nik191 Понедельник, 25.11.2024, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июль » 10 » Панорама „Коронация Императора Николая II“
05:13
Панорама „Коронация Императора Николая II“

 

 

 

 

Панорама коронации

 

В русском городке у Трокадеро отведено особое помещение для панорамы „Коронация Императора Николая II“. Это величественная и вполне художественно написанная картина работы известного живописца Жервекса. Фигуры и все детали обстановки втрое больше натуральной величины,но художник сумел точно соблюсти пропорции и правильно распределить тона и краски. Картина имеет десять метров в длину и восемь в ширину, и автор оценивает ее ровно в один миллион франков.

Панорама теперь вполне готова, но прежде чем открыть ее для публики. Жервекс пригласил на осмотр ее многих лиц из высшего парижского общества, а также политических деятелей и художественных критиков; представители русского комиссариата выставки и русской колонии, разумеется, присутствовали также при открытии панорамы.

Панорама представляет тот главный момент обряда священного коронования. когда Государь Император, приняв у митрополита Палладия с подушки корону, возлагает ее на главу Свою. Государыня Императрица стоит рядом с Державным Супругом, а направо вдовствующая Императрица Мария Феодоровна.

Духовенство занимает место от ступеней трона до царских врат. Августейшие ассистенты при обряде находятся по сторонам Их Величеств. На ступенях трона разместились сановники, несшие регалии; на второй площадке лицом друг к другу стоят маршалы и церемониймейстер. На верхней площадке трона, с правой стороны, поместились великие княгини и иностранные принцессы, а по левой—великие князья и иностранные государи и принцы. Между тронами Их Величеств стоит командир кавалергардского полка с обнаженным палашом, а между троном Его Величества и столом с регалиями — министры двора и военный и два генерала. Кавалергарды, герольды, сановники, дипломаты, представители всех ведомств и придворные дамы находятся на первом плане, и на фоне картины здесь до пятисот портретов.

Помещение панорамы убрано и декорировано так, что посетитель может вообразить себя присутствующим в Успенском соборе, при совершении этого исторического акта. Майское солнце озаряет картину, и везде сверкает золото и драгоценные камни на мундирах и туалетах. Все присутствующие в храме устремили взоры на Государя, и величие момента так прекрасно выражено на картине, что зритель панорамы проникается торжественным настроением.

— Я передал этот исторический момент так, как я его чувствовал— объяснил мне автор картины г. Жервекс.

— Эта величественная историческая сцена произвела на меня такое впечатление, что я сам испытываю еще теперь некоторое волнение, когда я взглядываю на собственную картину. Я не могу забыть того, что видел и испытал 14 мая 1896 г. Я как до сих пор вижу перед собой седых генералов, которые, глядя на своего Молодого Монарха, венчавшегося на царство, плакали от волнения, и придворных дам, которые проливали слезы радости и умиления.

Художник дальше рассказал мне, что мысль написать картину коронации явилась у него под влиянием сообщения о приготовлениях к празднествам в Москве и что он присутствовал в Успенском соборе, с особого разрешения, на самом выгодном месте, откуда ему все прекрасно было видно. Целый год работал он в Париже по собранным им материалам и затем отправился в Петербург, где встретил всеобщее благоволение. Многие Августейшие особы и все высшие сановники согласились на несколько сеансов позирования, и это дало ему возможность представить на панораме точные портреты.

— Я поработал над картиной почти четыре года, но я работал с усердием и любовью, так как с радостью отношусь к взятой на себя задаче: воспеть в красках величие русского Царя. Выставляю здесь свой труд на великом торжище, на поклонение миру. После же выставки я повезу свою картину в Петербург, Москву, Одессу и Киев, а затем выставлю ее в Берлине, Вене, Лондоне и наконец в Нью-Йорке и Чикого.

Жервекс собирается также выпустить в России в продажу гравюру с его картины.

 

16 (29) апреля

 

Огонек, №16, 27 апреля (10 мая) 1900 г.

 

 

Еще по теме

 

Современное состояние работ на Всемирной выставке в Париже

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 2

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 1

..............................................

Приманки Парижской выставки

Панорама „Коронация Императора Николая II“

Художественная выставка и русский ее отдел

 

 

 

 

 

Категория: События | Просмотров: 236 | Добавил: nik191 | Теги: выставка 1900 г., Париж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz