nik191 Вторник, 25.06.2019, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [427]
Как это было [470]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [78]
Разное [19]
Политика и политики [122]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [755]
Украинизация [434]
Гражданская война [477]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [132]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Ноябрь » 28 » Первая мировая война. Техника. Поезд-баня
10:40
Первая мировая война. Техника. Поезд-баня

 

 


10-го ноября министр путей сообщения статс-секретарь Рухлов на Царскосельском вокзале осматривал поезд-баню ведомства путей сообщения для воинов действующей apмии, оборудованный в мастерских Московско-Виндаво-Рыбинской, Николаевской и северо-западных железных дорог.

 

В состав первого поезда входят две цистерны из-пoд нефти, емкостью по 1.000 ведер каждая для снабжения бань водою. Посредством соединения цистерн с паровозом вода нагревается и по рукавам переходит в вагоны, отведенные под парильню и баню. В поезде устроены отдельные вагоны-раздевальни, откуда одежда и белье поступают в дезинфекционную камеру.

 


В течение суток в таком поезде может вымыться до 2.000 человек, для чего по расчету необходимо 250 фунтов мыла. Кроме того в состав поезда включены вагоны кухня и чайная.

Опишем оборудование основных вагонов поезда-бани и из применения.

Раздевальня имеет скамьи с нумерованными местами по длине вагонов, две по бокам и одну посредине. Число мест в вагоне-раздевальне 48. При входе в раздевальню каждый солдат получает металлический нумер, по которому отыскивает свое место. Снимаемую с себя грязную одежду посетитель складывает в один мешок, а белье в другой. Мешки с заранее прикрепленными к ним номерами, сооветствующими занятым нумерованным местам, помещаются под скамьей и на верхних полках. В раздевальне же солдаты могут быть острижены ручными или механическими машинками. Затем солдаты переходят в вагоны бани.

Каждый вагон-баня имеет 24 места для мытья, а также парильное отделение. Посредине вагона имеются скамьи. Каждое место имеет душ с краном-смесителем, места разделены между собою перегородками, дабы каждому моющемуся дать изолированное место. В этом же вагоне имеются краны для разбора горячей и холодной воды. Моющийся получает мыло, мочалку и тазик для приготовления мыла. Для наблюдения за порядком в банях, раздевальнях и одевальнях, а также для надзора за правильностью установки кранов-смесителей, имеется штат банщиков, санитаров, цирульников, фельдшеров и других лиц.

Пока солдат моется в бане, мешок с его бельем убирается санитарами поезда, дезинфецируется и передается в склад для грязного белья, а мешки с одеждою поступают или в японскую камеру для обезвреживания, или в камеру для уничтожения паразитов.

В парильном отделении бани имеются мыльные лавки для мытья, а также краны для горячей и холодной воды и души с регулировкой температуры воды.

Одевальня устроена так же, как и раздевальня. Войдя в нее солдат по номеру, который был выдан ему при входе в раздевальню, легко отыскивает номер своего места (тот же, что и в раздевальне) и вместо отобранного у него грязного белья, находит комплект чистого белья и свою одежду, уже обезвреженную и обеззараженную.

Одевшись, солдат переходит в чайную, где может получить чай с сахаром, табак и проч.

Дезинфекционная камера японского типа—предназначена для дезинфекции верхней одежды моющихся, их обуви и полушубков. Работает она пароформалином. Формалин вдувается вместе с аммиаком, чем устраняется едкий запах формалина.

Камера для уничтожения паразитов работает воздухом, нагретым до 100 гр. С, что обусловливает полную гибель паразитов, для чего достаточно на 10—15 минут поместить мешки с одеждою и бельем во вращающиеся барабаны камер.

Оборудование остальных вагонов особенного интереса не представляет. Разве только следует упомянуть о том, что в вагоне электрической станции помещаются сапожная мастерская с набором сапожных инструментов и портняжная— для мелкой починки обуви и одежды моющихся.

Поезд-баня при отправлении в армию забрал с собою 100.000 штук чистого белья и значительные запасы всех необходимых предметов для своей работы в том количестве, в каком это представилось возможным по имеющимся в поезде помещениям.

Снабжение же поезда в будущем бельем и всеми необходимыми предметами предположено производить специально приспособленными вагонами —"маятниками», которые из Петрограда и других городов могут пополнять истощающиеся запасы.

 

Благодаря совместным ycилиям трех управлений железных дорог поезд-баня удалось быстро осуществить, но таких поездов нужно несколько. Расход же по снабжению поездов-бань комплектом белья, чаем, сахаром составляет в месяц до 2.000 руб.

С этой целью на всех вокзалах открыт пpиeм пожертвований как деньгами, равно бельем, мылом, сахаром и чаем.

 

Поезда-бани

Центральным железнодорожным комитетом получена от начальника управления железных дорог телеграмма такого содержания: «Главный комитет при ведомстве п. с., идя навстречу потребности солдат в мытье, организовал первый поезд-баню, который уйдет на передовые позиции в начале ноября.

Ежедневно поезд будет обслуживать 2000 человек. После бани необходимо давать солдатам чистое белье, желательно теплое. Желая обслужить большее число воинов, комитет обращается ко всем сочувствующим с просьбой жертвовать для поездов-бань мыло, сахар, чай и, главное— чистое белье, теплое и холодное. Вещи предлагается направлять в главный комитет для отсылки в один из поездов-бань на передовых позициях. Означенный сбор пожертвований желательно организовать на главнейших станциях сети жел. дорог на все время военных действий. Местный железнодорожный комитет решил перевести в главный комитет на изготовление предметов снабжения поездов-бань единовременно 2000 руб. и предложить дамскому и участковым железнодорожным комитетам заняться изготовлением белья для указанных поездов.

 

Высочайший осмотр поезда—бани

ПЕТРОГРАД, 11 ноября. В Царском селе у царского павильона Государь Император, Государыня Александра Федоровна и великая княжна Ольга Николаевна изволили посетить поезд-баню вновь сооруженный иждивением министерства путей сообщения. С Их Величествами были начальник управления северо-западных дорог и начальствующие лица. Его Величество изволил здороваться с командой поезда и обходить с Государыней и великой княжной вагоны. Государыня соизволила на наименование поезда Августейшим Именем Ее Величества.

 

Еще по теме:

Первая мировая.

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие

..........

 

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Техника

Первая мировая война. Техника-2

Первая мировая война. Техника-3

Первая мировая война. Техника-4

Первая мировая война. Техника. «Заградорушитель»

Первая мировая война. Техника. Поезд-баня

Первая мировая война. Техника. Баня-шатер

Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда

Первая мировая война. Техника. Машина для рытья траншей

Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну

Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри)

Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри). Часть 2

Первая мировая война. Техника войны. Воздушный крейсер

Первая мировая война. Техника войны. Гипоскоп

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 2015 | Добавил: nik191 | Теги: 1914, поезд-баня, война, техника | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz