Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу - 30 Марта 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Четверг, 23.03.2017, 19:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [201]
Как это было [333]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [11]
События [51]
Разное [18]
Политика и политики [24]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [218]
Полезные советы от наших прапрабабушек [226]
Рецепты от наших прапрабабушек [176]
1-я мировая война [1230]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [261]
Революция. 1917 год [59]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Март » 30 » Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу
    07:56
    Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу

    101 год назад, 28 (15) июля 1914 года, началась первая мировая война. Прологом войны стал ультиматум Австро-Венгрии правительству Сербии в связи с убийством эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево.

    Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов того времени. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне. 

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

    Мотоциклетка на войне и в тылу


    Очерк М. А. Лятскаго.


    Автомобиль, который за два года мировой борьбы не только оправдал все надежды, возлагавшияся на него военной техникой, но в некоторых случаях даже превзошел самыя смелыя ожидания, совершенно затмил своей популярностью мотоциклетку, слывущую „меньшою сестрой" его. Между тем служба, которую несет мотоциклетка за время войны, настолько существенна и плодотворна, что не может не занимать всех тех, кто интересуется приемами, способами и средствами современной войны.
    Если вообще обязательно сопоставлять автомобиль и мотоциклетку, как два однородных по существу и характеру изобретения, то гораздо более соответствовало бы истине, если бы первый из них носил название „меньшого брата" второй.
    Дело в том, что, когда в 1860 г. был устроен первый газовый двигатель, явившийся, благодаря своей легкости, опасным конкурентом тяжеловесным паровым двигателям, и снова воскресла у изобретателей и конструкторов старая идея самодвижущейся повозки, то первоначальные опыты применения новаго двигателя для целей передвижения были произведены именно над велосипедом. (Отцом самодвижущейся повозки считается французский офицер-артиллерист Кюньо, устроивший в 1769 г. трехколесный пушечный лафет с паровое машиной впереди. Опыты Кюньо окончились уличной катастрофой и материальным разорением изобретателя. Ныне лафет этот хранится в парижском музее ремесл и искусств. Столь же неудачны были попытки построить самодвижущуюся повозку Тревтика и Мурдока в 171 и 1802 гг. После этого опыты прекратились на несколько десятков лет.)

    Первая мотоциклетка, построенная в 1868 г. В. В. Аустином


    Местом этих опытов был американский город Уинтроп (штат Массачусетс). Ими занимался местный "механик» Аустин, которому, усилий, удалось в сконструировать первый моторный велосипед-мотоциклетку. Аустин, при выборе наиболее подходящаго типа велосипеда, остановился на двухколесном типе, который до тех пор был почти неизвестен. Таким образом этому американцу принадлежит честь двойного изобретения, по меньшей мере, двойной инициативы.

    Передняя часть аустиновской мотоциклетки весьма напоминала теперешний детский дешевый велосипед: тот же примитивный руль, то же жесткое бесхитростное сиденье. Двигатель помещался под сиденьем, несколько позади него, при чем поршень был расположен параллельно раме, спускавшейся к оси задняго колеса. Неподвижная ось соединялась с поршнем посредством рычага, который и вращал колесо. Газ, приводивший в действие поршень, исходил из главнаго резервуара по медной трубке и по такой же трубке опять туда попадал. Двигатель был снабжен дымовой трубой, в роде самоварной, несколько отогнутой назад, но все же близкой к спине мотоциклиста, которая, надо полагать, покрывалась порядочным слоем копоти.
    Педали на аустиновской мотоциклетке отсутствовали.

    Скорость мотоциклетки Аустина колебалась от 5 до 7 английских миль в час, в зависимости от состояния дороги и погоды. Эта черепашья скорость главным образом раздражала изобретателя и вызывала в нем недовольство машиной. Аустин прилагал все усилия к усовершенствованию ея, но это ему не удалось, и расчетливый американец сдал свои модели в музей родного города и занялся другим делом.

     

    Мотоциклетка Г. Даймлера


    Идея мотоциклетки однако не заглохла и через продолжительный промежуток времени перенеслась в Германию, где в 1887 г. инженер Готлиб Даймлер построил весьма сложную, громоздкую, но довольно быстроходную и представлявшую уже некоторыя удобства для ездока мотоциклетку.

    Идея самодвижущейся повозки была в принципе разрешена, оставалось только расширять ее и совершенствовать. И тут началось соревнование между Старым и Новым Светом.

    В Европе—последовательно в Германии, Франции и Англии — идея самодвижущейся машины срослась с понятием о четырехколесном спокойном, удобном экипаже, и конструкторы перешли к автомобилю, сосредоточив на нем главное свое внимание. Америка же, с ея врожденной любовью к спорту, осталась верной первоначальному виду самодвижущейся машины—мотоциклетке, более соответствующей характеру и целям спорта, и занялась ея усовершенствованием.

