В испанском военном журнале «Informacion Militar del Extranjero», издаваемом при военном министерстве в Мадриде, находим интересною статью «Очерк организации военно-авиационной службы на войне», составленную на основании имеющихся в министерстве сведений, опирающихся на опыт настоящей войны.
Уже до начала войны во всех государствах сознавали важные услуги, которые может оказать авиация при ведении военных операций, и всюду старались подготовить и развить эту новую отрасль военной службы, но только опытом войны была выработана целесообразная организация авиационной службы. В настоящее время дело это настолько уже выяснилось, что можно сделать в общих чертах очерк этой организации.
Служба авиации прежде всего разделяется на разведывательную и наступательную. Разведывательная служба аэропланов может дать множество полезных указаний; на фронте противника разведчики отмечают передвижения частей, расположение их, сосредоточение перед атакой, расположение окопов и пр., а в тылу его—распределение резервов, расположение штабов, складов, пути сообщения и пр.; в то же время разведчики служат для корректирования стрельбы артиллерии.
Что касается типа разведочных аппаратов, то они должны соответствовать своему назначению. Для обеспечения от всяких неожиданностей достаточно, если разведки будут производиться до расстояния в 100 километров позади фронта противника. Этим определяется район действия разведочных аппаратов. Скорость хода их не должна быть слишком значительная и может не превышать 70—80 километров в час. Предельная продолжительность полетов может быть установлена в 4 часа, что составляет общий пробег в 300 километров.
Подготовка личного состава должна быть тщательная. Наблюдателями назначаются офицеры генерального штаба, а при корректировании артиллерийского огня—офицеры артиллерии. Вместе с тем необходимо, чтобы наблюдатели имели известную подготовку в управлении аппаратом на случай, если что понадобится. Собственно, пилоты получают тщательную техническую подготовку, но они могут быть укомплектованы не из среды офицеров, дабы не отрывать последних из строя, но нижними чинами и частными авиаторами.
Назначение наступательных аэропланов—нападать на важные центры противника и разрушать его пути сообщения, склады, промышленные учреждения, укрепления и для производства сильного морального впечатления в тылу противника. Для сего им необходимо действовать в очень значительном районе и иметь большую скорость хода. Они должны быть в состоянии держаться в воздухе до 24 часов и скорость тут необходима не менее 100 и до 150 километров в час. Для личного состава их в меньшей мере необходима научная подготовка, требуемая от наблюдателей разведочных аэропланов, и метателями бомб и пилотами могут быть и нижние чины.
На театре военных действий все нити военно-авиационной службы должны сходиться в главной квартире армии, при которой находится особый руководитель авиационной части.
При организации полевых авиационных центров следует избегать разбрасывания аппаратов и заботиться об общем подчинении и руководительстве авиационной службы. Для сего разведывательные аппараты должны быть сосредоточены в особых авиационных центрах, расположенных, в зависимости от обстановки, от 20 до 50 километров позади фронта, и притом один от другого в расстоянии не свыше 200 километров. Аппараты будут нести разведывательную службу в районе неприятельского фронта до глубины в 50—100 километров от его линии огня. По фронту на каждый аппарат нельзя назначать более 10 километров и потому в каждом полевом авиационном центре должно быть не менее 20 аппаратов, а, считая 50% для замены поврежденных машин, не меньше 30 аэропланов.
При авиационном центре, располагаемом на удобном пути сообщения, должны находиться походные мастерские, склады бензина, масла, запасных частей и пр., а также необходимое число грузовиков для перенесения центра в зависимости от движений армии.
Центры соединяются телеграфом с главной квартирой и высшими штабами армии; они подчиняются непосредственно руководителю авиационной службой при главной квартире. Подразделениями в авиационном центре являются авиационные отряды, состоящие из 6—8 аэропланов одинакового типа. Что касается наступательных аппаратов, то они организуются в отдельные боевые авиационные отряды, которые по одному могут быть придаваемы каждому авиационному центру.
М. Б.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы
................
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
.................
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы
|