nik191 Понедельник, 07.07.2025, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Сентябрь » 05 » Первая мировая война. 05 сентября (23 августа) 1916 года
06:33
Первая мировая война. 05 сентября (23 августа) 1916 года

 

 

 

05 сентября (23 августа) 1916 года

 

 



Признав необходимым, в целях государственной обороны, усилить состав казачьих частей Семиреченского казачьего войска, повелели Мы призвать в этом войске казачье ополчение.

Число возрастов казачьего ополчения сего войска, подлежащих призыву, а равно и сроки их призыва указали Мы определить командующему войсками Туркестанского военного округа.

Дан в Ставке в 23-й день августа в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот шестнадцатое, царствования же Нашего двадцать второе.

На подлинном Собственною Его Императорского Величества рукою подписано:

НИКОЛАЙ.

 

От штаба Верховного Главнокомандующего


23-го августа 1916 года.

Западный фронт

На Владимиро-Волынском направлении, в районе Верхнего Серета, в боях с 18 — 20 августа захвачено пленными 115 офицеров, 4.514 нижних чинов, 6 орудий, 35 пулеметов и 4 миномета.

В Лесистых Карпатах продвижение наших войск продолжается, при чем нами вновь взято с боя несколько высот.

В Добрудже, 22-го августа произошло первое столкновение наших конных частей с болгарской конницей, нами изрублен болгарский разъезд и взят в плен один офицер.

Кавказский фронт

Ночные наступательные попытки турок в районе к западу от Эрзинджана отражены огнем и ручными гранатами.

В Персии, в районе к юго-западу от г. Саккиза, мы тесним противника.

Юго-западный фронт

На галичском направлении в районе речки Нижней Городенки (левый приток Днестра) наши
войска овладели укрепленной позицией противника и отбросили его к северо-западу.

В Лесистых Карпатах продвижение наше продолжалось. Наши войска захватили ряд высот, отбив затем несколько повторных контратак противника.4 го августа, На бржезанском и галичском направлениях продолжилось успешные для пас бон. Сбивая противника с последовательного ряда его укрепленных позиций, войска генерала Щербачева, преследуя врага, продвинулись к западу, подойдя к реке Раювке (приток Гнилой Липы) и пастью переправилось через нее.

В районе Галича наши войска заняли железнодорожную линию Галич — Сениковце— Водники и тяжелой и легкой артиллерией начали обстреливать Галич.

В районе Огнота наши части продолжали продвигаться, нанося врагу большие потери.

К западу от Ванского озера английские броневики выбили турок из деревень, расположенных в районе Чухур-Норшена.

 

Телеграммы

Французский фронт

ГАВР, 19-го августа (1-го сентября). Бельгийское официальное сообщение:

«В различных пунктах бельгийского фронта, в частности к югу от Диксмюда и в направлении Бусинге, происходила артиллерийская перестрелка». (ПТА).

ЛОНДОН, 19-го августа (1-го сентября). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции от 19-го августа:

«Днем и вечером неприятель продолжал производить контратаки против леса Фуро на фронте, протяжением приблизительно в 2.500 метров между Генши и лесом Фуро. Атакам предшествовала сильная бомбардировка с обеих сторон. Неприятель произвел большими силами пять атак, из которых четыре, были отражены с значительными для него потерями. После пятой атаки неприятелю удалось проникнуть всего лишь в две из наших выдвинутых вперед траншей на небольшом протяжении фронта. Нам удалось обнаружить несколько неприятельских батарей к северо-востоку от Борэна и Кетсана и вызвать сильнейший взрыв в этом районе. Мы с успехом выпустили газы с Ипрского выступа». (ПТА).

ЛОНДОН, 19-го августа (1-го сентября). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции от вечера 19-го августа:

«В положении к югу от Анкра никаких перемен не произошло. Сегодня на фронте от Анкра до Гэбютерна, а также к северу от него и к северу от Арраса, происходила оживленная артиллерийская перестрелка. Близ Гэбютерна неприятелем взорвана небольшая мина. Согласно полученным дополнительным сведениям о вчерашней неприятельской атаке, отмеченной в дневном сообщении, потери неприятеля были весьма тяжки. Атакующие неприятельские войска была встречены ружейным огнем, а затем взяты под перекрестный огонь наших траншейных мортир и пулеметов. Наконец, в различных местах наша артиллерия с полным успехом обстреляла атакующих прицельным огнем.

Вчера происходили оживленные воздушные операции и многочисленные бои с неприятелем, пять аппаратов которого было уничтожено и, по крайней мере, семь повреждено и вынуждено снизиться. Нами произведено несколько воздушных набегов в целях бомбардировки. Пять наших аппаратов не вернулись к своим базам». (ПТА).

ПАРИЖ, 19-го августа (1-го сентября). Официальное сообщение от 19-го августа, 11 часов вечера:

«За исключением довольно сильного артиллерийского боя на фронте Соммы и в участке Флери на правом берегу реки Маас, не произошло ничего выдающегося.

Действия летчиков. Днем три германских летательных аппарата были сбиты огнем наших зенитных орудий, причем первые два упали на правом берегу Уазы, а третий — около Дуомона. Около 3 час. дня германский летчик сбросил две бомбы над Жироманьи, причем был ранен один человек. Материальные повреждения незначительны». (ПТА).

ПАРИЖ, 20-го августа (2-го сентября). Официальное сообщение от 20-го августа, 1 часа дня:

«На фронте Соммы артиллерия поддерживала значительный огонь в особенности на участке Морепа и непосредственно к югу от реки. Германцы произвели ожесточенные повторные атаки на участки траншей, занятые французами 18-го августа у Эстра, причем им удалось ценою значительных потерь вновь занять некоторые пункты. В Шампани разведочные отряды противника были рассеяны гранатами к западу от Обри и к югу от Тагюра. Небольшой отряд германцев после довольно упорного боя к северо-западу от Обри обратился в бегство, заметив приближение русского патруля.

На правом берегу Мааса ночь прошла неспокойно. Германцы обнаружили большую нервозность, ожесточенно бомбардировали французские позиции близ укреплений Тиомона и без всякой причины несколько раз открывали заградительный огонь. Атака, произведенная неприятелем на Флери, была тотчас остановлена нашим огнем. К западу от Понт-а-Муссона германцы после сильной артиллерийской подготовки пытались выйти из своих траншей близ Феан-Гэ, но нашим заградительным огнем эта попытка была остановлена. Сильный неприятельский отряд, пытавшийся воспользоваться взрывом мины и атаковать наши линии к северо-западу от Реннивилль был легко отбит. На остальном протяжении фронта ночь прошла спокойно». (ПТА).

Итальянский фронт

РИМ. 20-го августа (2-го сентября). Сообщение итальянской главной квартиры:

«На северных склонах Монте Чимоне наши части обнаружили сапные ходы неприятеля и разрушили их ручными гранатами и взрывными патронами, причем противник бежал, оставив значительное количество оружия и боевых припасов. В долине Суганы днем 17-го августа неприятель после ожесточенной артиллерийской подготовки атаковал наши позиции в верхней части долины Коальба на правом берегу Бренты, в то же время другие неприятельские части произвели диверсии против наших линий в Кампелле между Прима Люнетта и Мальга Ченоне.

Наши войска произвели контратаку и отбросили неприятеля, который оставил на месте боя около ста трупов, мы захватили 35 пленных. В верхней части долины Донья неприятельская артиллерия поддерживала напряженный огонь. На фронте Изонцо противник пытался вчера во время сильной грозы атаковать наши позиции к востоку от Горицы и к северу от Аппаккиарелла, но был решительно отбит. Артиллерия противника обстреливала Кормонс, Вализеллу и Горицу; в последней неприятельские снаряды вновь падали в лазарет, ранив несколько лиц из санитарного персонала.

Военные операции в Албании. Утром 17-го августа наш смешанный отряд занял Тепелени на Воюссе, после усиленного перехода по сильно пересеченной местности; греческие войска отошли. В то же время отряды берсальеров симулировали атаку на позиции неприятеля на горе Градист и на горе Трубеш на правом берегу Воюссы, тогда как наши войска переправились через реку близ Карбонары и под сильным артиллерийским огнем взяли штурмом укрепленные селения Клог и Гекаль, захватив при этом 72 пленных, в том числе 50 австрийцев и большое количество боевых припасов. Ночью, в виду получения известия о занятия Тепелени, берсальеры отошли от Градиста. Неприятельский аэроплан сбросил бомбы над местностями Провени и Лапай, не причинив, однако, никакого вреда». (ПТА).

Румынский фронт

БУХАРЕСТ, 19-го августа (1-го сентября). Официальное сообщение румынской главной квартиры от 19-го августа, 7 час. утра:

«На северном и северо-западном фронтах наступление наших войск продолжается. Мы заняли местности Кезди-Васаргели, Раковицу и Кишнадиа, к югу от Сибиу (Германштадт). Мы взяли в плен 5 офицеров и 1.537 нижних чинов. В Петрошени и Кайнени мы захватили железнодорожный подвижной состав и железнодорожные склады. На южном фронте союзные русские войска прибыли в раион своего сосредоточения.

Действия летчиков. Неприятельский аэроплан сбросил две бомбы в санитарную колонну, выходившую из Пьятра Неамцу; жертв нет. Германское правительство сообщило, что считает себя в состоянии войны с Румынией». (ПТА).

БУХАРЕСТ, 20-го августа (2-го сентября). Официальное сообщение от 20-го августа, 7 часов утра:

«На северном и северо-западном фронте продвижение наших войск продолжается. Мы заняли горы Алион в 2 километрах к востоку от Оршовы и Драниц, в 4 километрах к северу от Оршовы, захватив при этом в плен 645 нижних чинов при 9 офицерах. Железнодорожная линия в долину Алуты прервана к югу от Чик-Середа. Кроме того, мы заняли Брашов, где захватили значительное количество разного провианта. На южном фронте неприятель атаковал наши пограничные посты между Дунаем и Рахман Ишиклар, к югу от Силистрии, но был отбит. С судов, стоящих на Дунае, равно как с береговых постов произведено несколько выстрелов по городу Джурджево и по нашим постам, не причинивших нам никакого урона. (ПТА).

Балканский фронт

ПАРИЖ, 18-го (31-го) августа. Сообщение о действиях армий на Ближнем Востоке от 18-го августа:

«За вчерашний день на всем фронте никаких пехотных действий не было. В районах Дойрана и озера Острова артиллерийская стрельба слабого напряжения». (ПТА).

ПАРИЖ, 19-го августа (1-го сентября). Официальное сообщение главной квартиры союзной армии на Ближнем Востоке:

«В течение дня не произошло ничего выдающегося. В различных пунктах фронта продолжается артиллерийский огонь». (ПТА)

Война в колониях

ЛОНДОН, 18-го (З1-го) августа. Официальное сообщение о военных действиях в германской Восточной Африке:

«Германцы продолжают отступать по двум направлениям: в сторону Дар эс-Салама и вглубь страны, к Тоборе; однако, к тем же местам направляются с различных сторон британские и бельгийские отряды. Англичане заняли Мрогоро на Центральной железнодорожной линии, в 100 милях от Дар-Эс-Салама».

 


Международное право и подводные лодки


В передовой статье журнала «Navy and Military Record» разбирается вопрос об отношения международного права к подводным лодкам. До начала этой войны правовое положение подводной лодки не возбуждало никаких сомнений, так как это судно рассматривалось, как миноносец, обладающий в качестве наступательного и оборонительного средств способностью погружаться в воду.

Во время лондонской конференции 1908— 1909 годов, которая была собрана с целью разработать свод законов для ведения морской войны, вопрос о подводных лодках совершенно не поднимался и среди всех споров о захвате призов, постановке мин, организации блокады неприятельских берегов, обязанностей нейтральных держав и тому подобных тем не встречалось указаний на установление каких-либо правил ведения морских операций при помощи этих судов. Это произошло во-первых потому, что представители всех больших морских держав считали подводную лодку обыкновенным военным судном, а во-вторых, отчасти потому, что суда этого типа считались тогда еще не вышедшими из стадий испытаний.

Последнее мнение едва ли было основательно так как в Соединенных Штатах и во Франции имелось уже большое число этих лодок, английский флот насчитывал их в своих рядах 23 готовыми, или строящимися, Россия располагала 15-ю лодками и такие же суда были в составе японского и итальянского флотов. Затем, как до этой конференции, так и после нее, морские круги всех государств обсуждали возможность применения подводных лодок во время будущей войны, но никогда не поднимался вопрос об установлении для них каких-либо привилегий или ограничений, по сравнению с другими военными судами.

В то же время в Германии относились пренебрежительно к подводным лодкам, считая их имеющими весьма незначительное боевое значение судами и пока точно неизвестно, было ли подобное отношение к ним искренним, или подобным образом скрывались германские намерения возложить на этот тип судов все свои надежды по достижению успеха на море. Когда началась эта война, то выяснилось, что подводные лодки должны считаться вполне самостоятельными военными судами, могущими выполнять различные операции без содействия специальных вспомогательных судов, назначенных для их сопровождения, и это одно время заставило обратить особенное внимание на постройку судов этого типа даже в ущерб линейным кораблям и крейсерам.

Затем в конце 1914 года адмирал Тирпиц объявил, что подводные лодки будут применяться для нападения на торговые суда и когда немцы привели эту угрозу в исполнение, то выяснилось, что подводную лодку уже нельзя рассматривать, как обыкновенное военное судно, так как во время ведения подводной войны против торговых судов эти лодки сразу стали применять приемы, ничего не имеющие общего с постановлениями международного права или с принципами гуманности, при чем немцы оправдывались тем, что вследствие малой скорости хода лодок и их слабой конструкции они не могут, не подвергая себя риску быть потопленными, производить осмотр торговых судов и тем более отводить их с призовой командой в свои порты, как это могут делать надводные крейсера.

Таким образом, в конце концов, немцы явочным порядком создали особенное привилегированное положение для подводных лодок, которое заключается в том, что они могут по их мнению топить любое встреченное ими и неспособное защищаться судно, как только оно будет замечено, а если это судно прибегнет к самозащите, то его экипаж в случае взятия в плен подлежит расстрелу, как пираты, что они и доказали убийством капитана Фрайета. После этого, использовав в самом широком размере подводные лодки для нападения на торговые суда и создав полное бесправие на море, немцы пошли дальше, построили торговую подводную лодку и послали ее с грузом в Америку, куда она благополучно прибыла.

При этом они стали усиленно настаивать на применении к этой лодке всех существующих международных соглашений, охраняющих торговые суда от потопления, и стали настаивать на необходимости, в случае встречи этой лодки с неприятельскими судами, осмотра ее и только задержания, а отнюдь не потопления, так как в таком случае могут погибнуть ни в чем неповинные люди. Но, как известно, союзники не призвали лодку «Дейчланд» обыкновенным торговым судном и считают ее военным, временно лишенным вооружения минами и орудиями, и таким образом создалось два совершенно противоположных взгляда на так называемея торговые подводные лодки.

Из всего изложенного видно, что германская теория правового положения подводной лодки, как военного судна, обладающего привилегией топить все встречные суда без разбора, которой не располагают по международному праву надводные суда, или с другой стороны как торгового судна, располагающего всеми привилегиями надводного судна, каковое, однако, не обладает способностью уходить под воду и поэтому может находиться постоянно под контролем неприятельского флота, не выдерживает никакой критики и необходимо более подробно и беспристрастно разобраться в этом вопросе.

Но так как во время войны немыслимо собирать конференции представителей различных держав и устанавливать новые правовые нормы для новых типов военных судов, то этот вопрос надо считать открытым и подлежащим обсуждению после конца войны и так как в смысле использования подводных лодок для ведения различных морских операций имеется весьма широкое поле для их деятельности, то только от чести нации зависит использование этих судов в нормах международного права или употреблении их с полным пренебрежением ко всем, как человеческим, так и Божеским законам.    

В. Э.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 01 сентября (19 августа) 1916 года

Первая мировая война. 02 сентября (20 августа) 1916 года

Первая мировая война. 03 сентября (21 августа) 1916 года

Первая мировая война. 04 сентября (22 августа) 1916 года

Первая мировая война. 05 сентября (23 августа) 1916 года

Первая мировая война. 06 сентября (24 августа) 1916 года

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 736 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, сентябрь, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz