Радиотелеграфная связь вокруг света
Известная английская компания беспроволочного телеграфа «общество Маркони» предполагает организовать радиотелеграфную связь вокруг света.
Для этого устраивается 7—8 мощных искровых станций, которые будут служить звеньями радиотелеграфной цепи, опоясывающей весь земной шар. Станции расположены: в New Jersey, Wales, Египте, Индии, Японии, на Гавайских островах и в Калифорнии. Только два участка цепи лежат на континенте, остальные же пересекают огромные водные пространства.
Передачу решили устроить по так называемой, дирекциональной системе, сущность которой заключается в том, что все станции имеют направляющие антенны, расположенные или в одной плоскости, или в плоскостях паралельных друг другу. Другими словами, если через две работающих друг с другом станции провести круг, то антенны их будут или в плоскости этого круга или параллельны ему.
Для подвешивания антенн служат высокие мачты из кремнистой бронзы, установленные в один створ. Длина таких мачтовых линий равняется одной миле.
Принцип устройства радиотелеграфной связи, как это можно судить по тому, что сделано в New Jersey, состоит в следующем:
Для пpиeма и передачи телеграмм устраиваются отдельные станции. В New Jersey для приема построена станция в Belmar'е, а для передачи, на станцию в Wales’e—в New Brunswick’e. Между обеими станциями paсстoяниe около 30 миль. Впрочем, в New Brunswick’е установлены все аппараты лишь для передачи и имеется автоматический ключ, включенный в обыкновенную телеграфную линию, идущую к приемной станции в Belmar’е. На последней и производится передача телеграмм обыкновенным ключом по проволочному телеграфу в Now Brunswick, где, благодаря автоматическому ключу, онa трансформируется в pадиorpaммy.
Установлено, что амплитуда электромагнитных волн достигает наибольшей величины вдоль напpaвляющей антенны, и наоборот, в направлении перпендикулярном к антенне амплитуда minimum. Поэтому, антенна на станции Belmar расположена в плоскости перпендикулярной к той, которая проходит через антенны New Brunswick—Wales. Благодаря этому, а также расстоянию между станциями Belmarn—New Brunswick, работа последней не мешает пpиeмy.
Высокие антенные мачты составлены из полых внутри трубок кремнистой бронзы, длиною около 10 футов. Эти трубки соединяются между собою промежуточными элементами, меньшего диаметра. Верхняя часть мачты венчается деревянной мачтой, к которой и крепится антенна. Под деревянной мачтой устроен помост, к которому идут от нее оттяжки. Этот помост укрепляется на мачте, при ее постройке, после установки 2—3 звеньев.
Высота мачты около 400 фут; в ряд ставится до 12 мачт. Внизу они опираются на шаровую опору, закрепленную в прочном сплошном бетонном фундаменте. Кроме того, мачты крепятся оттяжками.
В. Кайсаров.
Испытание змейкового аэростата
Представляются два отрадных явления:
1) что наши отечественные изобретатели серьезно работают;
2) что построенный у нас в России материал для оболочки оказался много лучше немецкого.
Если при этом испытании указали на некоторые ошибки в устройстве и расчете шара, как, например, расположение рулевого мешка, некоторых снастей и т. п., то ведь ошибки неизбежны во всяком новом деле и эти недочеты несомненно будут устранены в ближайшем будущем.
Важно и отрадно то, что, с той минуты, когда война преградила нам доступ к заграничным источникам, из которых мы добывали многие изобретения запада, у нас нашлись люди, материалы и средства для установления домашнего производства всего нам нужного, не отсылая денег за границу и этот факт представляет одно из наших серьезных приобретений, вызванных войною.
Водяные лыжи так легки, что даже женщина в состоянии поднять их одной рукой.
Водяные лыжи имеют громадное значение во время войны, так при их помощи пехота может переправляться через реки, не теряя время на постройку понтонных мостов.
С не меньшим успехом прошли испытания так называемых "ходуль".
Следует надеяться, что эти полезные и простые технические приспособления будут широко применяться в действующей армии.
Еще по теме:
Первая мировая.
..........
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия
..............
Первая мировая война. Крепости. Германия
..............
Первая мировая война. Оружие
..........
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Техника
Первая мировая война. Техника-2
Первая мировая война. Техника-3
Первая мировая война. Техника-4
Первая мировая война. Техника войны
Первая мировая война. Техника войны-2
Первая мировая война. Техника войны-3
Первая мировая война. Техника войны-4
Первая мировая война. Техника войны-5
Первая мировая война. Техника войны-6
Первая мировая война. Техника войны-7
Первая мировая война. Техника войны-8
Первая мировая война. Техника. «Заградорушитель»
Первая мировая война. Техника. Поезд-баня
Первая мировая война. Техника. Баня-шатер
Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда
Первая мировая война. Техника. Машина для рытья траншей
Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну
Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри)
Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри). Часть 2
Первая мировая война. Техника войны. Воздушный крейсер
Первая мировая война. Техника войны. Гипоскоп
|