Германский Цеппелин LZ 13 "Hansa" над Варшавой
Цеппелины
"Германцы приготовляют эскадру цеппелинов, подготовляя нападение на английский флот и Лондон".
(Из телеграмм)
Для обывателя подобное нападение представляется фактом первостепенной важности. Самая мысль о возможности его приводит в трепет.
Лондон после налёта
Подумать только, каких pазмеров может достигнуть разрушение, произведенное даже лишь одним цеппелином, пpи его приспособленности к метанию огромного количества бомб с высоты 1.200 или 1.600 метров.
Но колоссальная величина цеппелина в то же время его отрицательное качество, ибо она то и есть та огромная мишень, благодаря которой достигается стрельба почти без промаха, и если единичная пуля наносит нечувствительный вред, то последствия залпа целой роты будут 6олее печальны для дирижабля.
Кроме того, величина дирижабля и располoжeниe егo оболочек мешают ему подняться на высоту более 1500 метров, а на такой высоте велика опасность от ружейных выстрелов. Правда, залп пушек часто неопасен, нo специально построенной усовершенствованной пушкой Гочкиса опытные люди достигают разрыва оболочки цеппелина, а минуты остановки (для прицела, бросания снарядов и поправки оболочки) обходятся ему слишком дорого.
В случае же тумана, если цеппелину даже удается, благодаря тучам, подойти незамеченным к неприятелю, то для ориентировки он должен спуститься так низко, что опасность ему угрожающая, возрастает и принимает такие размеры, что риск оказывается слишком великим.
Но самый страшный враг цеппелина, это блиндированный аэроплан, и после первых же опытов граф Цеппелин мог лично убедиться, что борьба с этим врагом невозможна ибо даже покрытая аллюминием оболочка не представляет достаточного сопротивления снарядам, бросаемым с блиндированных аэропланов. А сам дирижабль не даст находящимся в гондоле обозревать то, что происходит непосредственно над ним, а, благодаря гибкости аэроплана и полной возможности двигаться и лететь в каком угодно направлении, пилоту не представляет большой опасности и труда поместиться в корпусе полного недосягания и защиты.
Для этого авиатор, поднявшись на значительную высоту старается, поместясь непосредственно над цеппелином и сообразуя быстроту хода с ходом дирижабля, опускаться мало помалу, насколько это является нужным, и уничтожение дирижабля не представляет тогда никакой трудности, ибо при одинаковом движении аэроплана и дирижабля попасть снарядом чрезвычайно легко.
Цеппелин coвеpшeннo беспомощен в борьбе с аэропланами, и, захотев пилот, он мог 6ы cпокойно спустясь ниже, пpoтaрaнить оболочку дирижабля, но, рискуя быть увлеченным его падением, он предпочитает бросить несколько снарядов с высоты 50 или 100 метров.
И ни увеличение плотности оболочки; ни даже обшивка ее аллюминием не могут уменьшить опасности, ибо от усовершенствованных остроконечных снарядов Рунклера нет спасения.
Английский флот аэропланов почти не уступает французскому по качеству и количеству, и союзный англо-французский воздушный флот сможет легко достигнуть полного уничтожения всей армии цеппелинов; уничтожение ее будет задачей более исполнимой, чем воздушная дуэль между aнглийскими и германскими пилотами, дуэль, на которую английские авиаторы давно уже приглашают немецких пилотов "Таубе", но все безрезультатно.
Oscar
Ангары для цеппелинов в Германии
К 1-му апреля этого года Германия имела 47 ангаров для цеппелинов, кроме того 8 штук строилось.
Эти 47 ангаров были распределены следующим образом: 3 принадлежали сухопутной армии, 2—флоту и 3—государству; другими словами—18 принадлежало правительству, остальные— частные и предназначались для опытов.
Шесть военных ангаров находятся около самой границы: в Страсбурге, Меце и Бекендорфе (около Кельна)—для действий против Франции, в Кенигсберге и Торне для действий против России. Шестой находится в Лигнице, недалеко от австрийской границы.
Еще три военных ангара построены в Тегеле (около Берлина). Наконец, четыре последних— передвижные ангары в 80 метров ширины, легко могущие быть воздвигнутыми 150 чел. в 24 часа.
Оба ангара флота находятся у устьев р. Эльбы, в Куксгафене. Один имеет не более 40 метров длины, но другой— более 180 метров длины.
Государственные три ангара находятся в Дрездене, Дюссельдорфе и Готе: первый из них— второй по величине во всей Германии—имеет 193 метров длины, 58 метров ширины и 30 метров вышины.
Самый большой из 19 частных ангаров тот, который находится в Лейпциге. Длина его— 195 метров, ширина—60 и вышина—25 метров. Следующие в порядке по величине построены в Брунсвике, Фридрихсгафене, Киле, Потсдаме, Фульхсбюттсле (около Гамбурга), два в Иоганнестале (около Берлина), в Бисдорфе (также около Берлина), в Озе (около Баден-Бадена), в Манцеле-Рейнау (около Мангейма), два в Биттерфельде, в Ванне, Лейхлингене, Тегеле и Кельне.
Строющиеся, из коих некоторые в настоящее время, вероятно, уже готовы, должны быть в Ааахене, Алленштейне, Гауденце, Гановере, Ларе, Познани, Шпейдемюле и Треве.
Как видно, летчики союзных армий имеют широкое поле действий.
Еще по теме:
Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см
Первая мировая война. Оружие. Германские тяжелые орудия
Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"
Первая мировая война. Оружие. Ручные гранаты и бомбометы
Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества
Первая мировая война. Оружие. Отравляющие газы
Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!
Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне
Первая мировая война. Оружие. Гидроплан "Альбатрос"
Первая мировая война. Оружие. Роль авиации
Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции
Первая мировая война. Оружие. Авиация. Атака сверху
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Цеппелины над Лондоном
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки
Первая мировая война. Оружие. Бронированные автомобили
Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.
Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте
Дирижабли на войне
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки
|