    Ни у нас, ни во Франции, ни даже в Англии конструкторы не дошли, например, до устройства так называемой семейной мотоциклетки. В Петрограде только с начала войны появились мотоциклетки с боковой тележкой, в которой помещается лишь один человек. Между тем в Америке уже несколько лет находятся в обращении мотоциклетки, поднимающия четырех человек и получившия название „семейных". Оне бывают разнаго типа, разной силы и пользуются большим распространением как в городах, так и в сельских местностях.

     

    Гоночная американская семейная мотоциклетка


    По воскресным и праздничным дням по дорогам можно встретить длинныя вереницы семейных мотоциклеток: это городские жители, или фермеры со всеми своими домочадцами отправляются к родственникам, живущим в нескольких десятках миль, на обед или просто с визитом. Иногда местныя фирмы или газеты устраивают гонки на семейных мотоциклетках, и победители гордо возвращаются домой с призовыми кубками.
    В Америке на мотоциклетке ездят старики и юноши, дамы и девицы.
    На углах менее оживленных улиц и на дорогах нередко видишь прекрасно одетую барышню, толково и с увлечением чинящую закапризничавшую машину.

     

    Америанская семейная мотоциклетка с зонтом для защиты от дождя и солнца


    Таким образом, Америка далеко опередила Европу в смысле пользования услугами мотоциклетки, что однако объясняется очень просто. Во-первых, нигде так дорого не ценится время, как в стране янки, и это заставляет последняго прибегать к моторному велосипеду там, где европеец легко обходится обыкновенным стальным конем.

    Во-вторых же,—а это самое главное,—русскому, например, или даже англичанину перед тем, как приобрести мотоциклетку, требуется прежде всего ознакомиться с ея устройством и научиться управлять ею и обходиться с нею, между тем как американский юноша или девица, окончившие хотя бы среднюю школу, уже давно это прекрасно усвоили, ибо в школах учащихся знакомят теоретически и практически со всеми способами передвижения, как наиболее современными видами спорта.

     

    Отряд английских мотоциклистов


    Обратимся теперь к той роли, которую мотоциклетка играет в современной войне. Принято думать, что здесь она несет главным образом рассыльную службу, что она заменяет ординарцу коня. В действительности это не совсем так.

     

    Английские мотоциклисты в стальных шлемах французскаго типа и в масках против удушливых газов за чтением последних новостей на пути к позициям

     

    Ординарцы могут пользоваться мотоциклеткой только в тылу, хотя бы ближайшем, и только тогда, когда нет основания опасаться обращения на себя внимания неприятеля. Своей трескотней мотоциклетка неизбежно должна возбудить лишнюю бдительность противника. Но в тылу, разумеется, при удовлетворительном состоянии дорог, мотоциклетка для целей рассыльной службы является весьма, полезной. Не даром у нас, как и в армиях наших союзников, имеются специальныя войсковыя части мотоциклистов, особенно многочисленныя и хорошо снаряженныя у англичан.

    Во французской армии мотоциклетка приспособлена также для перевозки известнаго вида груза. Под Верденом после того, как германцы прервали железнодорожное сообщение между крепостью и Парижем, армия генерала Петэна стала снабжаться всем необходимым с помощью автомобилей и мотоциклеток.

     

    Доставка на поле битвы сестер милосердия

     


    Но главная служба мотоциклеток на фронте—это служба санитарная. Доставка медикаментов с одного пункта на другой, передвижения врачебнаго персонала, наконец перевозка известнаго разряда раненых — для этого мотоциклетка подчас прямо незаменима, почему ей и уделяется так много внимания нашими союзниками и противниками.

     

    Английские пулеметы, установленные на мотоциклетках

     

    По сведениям заграничных источников, туркам, одержавшим успех над экспедиционным отрядом генерала Таусенда в бездорожной Месопотамии, очень много помогли мотоциклетки, которыми их снабдили германцы. В Месопотамии состояние дорог таково, что тяжелым автомобилям небезопасно пускаться в путь, и здесь их до известной степени с успехом заменяют грузовыя и легковыя мотоциклетки. Оне перевозят командный состав, боевые и съестные припасы, поддерживают связь между базой и действующей армией и несут сложную санитарную службу.

     

     

    Еще по теме:

    Первая мировая война. Наука и война

    Первая мировая война. Техническая сторона войны

    Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

    Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки

    Первая мировая война. Воздушный флот Германии

    ..................

    Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент

    Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне

    Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.

    Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы

    Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники

    Первая мировая война. Техника войны. Новости авиации

    Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники. Бронирование аэропланов

    ...................

    Первая мировая война. Техника войны. Армия и автомобиль

    Первая мировая война. Техника войны. Автомобили в германской армии

    Первая мировая война. Техника войны. Организация американских автомобильных частей

    Первая мировая война. Техника войны. Новости военной автомобильной техники

    Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу

    Первая мировая война. Техника войны. Применение автомобилей на войне

     

     

     

    Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 187 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., война, мотоцикл | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank

    » Block title


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz