nik191 Вторник, 17.10.2017, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [229]
Как это было [363]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [54]
Разное [12]
Политика и политики [39]
Старые фото [36]
Разные старости [27]
Мода [239]
Полезные советы от наших прапрабабушек [228]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1447]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [282]
Революция. 1917 год [365]
Украинизация [67]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Май » 18 » Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну
07:32
Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну

 

Очерк С. Фесенко


Корреспондент американской газеты „New-York-Tribune", описывая в начале войны наступление германцев на Бельгию, был поражен грандиозностью и красотой автомобильных транспортов, сопровождавших тевтонские полчища.

 


„На огромных платформах, — пишет он,—двигались целые города с магазинами, парикмахерскими, мастерскими, радиотелеграфными и электрическими станциями, паровыми прачечными, редакцией ежедневной газеты и даже отрядами чистильщиков сапог".

Это писал американец, которого, казалось, трудно было бы удивить чудесами техники; русский же читатель в большинстве был подавлен техническим превосходством врага, и многие с грустью,—уверен в этом,—и говорили и думали: „нет, далеко нам все-таки до немцев".

Эти искренно сокрушающиеся о нашей отсталости русские люди, конечно, и не подозревали, что все, поразившее американца, имеется и у нас, на наших автомобильных транспортах, и транспорты эти оборудованы во всяком случае не хуже, если не лучше, чем у наших врагов.
Правда, чистильщиков сапог и парикмахерских у нас нет, но ведь мы, идя на войну, балов и обедов нигде давать не собираемся.

Пять лет тому назад автомобиль-грузовик впервые был введен в нашу армию.
Нововведение это, как и всякое нововведение, было встречено в некоторых военных кругах с известной долей скептицизма, и не по очень ровной дороге покатил первый русский военный автомобиль.
Наука, техника, энергия и вера молодых пионеров этого дела победили, и „двигатель внутреннего сгорания" занял прочное и почетное место в русской армии.

К моменту начала войны мы располагали большим количеством грузовых машин для транспортной работы, легковых—для обслуживания штабов, и большим кадром прекрасно обученных автомобильному делу офицерских и нижних чинов.

Можно поручиться за то, что наш автомобиль принес русской армии гораздо и несравненно больше, чем немецкий — своей. При нашем русском бездорожье, он восполнил недостаток железнодорожных путей и совершенно аннулировал деятельность конных транспортов, естественно не могущих конкурировать с ним в скорости, в грузоподъемности и в разнообразии принимаемого груза.

Я не видел немецкого транспорта, поразившего воображение американца-журналиста, но радостно видеть, когда наш огромный поезд в 35—40 машин несется по шоссе где-нибудь в западном крае.


Уже за версту слышен шум передаточных цепей, рев сигнальных гудков и сирен, и перепуганные паны и ветхозаветные евреи, каких можно встретить только в западном крае, торопливо сворачивают в сторону, часто в канаву, своих заморенных кляч.
Ночью эта картина еще величественнее, когда прожектора глубоко режут мрак целыми снопами электрического и ацетиленового света.

Такой транспорт несет на позиции и смерть врагу и жизнь своим: многие тысячи пудов пищи, одежды, снарядов, лекарства и самую большую радость воина — почту. На обратном пути транспорт забирает раненых.

Впрочем, для перевозки раненых при каждой автомобильной роте есть специально для этого оборудованные санитарные автомобили, и организованы санитарные отряды с прекрасно приспособленными для этой цели машинами легкового типа на пневматических шинах, с подвесными койками, с особым санитарным отрядом и врачебным персоналом. В деле быстрой и покойной эвакуации раненых автомобиль сослужил незаменимую службу.


Легковой санитарный автомобиль сплошь и рядом въезжает в район боя, подбирает, сколько возможно, раненых, мчится обратно на перевязочный пункт, быстро, благодаря выдвижным койкам, выгружает раненых—и через несколько минут снова на поле сражения.

 


Легкой кавалерией автомобильных войск являются мотоциклетные команды, - имеющиеся сейчас в каждом корпусе. На них возлагается главным образом служба связи, отчасти разведка: и часто согнутую, припавшую к рулю фигуру мотоциклиста можно видеть мчащейся на своей трясучей машинке к линии неприятельского обстрела.


Если донесение очень важно, то с мотоциклистом едет и офицер рядом, в прицепной колясочке.


Сейчас, после десяти месяцев тяжелой войны, две трети которой пришлось на мокрые осенние месяцы и суровые зимние, можно с уверенностью сказать, что русский военный автомобиль завоевал себе в истории этой великой войны весьма почетное и неоспоримое место.


Совсем недавно, почти на днях, авторитет военно-автомобильного дела был окончательно упрочен новым завоеванием в этой области. Уже в военное время при естественной спешке Учебная Автомобильная Рота выпустила новое свое детище— бронированный автомобиль, в короткое время ставший общим любимцем всей армии.


Нужно видеть восторг и энтузиазм солдат; когда они приветствуют во время боя выезжающего к неприятельским позициям стального товарища.

— Ну-ка, всыпь им, задай немцу перцу... постарайся, земляк!

И неповоротливый, с виду угрюмый, бронированный „земляк“ врывается прямо в линию расположения неприятельских войск, сеет тысячи смертей, вносит в ряды врагов ужас и панику и затем мчится обратно навстречу радостному „ура“ идущих в атаку товарищей.

И пусть радуется русское сердце: как машина, так и броня отлично выдерживают трудности боя и передвижения.
Заканчивая настоящий очерк, мы, по понятным причинам не имея возможности привести цифровых данных, можем уверенно сказать, что военный автомобиль сроднился с русской армией и в нынешнюю войну оказал ей и оказывает неисчислимые заслуги.


Честь и слава молодым пионерам этого дела, энергично и уверенно двинувшим русский автомобилизм по новой дороге и давшим ему новое, широкое и разнообразное применение.

 

Еще по теме:

Первая мировая.

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие

..........

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Техника

Первая мировая война. Техника-2

Первая мировая война. Техника-3

Первая мировая война. Техника-4

Первая мировая война. Техника. «Заградорушитель»

Первая мировая война. Техника. Поезд-баня

Первая мировая война. Техника. Баня-шатер

Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда

Первая мировая война. Техника. Машина для рытья траншей

Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну

Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри)

Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри). Часть 2

Первая мировая война. Техника войны. Воздушный крейсер

Первая мировая война. Техника войны. Гипоскоп

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 474 | Добавил: nik191 | Теги: автомобиль, 1915, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz