В годовом отчете генерал-квартирмейстера американской армии приведены сведении об организации различных автомобильных частей, которые должны постепенно заменить все остальные средства для подвоза к армии необходимых ей грузов и обслуживать ее в смысле поддержки связи между различными ее боевыми единицами.
Из отчета видно, что каждая рота военных грузовых автомобилей будет состоять из 1 начальника, 3-х его помощников, 1-го машиниста и 1-го его помощника, 1 повара, 1 сторожа, 1 трубача-рассыльного и 28 шоферов, всего 37 человек. Грузовых автомобилей в такой роте будет 27 и мотоциклеток 5.
Рота легких автомобилей будет состоять из 1 начальника, 3 помощников, 1 машиниста, 1 его помощника, 1 повара, 1 сторожа, 1 трубача-рассыльного и 28 шоферов, всего 37 человек, причем в ея состав будут входить 27 легких автомобилей, 1 запасной и 5 мотоциклеток.
Рота мотоциклеток будет состоять: из 1 начальника, 3 его помощников, 1 машиниста и 1 его помощника, 1 повара, 1 сторожа, 1 трубача-рассыльного и 28-ми мотоциклистов, всего 37 человек, причем в составе роты будет 27 мотоциклеток для нижних чинов и 5 для начальников.
Относительно типов автомобилей имеется только сведение, что грузовые машины должны иметь подъемную силу в 1 1/2 тонны, что признано наиболее удобным для полевой службы.
Военные автомобили в Мексике
За последнее время военные действия сев.-американских войск в Мексике постепенно развиваются и на этом отдаленном театре войны выяснилась почти полная непригодность такого усовершенствованного средства для ведения войны, как автомобиль для тыловой службы в армии. По этому поводу американский «Аrmy and Navy Journal» приводит выдержки из донесения одного из помощников главного квартирмейстера американской армии, г. Дели, который на месте ознакомился с работой военных автомобилей на границе Соед. Штатов и Мексики.
Из этих донесений видно, что давшая такие превосходные результаты в Европе служба автомобилей во время войны, в Мексике совершенно не удовлетворяет своему назначению. В этой стране грузовые автомобили наиболее современного типа в самое короткое время приходят в жалкое состояние и их механизмы оказываются совершенно расшатанными, а самые солидные шины превращаются в лохмотья.
При своих поездках г. Дели не мог делать на этих автомобилях более 3-х верст в час, тогда когда эти машины даже по плохим дорогам Соед. Штатов свободно делали по 27 верст в час. Затем, на пробег по северной части пустыни Шихуахуа, длиной в 450 верст, пришлось употребить 8 дней и автомобили вернулись в окончательно испорченном виде, несмотря на большой штат механиков, чинивших их и большое количество запасных частей, бывших на этом автомобильном поезде из 27-ми машин.
Как г. Дели, так и квартирмейстер южной американской армии, пришли к весьма пессимистическим выводам о возможности пользоваться автомобилями при существующих условиях. Различные заводы, изготовляющие эти машины, послали на этот театр войны своих представителей и инженеров, которые должны на месте наметить те усовершенствования, которые надо внести в конструкцию автомобилей для пригодности их к работе при таких тяжелых условиях.
Перевозка войск при помощи автомобилей
Американский «Аrmy and Navy Journal» сообщает, что в Соед. Штатах, под влиянием происходящей в Европе войны, продолжают производить опыты наилучшего использования автомобилей для перевозки войск и за последнее время подобные испытания произвели генералы Фенстон и Сайберт.
Первый из них воспользовался одной из автомобильных рот, состоящей из 28-ми 3-х-тонных грузовых автомобилей, и перевез на них 1000 офицеров и нижних чинов с полным боевым снабжением, пулеметной ротой и врачебным персоналом на расстояние в 10 1/2 верст, причем автомобили проследовали через город Сан-Антонио.
Для посадки этих людей, по 35 человек на каждый грузовик, понадобилось 50 секунд, затем указанное выше расстояние автомобили прошли в 3 минуты и 50 сек., при чем им пришлось идти замедленным ходом через город. Что же касается опыта, произведенного вторым из этих генералов, то он был выполнен 1-й ротой автомобильного резервного корпуса в Сан-Франциско и для этого было применено 21 пятиместный и 5 семиместных автомобилей, 2—грузовика в 3/4 тонн и 1 грузовик в 5 тонн, причем на последнем была нагружена 7-ми дюймовая гаубица.
Все эти автомобили, вместе с посаженными на них людьми, отправились из форта Милей в залив Гальф-Мун, отстоящий от первого пункта на расстояние в 51 версту, причем пассажирские автомобили прошли это расстояние в 1 час 47 мин. туда и в 1 ч. 59 мин. обратно, а грузовик с гаубицей прошел туда в 3 часа 17 мин. и обратно в 4 часа 15 мин.
Этот опыт был произведен для выяснения продолжительности времени, потребного для перевозки войсковой части и одной 7-ми дюйм. гаубицы, или 5-ти дюйм. орудия, в указанный залив, представляющий важный стратегический пункт. Для этого на грузовике был устроен особый кран для подъема орудия, благодаря чему его можно погрузить на автомобиль в продолжении полу или трех четвертей часа и сгрузить и приготовить к действию в 20—25 минут.
Этими опытами очень заинтересовалось американское военное министерство и оно намерено в продолжении этого лета произвести такие же опыты, но в более значительных размерах, и на основании их разработать организацию сосредоточения определенных войсковых частей на различных пунктах побережья Соед. Штатов.
Важное усовершенствование автомобилей
Американский «Аrmy and Navy Journal» сообщает, что в Северо-Американских Соединенных Штатах военные грузовые автомобили снабжаются очень важным приспособлением, дающим им возможность передвигаться по рельсам железнодорожного полотна. Это приспособление заключается в съемных ободах, надеваемых на колеса автомобиля, причем нет необходимости снимать их обыкновенные шины.
Каждый обод состоит из двух половин, соединяемых особыми зажимами, и надевание их на шину и снимание с нее занимает не более получаса времени. Благодаря этому автомобиль, когда представляется возможность, совершает часть своего пробега по железнодорожному полотну, и на произведенных в Соединенных Штатах испытаниях была достигнута скорость в 28 1/2 верст в час при условии пользования тихоходной машиной.
Конечно это приспособление может применяться только на автомобилях, имеющих одинаковую ширину колес с железнодорожной колеей, почему в Соединенных Штатах решено все военные автомобили заказывать с точно определенной шириной их колес.
Американский бронированный автомобиль
Американский «Аrmy and Navy Journal» сообщает, что недавно кончен постройкой бронированный автомобиль последнего типа, по образцу которого заказано много таких машин для армии Соединенных Штатов.
Шасси этого автомобиля весит 151 пуд, а вся машина с вооружением, броней, запасами патронов, газолина, масла и воды весит 330 пудов. Броневая защита закрывает весь его корпус и делает его неуязвимым для ружейных пуль, выпущенных с любого расстояния.
Вооружение его состоит из двух пулеметов системы Бене-Мерсье, снабженных телескопическими прицелами образца, принятого в американской армии. Пулеметы установлены в двух вращающихся башенках и могут стрелять под любым углом возвышения, имея возможность обстреливать и воздушные суда, когда в этом представится надобность.
Установка пулеметов сделана таким образом, что замена поврежденного запасным может быть сделана немедленно, как только он будет подбит, а замена расстрелянного ствола другим останавливает стрельбу на самый ничтожный промежуток времени.
Каждая пулеметная башенка установлена на бронзовых катках и может поворачиваться по медному кругу ничтожным усилием одного стрелка. Для того, чтобы эти башенки не заклинивались бы в случае попадания в них пуль и осколков снарядов, имеется особая броневая полоса, которая и защищает их основания.
Скорость хода автомобиля 37 1/2 верст в час. Эти автомобили должны заменить те, которые были построены раньше, и имеют только одну башню. Кроме того разрабатывается новый тип, также броневого, автомобиля, вооруженного полевым орудием.
Применение автомобилей в крепостной войне
Американский «Аrmy and Navy Journal» сообщает, что в Сев. Амер. Соед. Штатах был произведен 8-го апреля нов. стиля интересный опыт перевозки тяжелого орудия при помощи автомобилей на новую позицию.
Для этого 13-я рота береговой артиллерии, стоящая в форте Милей в Калифорнии, перевезла 7-ми дюймовую гаубицу в залив Хальф-Моон, представляющий удобное место для высадки неприятеля и находящийся от этого форта в расстоянии 38-ми миль, или 57-ми верст.
Эта гаубица весила 4 тонны, т. е. более 240 пудов, и, несмотря на плохое состояние дороги, она была перевезена на автомобилях в 90 минут и была окончательно установлена на место, считая сборку ея лафета и приготовление ее к выстрелу, при чем последнее заняло всего 15 минут, через 3 часа после отправления с места ее постоянной установки.
По мнению американских офицеров, в случае перевозки этой гаубицы при помощи лошадей для этого понадобилось бы не менее полутора дней, откуда видно, какое громадное преимущество в крепостной войне дает применение автомобилей, дающих возможность быстро перебрасывать тяжелые орудия с одного места на другое, чем широко пользуются во время этой войны в Европе, но конечно в печать не проникает сведений, с какой быстротой производятся эти маневры на полях сражений.
В.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы
Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники
Первая мировая война. Техника войны. Новости авиации
Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники. Бронирование аэропланов
...................
Первая мировая война. Техника войны. Армия и автомобиль
Первая мировая война. Техника войны. Автомобили в германской армии
Первая мировая война. Техника войны. Организация американских автомобильных частей
Первая мировая война. Техника войны. Новости военной автомобильной техники
Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу
Первая мировая война. Техника войны. Применение автомобилей на войне
|