nik191 Четверг, 21.11.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Декабрь » 2 » Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда
06:55
Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда

 

 

 

Дезинфекция поездов во Франции

В большом эвакуационном санитарном центре в Виши, об организации которого мы сообщали в одной из предшествующих заметок, самое большое внимание обращено на важный вопрос обеззараживания поездов, в коих доставляются раненые и больные. Организация дезинфекции поездов была выработана при содействии нескольких лиц: военного аптекаря 1-го класса Готрелэ по части химических составов, главного врача Дамбера, заведывающего санитарною частью в Виши, помощника его Гелера и начальника ж. д. станции Девеза; введен строго соблюдаемый порядок по приходе каждого поезда из товарных вагонов, приспособленных к перевозке раненых.

 

Ко времени прихода поезда смена, назначенная для чистки, приносит рукав из пожарного склада, а смена для дезинфекции—химические продукты из госпиталя. После эвакуации раненых из поезда прибывшие с ними санитары (по 1 на 12 раненых) выносят все из вагонов—носилки, ведра, тюфяки и подушки (вытряхивая из них солому), одеяла, ящики с материальною частью и личные принадлежности; все эти предметы укладывают на платформе против каждого вагона, кроме носилок, которые прислоняются к наружной стене вагона.

Затем приступают к чистке вагонов: «смена для чистки» сначала выметает их с одного конца поезда в другой; затем при помощи пожарного рукава (под давлением 30 метров в секунду) внутренность вагонов обильно орошается водою, также как и наружные стены и прислоненныя к ним носилки; затем вагоны снова выметаются швабрами, чтобы удалить воду и в них вносят опять весь инвентарь, кроме одеял.

После этого в поезд входит «смена для дезинфекции»; в каждом вагоне запираются все двери и окна, только одна дверь оставляется приотворенною. При помощи пульверизатора Вермореля, носимого на плече, обдают всю внутренность вагона раствором, состоящим из 10 литров воды, 200 грамм perborate de sodium и 2 килограмм формола в 40%.

Вскоре в вагоне становится невозможным дышать и дезинфектор удаляется, затворив за собою дверь; таким образом вагоны должны оставаться запертыми в течение 24 часов и на чистку и дезинфекцию их потребуется всего около 30 часов, после чего они подвергаются вентиляции и вновь могут быть отправлены для привоза раненых. Отправлять поезд с закупоренными вагонами до окончания дезинфекции не рекомендуется, так как во время хода поезда образует тяга воздуха, препятствующая полной дезинфекции.

 

Что касается одеял, то они раньше помещались в чаны, где в течение часа подвергались действию водяных паров температурою в 120° Ц., но этот способ теперь оставлен, так как дознано, что в куче одеял середина их не подвергается полной дезинфекции и здесь температура не превышает 70°. Поэтому перешли к новому способу: управление ж. д. уступило для сего 2 больших блиндированных товарных вагона, стоящих на запасном пути; здесь одеяла развешиваются на проволоке и в вагоне ставят сосуд с раствором 1 килограмма воды, 1 кил. формола и 1 кил. «permanganate de potassium», он выделяет газы и в герметически закупоренном вагоне в 24 часа одеяла совершенно обеззараживаются.

Тюфяки и подушки вымываются, старая солома сжигается и заменяется свежею. Дезинфекция каждаго вагона обходится в 0,70 франков, а 10 одеял—в 2 франка. Классные вагоны, где сидя перевозятся раненые, дезинфицируются подобным же образом, но без мытья.

В организации дезинфекции поездов проведена строгая система, соблюдается должная дисциплина и установлен тщательный контроль.

 

Еще по теме:

Первая мировая.

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие

..........

 

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Техника

Первая мировая война. Техника-2

Первая мировая война. Техника-3

Первая мировая война. Техника-4

Первая мировая война. Техника. «Заградорушитель»

Первая мировая война. Техника. Поезд-баня

Первая мировая война. Техника. Баня-шатер

Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда

Первая мировая война. Техника. Машина для рытья траншей

Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну

Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри)

Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри). Часть 2

Первая мировая война. Техника войны. Воздушный крейсер

Первая мировая война. Техника войны. Гипоскоп

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 1903 | Добавил: nik191 | Теги: 1914, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz