nik191 Пятница, 22.11.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Февраль » 15 » О погромах. Б. Савинков
05:00
О погромах. Б. Савинков

Борис Викторович Савинков

 

 

О погромах


Стыдно говорить погромах. Стыдно доказывать истины: резать детей нельзя, убивать 6езоружных нельзя, насиловать женщин нельзя, грабить нельзя, и т. д. Стыдно, — и в то же время невозможно молчать.

Погромы были при царе. Их объяснили царским режимом.

Погромы были в армии ген. Деникина. Их объясняли Деникинским "направлением".

Погромы были в Народной До6ровольческой Армии. Их объясняли личностью ген. Булак-Балаховича.

Погромы были в красной армии.

Чем объяснить их?

Объяснения различны, сущность одна и та же. Очевидно мы присутствуем при явлении, имеющем свои глубокие и крепкие корни, — при явлении, которого нельзя объяснить одной нераспорядительностью начальства. Будем справедливы, если обвинять за погромы только начальников, не значит ли это искать только стрелочника и никого больше?

Мне всегда от рождения, был чужд антисемитизм. Я с детства не мог понять, как можно ненавидеть человека единственно потому, что он не той же расы, что я или не той же религии.

Пуришкевич казался мне изувером. Но Пуришкевич существовал, существовал как реальный факт, как живой и действующий со всей ему присущей энергией, человек. И как реальный факт существовал антисемитизм.

Пуришкевича больше нет, но антисемитизм жив и поныне.

Мне он  так же чужд, как был раньше. Но ведь кроме меня, кроме нас, не различающих, кто эллин и кто иудей, есть миллионы думающих и чувствующих иначе.

Есть крестьяне, ненавидящие весь еврейский народ потому, что отдельные комиссары-евреи реквизуют у них скотину и хлеб.

Есть красноармейцы, ненавидящие весь еврейский народ потому, что отдельные «политруки»-евреи гонят их на убой.

Есть добровольцы, ненавидящие весь еврейский народ потому, что отдельные члены «Чека»-евреи расстреливают их семьи.

Таких крестьян много. Таких красноармейцев много. Таких добровольцев много. Нельзя скрывать от себя этой истины. Нельзя на все закрывать в ослеплении глаза.

Всех антисемитов расстрелять невозможно.

Всех антисемитов разубедить невозможно.

Всех антисемитов научить уважать человеческое достоинство невозможно.

Как же быть: как же прекратить позорнейшие, гнуснейшие, жесточайшие и постоянно повторяющиеся погромы?

Отдать под суд две сотни виновных в погромах солдат и два десятка виновных в бездействии власти офицеров и генералов?

Да, конечно, их надо отдать под суд. Да, конечно, к ним нужно применить наивысшую меру сурового наказания. Правы члены Польского Сейма, сделавшие запрос. Безнаказанно пройти погромы не должны и не могут.

Но решение ли это вопроса?

Я думаю, что наказание — только паллиатив. Я думаю, что даже если в России сформируется настоящая, дисциплинированная, идейная и стойкая армия - армия порядка, тот гарибальдийский легион о котором я недавно писал - даже даже и в этом случае погромы, прекращаясь там, где эти легион будет действовать, не прекратится еще долгое время в остальной, взволнованной междоусобием, России.

Я думаю, что погромы окончательно прекратятся только тогда, когда Россия, вчера царская, а сегодня коммунистическая—при обоих режимах рабская — возродится и, возродившись, станет истинно свободным и истинно демократическим государством.

Мне, русскому, больно за еврейскую боль. Мне, русскому, совестно за русскую необузданную жестокость. Я, русский, хочу мира и свободы для всех: как для русских, так и для евреев. И, борясь на новую, третью Россию, я борюсь и за мир всему миру, и за братское сожительство всех народов. Я борюсь и за многострадальный еврейский народ.


БОРИС САВИНКОВ


 Свобода : Газ. полит., лит. и обществ. - Варшава, 1921 г. № 174, 15 февраля

 

Еще по теме:

 

Б. Савинков. Довольно крови!

О революционерах. Б. Савинков

Письмо Б. В. Савинкову из Витебской губ.

О законах войны. Б. В. Савинков.

Кронштадт и монархисты. Б. В. Савинков.

Открытое письмо к социалистам-революционерам. Б. В. Савинков.

О крестьянских настроениях. Б. В. Савинков.

Письмо Б. В. Савинкову от белорусов

О крестьянской революции. Б. Савинков

Мое прошлое обязывает меня бороться. Б. Савинков

О погромах. Б. Савинков

Если мы не излечим язв, то Россия не возродится. Б. Савинков

Б. Савинков. О казачестве

Б. Савинков. Об Украине

Б. Савинков. О третьей революции

 

 

Категория: Политика и политики | Просмотров: 365 | Добавил: nik191 | Теги: погромы, Б. Савинков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz