nik191 Суббота, 27.07.2024, 06:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июль » 11 » Художественная выставка и русский ее отдел
05:19
Художественная выставка и русский ее отдел

 

 

 

 

Художественная выставка и русский ее отдел

 

В первый раз в истории человеческой цивилизации собрана такая грандиозная и богатая коллекция произведений искусства, какую посетитель находит на всемирной выставке. Никакой музей на свете, даже парижский Лувр, не может похвалиться таким обилием и таким разнообразием художественных шедевров.

Чтобы составить эту небывалую коллекцию, было собрано, что имелось лучшего в музеях, у частных владельцев галерей и у находящихся в живых художников. И чудных картин, и замечательных изваяний оказалось так много, что едва хватило места в отведенных для них необъятных помещениях. В Большом и Малом дворцах, украшающих своими фасадами новое Николаевское авеню, почти тесно от заключающихся в них художественных богатств, а между тем первый занимает площадь в 40,000 квадр. метров, а второй - в 7,000 квадр. метров.

Художественная выставка распадается на четыре главных отдела. Один занял весь Малый дворец; это — отдел ретроспективный, представляющий историю французского искусства от средних веков до 1800 года, до начала XIX столетия. Здесь выставлены сохранившиеся в старинных церквах и в глухих провинциальных городах целые сокровища — ковры, статуи, церковная живопись и утварь, далее резные вещи из дерева и слоновой кости, ювелирные вещи, камеи, вещи из бронзы, фаянса и терракоты. Выставка разделена по эпохам. Всего полнее, разумеется, секция ХVIII века, н здесь одни коллекции картин Ватто, Фрагонара, Наттье, Риго, Ларжильера способны привести посетителя в неописуемое восхищение.

В Большом дворце помещены три остальных отдела выставки. Здесь, прежде всего, находится столетняя выставка французского искусства. Затем десятилетняя, французская же, и, наконец, иностранная выставка.

Столетняя выставка очень богата, но далеко не полна, так как администрация решила, что ни одна картина или статуя, которая была экспонирована на столетней выставке в 1899 году, но должна быть допущена теперь. К счастью, тогда была собрана очень небольшая, относительно, коллекция, иначе — на этот раз нечего было бы выставить интересного. И несмотря на ограничительное условие, здесь много величайших художественных произведений нынешнего столетия: картины Греза, Давида, Энгра, Делакруа, Ларивьера, Лами, Ворне, Коро, Курбе и Милле,—что ни имя, то гений, но всех знаменитостей столетия не перечтешь.

На десятилетнюю выставку допущены были также только художники с именем, но здесь уже попадаются произведения очень спорной ценности. Зато посетитель подолгу остается здесь с удовольствием, так как встречает квинтэссенцию салонов за последние десять лет. На каждом шагу попадаются все знакомые картины. Вот Детайля „Смотр в Тулоне в присутствии Императора Николая II", вот „Посещение русской Императорской Четой французской академии" Андре Бруйлье, вот картины Пюви де-Шаванна, Бугро, Жан-Ноля Лорэнса, Рошгросса, Бонна, Эннера, Каролюса Дюрана, Бенжамэна Констана, вот десятки, сотни других известных художников. Вот бюсты, статуи и группы Фалгьера, Жерома, Гильома, Сен-Марса, Энжальбера.

Иностранные секции заключают сотни, тысячи шедевров. Америка имеет Уистлера, Италия—Микетти и Сегантини, Бельгия—Луве и Тома, Голландия—Месдага, Израельса и Брейтнера, Германия — Ленбаха, Менцеля, Каульбаха и Конера. Нет возможности поименовать даже самых знаменитых художников каждой страны, участвующих в парижской выставке, это заняло бы целые столбцы.

Вся художественная выставка, как одно целое, открыта была президентом республики в сопровождении министра народного просвещения Лейка и директора искусств Ружона. Г. Лубэ обошел все залы Малого и Большого дворца, нигде, однако, не останавливаясь, так как иначе пришлось бы затянуть церемонию открытия до позднего вечера.

В русском отделе посещения главы государства ожидали - посол князь Урусов, вице-президент выставочной комиссии А. Г. Рафалович, генеральный комиссар князь Тенишев и помощник его г. Вуич, а также многие художники и журналисты. А. Г. Рафалович пошел навстречу президенту республики и вручил ему напечатанный на французском языке каталог русского отдела. Сопровождаемый послом и представителями комиссариата, г. Лубэ обошел залы русского отдела, обратил внимание на указанные ему картины и статуи и, поблагодарив за объяснения, проследовал в соседний иностранный отдел.

 

Океан. И. К. Айвазовский

 

По удалении официального кортежа публика заполнила залы русского отдела. Особенное внимание привлекали картины: „Заброшенная мельница" Шишкина, „Океан" Айвазовского, „Смех" Малявина, портреты работы Репина, „Провинциальные актеры" В. Е. Маковского, „Иисус у Генисаретского сада" Поленова, „Ночлежный дом" В. Маковского и „На тяге" А. Маковского, „Собаки и свиньи" Кузнецова, Брюллова „Уборка сена миром".

 

Смех. Ф. А. Малявин

 

Украшением русского отдела являются также картины Ендогурова, Бема, Пастернака, Коровина, Похитонова, Левитана, Сурикова, Аскинази и, в особенности, все картины В. Васнецова; не следует забыть и пейзажей А. Васнецова. Из финляндских художников необходимо отметить шедевры всемирно известного Эдельфельда, а также картины Галлена, Ярнефельда, Галонена, а из польских— Панкевиича, Вейсенгофа, Масловского.

Из произведении скульптурных прежде всего и главнее всего удерживает публику богатое собрание творений Антокольского: здесь налицо все, что этот ваятель создал лучшего за последние десять лет: Нестор, Ермак. Спиноза, Петр Великий, Александр II, Александр III, бюст Его Величества Государя Императора Николая II, бюст Ее Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны, Сестра милосердия, Ярослав, Спящая красавица, Офелия и пр.

Затем богата выставка Бернштама. Обращают внимание его: Рубинштейн, Коклэн, Флобер, бюсты Ростана и Вальдека-Руссо. Его же „Петр Великий и мальчик-король Людовик ХV“ поставлен на самом почетном месте — у самого входа с Николаевского авеню. Далее красуются замечательные вещи даровитых художников, снискавших уже известность в Париже: Наума Аронсона и Каплана—„Веrсеаu d'аmour" первого и бюст Белинского—второго.

Много интересного среди экспонатов Пащенко, Трубецкого, Разумного, Перельмана, Беклемишева, Эдуардса и Петра Тургенева. Ценными приобретениями для русского отдела являются экспонаты финляндских скульпторов Вальгрена, Викстрема и Винтера, и польских: Трояновского, Герсона и Велонского.

 

Огонек, №16, 27 апреля (10 мая) 1900 г.

 


***

 

Явилось вдруг у нас
Особое желанье,
Чтоб мир весь обратил
На нас свое вниманье.
Мы спали до сих пор,
И вот теперь, поди же,—
Проснулись и шумим
На выставке в Париже.

Хоть не послал совсем
Туда я экспоната,
Но все же у меня
Коллекция богата,
И оттого, друзья,
Я рассмотрю поближе,
Что можно показать
На выставке в Париже.

Был посвящен тому
Ямб не один двухстопный,
Что до сих пор в Москве
Извощик допотопный,
Везет, не торопясь,
Но сел ты,—так терпи же...
Ваш "Ванька"—экспонат
На выставке в Париже.

Воюют меж собой
Жестоко адвокаты;
О выборах идут
И споры, и дебаты.
И каждый говорит
Лишь о овоем престиже...
Послать бы их гуртом
На выставку в Париже!

На низших Z орет.
Заносчив, груб чрезмерно
И с ними говорит
Всегда высокомерно,
А пред начальством тих
И спину гнет все ниже...
Ну чем не экспонат
На выставке в Париже!

Не примут ни за что
„Чужих" в театре Малом,
Пройдет ли там дебют
С успехом иль с провалом.
Злосчастный дебютант,
Надежды нет, пойми же...
Ты тоже экспонат
Для выставки в Париже.

 

Московский листок (большая политическая внепартийная газета) № 123, 3 мая 1900 г.

 

 

Драгоценная карта Франции

 

 

Высочайший подарок, драгоценная карта Франции, изготовленная на Екатеринбургской гранильной фабрике, выставлен теперь для публики в русской секции на Эспланаде Инвалидов. К этой карте поставлена стража из шести агентов тайной полиции, которые берегут ее днем и ночью с заряженными револьверами. Были уже попытки воровства. Один рабочий вытащил изумруд, обозначавший город Марсель, но его изловили, и драгоценный камень был водворен на свое место. С тех пор бдительность сторожей усилилась.

 

 

Во дворце социальной экономии и конгрессов открылась специальная выставка русских попечительств о народной трезвости. Здесь собраны издания попечительств, предназначенные для народа - брошюры, гравюры и книги поучительного характера, а также карты, планы и фотографии, представляющие устройство читален, чайных и пр. Выставку осмотрел Легран, президент антиалкогольного конгресса, который должен состояться нынешним летом. Он высказался, что многие детали из практики русских попечительства о народной трезвости представляют большой интерес своей новизной и целесообразностью и что он обратит на них особое внимание членов конгресса.

 

17 (30) апреля.   

 

Огонек, №16, 27 апреля (10 мая) 1900 г.

 

 

Еще по теме

 

Современное состояние работ на Всемирной выставке в Париже

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 2

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 1

..............................................

Панорама „Коронация Императора Николая II“

Художественная выставка и русский ее отдел

Парижская всемирная выставка 1900 г. Финляндский павильон

 

 

 

 

 

 

Категория: События | Просмотров: 570 | Добавил: nik191 | Теги: Париж, выставка 1900 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz