Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов времен первой мировой войны. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на полях сражений.
В заграничной печати помещается очень много сведений о применении автомобилей во время этой войны, так как эти машины впервые получены громадное распространение во всех сражающихся армиях, и американский журнал «Мilitary Digets», на основании шведских источников, приводит следующие новые данные по этому вопросу.
По его словам довольно трудно выяснить с полной достоверностью число этих машин, употребляемых для нужд своих армий различными воюющими державами, но относительно пассажирских автомобилей можно сказать, что к концу 1915 года в Германии их было около 10,000, в Австрии — 3.000, и во Франции и Англии вместе—50,000 штук, при чем они употреблялись для службы связи, для нужд командного состава и для перевозки небольших частей войск.
Что же касается грузовых автомобилей, служащих для перевозки войск, военных грузов и вообще для обслуживания тыла, то их было, в приблизительных цифрах, к концу того же года: в Германии — 15.000, в Австрии—3,000, во Франции—15,000 и в Англии—3,000.
Затем, по другим более поздним сведениям, общее число автомобилей, употреблявшихся всеми воюющими державами, было около 200.000, при чем в Германии их было 60.000, во Франции—70.000 и в Англии—20.000 штук всех типов, из которых от 15-ти до 25-ти процентов приходится на грузовые автомобили и автобусы.
Стоимость всех этих машин определяется, приблизительно, в 1.350.000.000 рублей и стоимость потребного для их эксплуатации материала в продолжение одного года равна, приблизительно, 54.000.000 рублей, а что касается стоимости необходимых для их работы в продолжение того же срока резиновых шин, то она равна 394.000.000 рублей.
Затем, на возмещение изношенных в продолжение года машин необходимо израсходовать около 20 процентов их стоимости, что составит около 274.000.000 рублей и на исправление испорченных и замену различных их частей—54 000 000 рублей.
Наконец, в приведенных сведениях находим еще одно интересное указание, что германские грузовые автомобили, в случае перевозки войск, поднимают от 50-ти до 55-ти человек при условии, что они стоят, и 40 человек, если они сидят.
В.
Еще по теме:
Первая мировая война. Техника войны. Применение автомобилей на войне
Первая мировая война. Техника войны. Армия и автомобиль
Первая мировая война. Техника войны. Автомобили в германской армии
Первая мировая война. Техника войны. Организация американских автомобильных частей
Первая мировая война. Техника войны. Новости военной автомобильной техники
Первая мировая война. Техника войны. Мотоциклетка на войне и в тылу
|