Журнал «Lа viе au grand Аir» обращает внимание на применение автомобилей в германской армии, располагающей громадным количеством этих машин; число их во время войны точно неизвестно, но показателем того, как немцы готовились перед войной использовать автомобили во время ведения военных операций, служат сведения о числе этих машин, бывших в распоряжении армии по нормам мирного времена.
По этому поводу в германских источниках имеется много данных, разбираясь в которых видно, что эта армия располагала к началу 1914 года:
29.335 мотоциклеток;
29.087 легких автомобилей от 8-ми до 20 ти сил;
22.501 таких же машин от 20-ти до 40-ка сил и
2.104 таких же машин более 40 сил.
Затем грузовых автомобилей было:
от 16-ти до 40 сил—24.112 и
более 40 сил — 11.614.
Итого получится более 90.000 машин, кроме тех, которые были взяты при начале войны по реквизиции, когда их число достигло многих сотен тысяч.
Эти цифры показывают, как Германия готовилась к этой войне, и в то время, когда у ея противников применение автомобилей для армии находилось еще в зародыше и во время мобилизации возлагались надежды, главным образом, на реквизированные машины, у немцев налицо было около ста тысяч автомобилей, которые могли немедленно начать свою работу по содействию для сосредоточения войск, не ожидая прибытия на сборные пункты реквизированных машин, что не могло не быть большим преимуществом германской армии при начале военных действий.
Что же касается настоящего времени, то немцы этим преимуществом более не располагают, т. к. их противники давно уже довели свои автомобильные части до высокого совершенства, как по их численности, так и организации их работы.
Машины для рытья окопов
Журнал «Scientific Аmeriсаn» сообщает, что на западном фронте немцы использовали для рытья окопов захваченные ими бельгийские машины, служившие для устройства каналов.
Каждая из этих машин вырывает в одну минуту один кубический метр углубления в земле и при хорошем грунте можно вырыть 100 ярдов (300 фут.) траншеи в один час. Насколько выгодно применение этих машин видно из того, что для выполнения той же работы людьми, снабженными кирками и лопатами, необходимо иметь 200 человек.
С другой стороны эти машины не могут применяться под огнем неприятеля, так как любой попавший в них неприятельский снаряд может их испортить, почему и пришлось их применять только в глубоком тылу, недоступном обстрелу неприятельских орудий.
Несмотря на это немцы остались настолько довольны работой попавших в их руки бельгийских машин, что построили у себя большое количества таких же приборов, приспособив их исключительно для военных целей.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы
Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники
Первая мировая война. Техника войны. Новости авиации
Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники. Бронирование аэропланов
...................
Первая мировая война. Техника войны. Армия и автомобиль
Первая мировая война. Техника войны. Автомобили в германской армии
Первая мировая война. Техника войны. Организация американских автомобильных частей
Первая мировая война. Техника войны. Новости военной автомобильной техники
Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу
Первая мировая война. Техника войны. Применение автомобилей на войне
|