nik191 Суббота, 27.07.2024, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Март » 6 » Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
08:57
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции

 


Не взирая на то, что траншейная война в течение долгого времени держала противников в неподвижном состоянии, было бы большой ошибкой думать, что формы борьбы уже окончательно установились. Напротив, они подвергаются непрерывной эволюции. Важность переживаемого момента, трагическая напряженность борьбы нетерпеливое желание как можно скорее дойти до желаемой цели, не дает возможности мало сведущему человеку в достаточной мере ясно представить себе все усилия, всю энергию, прилагаемые к достижение этой заветной цели. А между тем уже с начала текущего года, нисколько не услаждая себя каким-либо преждевременным, призрачным успехом, приходится отметить, иногда медленное, но непрерывное давление со стороны союзников. Их не отрицаемые успехи на востоке и западе доказывают, что на большей части фронта инициатива операций находится в настоящее время в их руках и что неприятель не может больше считать себя господином положения, оказавшись вынужденным уступить первенство противникам.

Неопровержимым доказательством этого могут служить блестящий успех у Вердена, в районе которого германцы в течение нескольких часов утратили все, что было завоевано ими в продолжение нескольких месяцев упорной борьбы, и продолжающееся наступление на Сомме. Чтобы достигнуть подобных результатов, потребовалось применить в дело все, что находилось в распоряжении Франции: строго обдуманные методы наступления, дисциплину пехоты, научные данные артиллерийской стрельбы, смелость некоторых изобретений и т. д.

 


Среди всех способов защиты, получивших наиболее широкое распространение, первые места занимает авиация. Как уже известно, в начале войны неприятельская авиация значительно превосходила численностью французскую, но зато последняя в течение нескольких месяцев не только достигла в этом отношении равновесия, но и превзошла его, значительно ускорив этим развитие возможности наступательного образа действий. В настоящее время не может уже быть речи, как прежде, о десяти, двенадцати боях в день, теперь официальные сообщения иногда говорят о шестидесяти боях и более.

Неприятелю не удается скрывать своего раздражения. Не желая признавать превосходства французской авиации, он тем не менее выказывает беспокойство, отмечая энергичную деятельность противника, отдавая один за другим строжайшие приказы об уменьшении освещения пограничных германских городов. Тщетная предосторожность. В письмах и дневниках, обнаруживаемых у убитых и пленных германцев, беспрестанно встречаются одни и те же жалобы на деятельность французской авиации, на смелость авиаторов, спускающихся до максимума возможности над неприятельскими линиями, на необходимость все время сидеть в прикрытиях, во избежание быть обнаруженными, выражается сожаление о бездеятельности германских авиаторов. В то же время бомбардирующие аппараты вмещают в себе невероятно огромное количество взрывчатого вещества, которое они сбрасывают над германскими заводами. Германским газетам строго запрещено упоминать об этих набегах, но нейтральная печать не замалчивает ужаса, наводимого ими на население.

 

 

Таким образом среди постоянных преобразований, то и дело изменяющих во Франции и боевой материал и формы ведения борьбы, авиация, как уже упоминалось, занимает первое место. С самого начала войны, авиационные взводы не переставали развивать самым интенсивным образом свою производительность. Каждый из них ежемесячно снабжает армию сотней аппаратов, специально приспособленных для преследования, для бомбардировки, для корректирования стрельбы.

 

 

Параллельно с этим такого же успешного развития достигла и сама воздушная навигация. Можно ли считать себя вполне удовлетворенным этим успехом? Во Франции отвечают на этот вопрос отрицательно. Все знают цену врагу. Его настойчивость сама по себе говорит за то, что он не прекратит напряжения всех своих сил. Он утратил господство над воздушным пространством—он приложит всю свойственную ему энергию, чтобы снова вернуть его себе. Чтобы сохранять свое настоящее положение, французская авиация далеко не довольствуется уже полученным результатом, она идет дальше, старается достигнуть всего, что может обеспечить грядущую победу. Ничто не упускается для того, чтобы возвести авиацию на высоту требований.

В течение некоторого времени думали обойтись сооружением только одного типа аэропланов, каковой в одно и то же время выполнял бы роль и преследующего и бомбардирующего аппарата. После целого ряда дорого стоивших опытов и потери драгоценных жизней, ошибка была признана и понята необходимость тесной специализации, в силу которой каждый тип авиона требовал совершенно особенной конструкции, в зависимости от возлагаемой за него задачи, как например авион, предназначающийся для бомбардировки и долженствующий в силу этого вместить в себе наибольшее количество бомб, не может быть одной конструкции с аппаратом, посвященным исключительно делу преследования и уничтожений неприятеля, так как главным его свойством прежде всего должна являться быстрота движения.

 

 

В силу этого, каждый тип авионов был тщательно разработан. Аппарат, предназначающийся для бомбардировки, как требующий наибольшей вместительности, бывает чаще всего типа биплана или мультиплана, что дает возможность увеличить его вместительную площадь, не прибегая к чрезмерному увеличению размеров. Это, весьма возможно, несколько отражается на скорости движения, не бомбардирующие аппараты держатся обыкновенно на довольно значительной высоте, до известной степени гарантирующей их от огня неприятеля, и кроме того, для защиты их от последнего, всегда имеется наготове целая эскадрилья боевых авионов, которые, обладают большой быстроходностью, окружают и стерегут их, как сторожевые собаки стадо.

Вопрос о крыльях, более длинных или более коротких, о моторах, вращающихся или неподвижных, представил собою также весьма сложную техническую задачу, решенную только на основания многократных опытов. Для одного типа аппаратов был признан лучшим неподвижный мотор, для другого более подходил вращающийся. Но во всем этом нет еще ничего окончательного; какое-нибудь новое открытие—и все может быть изменено.

Выбор наличного состава служит предметом особого внимания. Желающих вступить в ряд авиаторов, не взирая на перспективу неминуемой опасности, так много, что приходится предъявлять к ним самые строгие требования. Они должны обладать всем, что является необходимым для выполнения возлагаемой на них опасной миссии, начиная с профессиональных знаний и кончая качествами настоящих авиаторов: выносливостью, мужеством, хладнокровием и беззаветной отвагой, готовой на какой угодно риск.

 

 

В результате, каждый день, каждый час, какая бы погода ни была, эти бесстрашные люди готовы к мужественному выполнению возложенной на них задачи: к корректированию стрельбы, к наблюдению, к бою, к бомбардировке. На обязанности бомбардирующих аппаратов лежит не терроризация мирного населения, а выполнение исключительно военных операций, и достигаемые ими в этом отношении результаты, как уже известно, не оставляют желать ничего лучшего. Уже один тот факт, что воздушная эскадра, состоящие из сорока аппаратов, сбросила над заводами Маузера в Оберндорфе 4.340 килограмм взрывчатого вещества, имела возможность при этом видеть результат его действия и руководить малейшими деталями операции, приняв в то же время, успешно закончившийся для нее, бой с германскими защитными аппаратами,—один этот факт указывает на то, что дело идет об организации наступления, с каковой неприятелю приходится считаться серьезно.

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Наука и война

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки

Первая мировая война. Воздушный флот Германии

..................

Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент

Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.

Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация

Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции

Первая мировая война. Техника войны. Подготовка и боевая деятельность французских летчиков

Первая мировая война. Техника войны. Новости французского воздушного флота

Первая мировая война. Техника войны. Как сражаются французские авиаторы

Первая мировая война. Техника войны. Военная авиация во Франции. Глаза сражения

Первая мировая война. Техника войны. Военная авиация во Франции. Последние новости

.....................

Первая мировая война. Техника войны. Современное состояние английской авиации

.................

Первая мировая война. Техника войны. Авиационные новости из США

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 736 | Добавил: nik191 | Теги: Франция, война, авиация, 1915 г., техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz