Дезинфекция поездов во Франции
В большом эвакуационном санитарном центре в Виши, об организации которого мы сообщали в одной из предшествующих заметок, самое большое внимание обращено на важный вопрос обеззараживания поездов, в коих доставляются раненые и больные. Организация дезинфекции поездов была выработана при содействии нескольких лиц: военного аптекаря 1-го класса Готрелэ по части химических составов, главного врача Дамбера, заведывающего санитарною частью в Виши, помощника его Гелера и начальника ж. д. станции Девеза; введен строго соблюдаемый порядок по приходе каждого поезда из товарных вагонов, приспособленных к перевозке раненых.
Ко времени прихода поезда смена, назначенная для чистки, приносит рукав из пожарного склада, а смена для дезинфекции—химические продукты из госпиталя. После эвакуации раненых из поезда прибывшие с ними санитары (по 1 на 12 раненых) выносят все из вагонов—носилки, ведра, тюфяки и подушки (вытряхивая из них солому), одеяла, ящики с материальною частью и личные принадлежности; все эти предметы укладывают на платформе против каждого вагона, кроме носилок, которые прислоняются к наружной стене вагона.
Затем приступают к чистке вагонов: «смена для чистки» сначала выметает их с одного конца поезда в другой; затем при помощи пожарного рукава (под давлением 30 метров в секунду) внутренность вагонов обильно орошается водою, также как и наружные стены и прислоненныя к ним носилки; затем вагоны снова выметаются швабрами, чтобы удалить воду и в них вносят опять весь инвентарь, кроме одеял.
После этого в поезд входит «смена для дезинфекции»; в каждом вагоне запираются все двери и окна, только одна дверь оставляется приотворенною. При помощи пульверизатора Вермореля, носимого на плече, обдают всю внутренность вагона раствором, состоящим из 10 литров воды, 200 грамм perborate de sodium и 2 килограмм формола в 40%.
Вскоре в вагоне становится невозможным дышать и дезинфектор удаляется, затворив за собою дверь; таким образом вагоны должны оставаться запертыми в течение 24 часов и на чистку и дезинфекцию их потребуется всего около 30 часов, после чего они подвергаются вентиляции и вновь могут быть отправлены для привоза раненых. Отправлять поезд с закупоренными вагонами до окончания дезинфекции не рекомендуется, так как во время хода поезда образует тяга воздуха, препятствующая полной дезинфекции.
Что касается одеял, то они раньше помещались в чаны, где в течение часа подвергались действию водяных паров температурою в 120° Ц., но этот способ теперь оставлен, так как дознано, что в куче одеял середина их не подвергается полной дезинфекции и здесь температура не превышает 70°. Поэтому перешли к новому способу: управление ж. д. уступило для сего 2 больших блиндированных товарных вагона, стоящих на запасном пути; здесь одеяла развешиваются на проволоке и в вагоне ставят сосуд с раствором 1 килограмма воды, 1 кил. формола и 1 кил. «permanganate de potassium», он выделяет газы и в герметически закупоренном вагоне в 24 часа одеяла совершенно обеззараживаются.
Тюфяки и подушки вымываются, старая солома сжигается и заменяется свежею. Дезинфекция каждаго вагона обходится в 0,70 франков, а 10 одеял—в 2 франка. Классные вагоны, где сидя перевозятся раненые, дезинфицируются подобным же образом, но без мытья.
В организации дезинфекции поездов проведена строгая система, соблюдается должная дисциплина и установлен тщательный контроль.
Еще по теме:
Первая мировая.
..........
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия
..............
Первая мировая война. Крепости. Германия
..............
Первая мировая война. Оружие
..........
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Техника
Первая мировая война. Техника-2
Первая мировая война. Техника-3
Первая мировая война. Техника-4
Первая мировая война. Техника. «Заградорушитель»
Первая мировая война. Техника. Поезд-баня
Первая мировая война. Техника. Баня-шатер
Первая мировая война. Техника. Санитарные поезда
Первая мировая война. Техника. Машина для рытья траншей
Первая мировая война. Техника. Автомобиль в нынешнюю войну
Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри)
Первая мировая война. Техника. Индивидуальная защита (панцыри). Часть 2
Первая мировая война. Техника войны. Воздушный крейсер
Первая мировая война. Техника войны. Гипоскоп
|