автомобили

    Первая мировая война. Техника войны. Сухопутные броненосцы

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Семь дней в "лохани"

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Движущаяся крепость

    Первая мировая война. Техника войны. Танки. Основные характеристики

    Первая мировая война. Техника войны. «Танки» британской армии. Первое применение сухопутных дредноутов на британском фронте

    Первая мировая война. Техника войны. Американцы о сухопутных дредноутах - танках

    Первая мировая война. Техника войны. Германские сухопутные броненосцы

     

     

    Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 74 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., танки, техника | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz