nik191 Четверг, 21.11.2024, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июнь » 15 » Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1
05:16
Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1

В 1900 году, 120 лет назад, в Париже открылась Всемирная выставка. Это событие, занявшее значительное место в жизни Франции и многих ее участников, широко освещалось прессой, ей было посвящено множество материалов в газетах и журналах того времени.

Продолжаю публикацию некоторых из этих материалов, посвященных подготовке к открытию выставки и ее проведению.

 

 

Парижская всемирная выставка 1900 г.


В июле 1892 года французский министр торговли, Жюль Рош, представил президенту республики, покойному Карно, рапорт, в котором говорил, что

«в тот час, когда закрылись двери всемирной выставки 1889 года, экспоненты и посетители инстинктивно назначали друг другу свидание в Париже, в 1900 году, на новой выставке».

Министр находил, что выставки не только играют роль праздничных дней отдохновения для трудолюбивых наций, но и походят на отдельные вершины-этапы, с высоты которых можно измерить пройденный путь; вследствие этого, они представляют поучительный пример в прошлом, одушевляют в настоящем и дают надежду на будущее.

Он прибавлял, что выставка 1900 года будет синтезом духовной работы человечества ХIX столетия. На основании этого рапорта президент Карно, 18-го июля того же года, подписал декрет об открытии в последнем году столетия всемирной выставки в Париже.

С тех пор уже четвертый президент становится во главе Франции, а министры торговли, в ведении которых считаются выставки, сменялись один за другим; республика переживала тяжелые времена убийства президента Карно, отставки Казимира Прье, смерти Феликса Фора, дрейфусиады, роялистского заговора, всевозможных смут и волнений, но дело выставки постепенно и быстро подвигалось вперед, врученное опытному руководительству генерального Комиссара, г. Альфреда Пикара и главного директора эксплуатации, г. Делонэ-Бельвиль, портреты которых читатели найдут на этих страницах Нивы.

 

Генеральный комиссар выставки Альфред Пикар

 

Генеральный комиссар — человек полный энергии, талантливый инженер, принимавший деятельное участие в фортификационных работах еще во время осады Мена, выполнивший много трудных инженерных предприятий во Франции и занимавший разнообразные должности но своей специальности. Большой и почетной известностью пользуетея его колоссальный «Отчет о выставке 1889 года», изданный в десяти томам, за который он был награжден большим офицерским крестом Почетного Легиона

В сотрудничестве с членами организационного комитета, г. Пикар выработал план и программу выставки, открытие которой позднейшим президентским декретом было назначено на 2-е апреля 1900 года.

 

Главный директор эксплуатации выставки  М. Делонэ-Бельвиль

 

Выставка, по плану генерального комиссара, должна была занять обширную территорию Марсова поля, Трокадеро, набережной Орсэ, эспланады Инвалидов, набережной Конференции, Соurs lа Reine, дворца Промышленности и аvеnuе d'Аntic. Это самое центральное место Парижа и представляет для посетителей большие удобства уже одним тем, что выставка приобретает единство. Подробно о ее расположении, плане, способах ориентировки и передвижения мы будем говорить впоследствии. Что же касается программы ее, то она составлена генеральным комиссаром следующим образом:

первое место отведено экспонатам по группе воспитания и обучения — этим начинается жизнь человека и в правильной постановке воспитания и обучения заключается источник прогресса;

затем следует группа произведений искусств — произведений человеческого духа; на третье место поставлены внешние, материальные средства литературы, наук и искусств;

далее следуют факторы современной производительности — механизмы и общие механические процессы, электричество, строительное дело, перевозочные средства:

затем, в порядке постепенности,—сельское хозяйство, садоводство, лесоводство, охота, рыбная ловля, сбор естественных продуктов, пищевые средства, горное дело и металлургия.

К двенадцатой группе отнесены декорационное и обойное дело, мебельное производство и обстановка жилищ и общественных зданий;

тринадцатая группа посвящена прядильным веществам, тканям и одежде, затем — техно-химические производства, различные производства; как естественное следствие художественной, земледельческой и фабричной производительности является общественная экономия, общественная помощь и гигиена, которые и выделены в отдельную, шестнадцатую группу.

Две последние группы — семнадцатая и восемнадцатая заняты колонизацией, армией и флотом, назначение которых заключается в охранении безопасности и защите благосостояния, добытых мирным гражданским трудом наций.

Руководящим принципом при выработке этой программы, было представить публике не только одни результаты производств, но и самые производства в полном ходу и тем осуществить образовательную цель выставки; таким образом посетители будут иметь возможность присутствовать при всевозможных метаморфозах, претерпеваемых сырым материалом до конечной выработки из него фабричного продукта.

К этой величественной картине современного состояния наук, искусств и промышленности отличным дополнением явится ретроспективная выставка истекающего столетия, и при каждой группе будет нечто в роде музея, в котором можно будет проследить эволюцию данного вопроса с 1800 года до наших дней.

Кроме того, будет и несколько специальных выставок — древнего искусства, антропологии, этнографии и пр., множество конкурсов (земледельческих машин, различных производств, рабочего скота и пр.). лекций и конгрессов. Конечно, не забыты ни развлечения, ни увеселения.

Стоимость устройства и эксплуатации выставки исчислена в 100 миллионов франков; город Париж и государство участвуют в этой сумме сорока миллионами, остальные же предполагается покрыть входной платой посетителей. Для реализации средств применен тот же способ лотерейных билетов, который уже однажды по почину г. Кристофля, был испытан и дал блестящие результаты.

По утверждении плана и программы выставки было немедленно приступлено к организации работ, которые и были открыты 29-го октября 1896 г. Первый период этих работ должен быть назван «периодом разрушительным».

Действительно, от предыдущей выставки решено было оставить лишь галерею машин и башню Эйфеля, и прежде чем приступить к постройке новых дворцов в Елисейских полях и на Марсовом поле, нужно было разрушить и срыть до основания оставшиеся от прежней выставки здания. Таким образом, быстро, точно по волшебству, исчезли с лица земли дворец промышленности, главное выставочное здание, дворец искусств. И на том месте, где когда-то стояли они и служили предметом удивления и восхищения публики, остались сначала одни развалины, а потом не осталось и следов бывшего великолепия.

Но чуть ли еще не быстрее разрушения последовало возведение новых, еще более грандиозных и великолепных зданий. Быстро вырастали новые дворцы искусств — Большой и Малый.

 

Парижская всемирная выставка. Работы по возведению Большого дворца Искусств. Боковые своды

 

Парижская всемирная выставка. Работы по возведению Большого дворца Искусств. Средние леса

 

Наши рисунки изображают работы над установкой железных ферм, связывающих купол над главным входом Большого дворца; эти своды кажутся будто висящими в воздухе и производят приятное впечатление на глаз своей легкостью и ажурностью. Для этих работ были устроены боковые высокие леса, а в центре главного входа другие леса, очень сложной конструкции, безопасные и удобные для рабочих и занимавшие сравнительно немного места.

Здания за зданиями, дворцы за дворцами и павильоны за павильонами вырастали на месте будущей выставки. И менее, чем в четыре года, в разных пунктах, воздвиглись здания, представляющие собой чудеса современной техники и прекрасные образцы новейшей архитектуры.

В настоящее время старый дворец промышленности заменен уже двумя дворцами искусств. Эти дворцы, расположенные в треугольнике, образуемом аvеnue Елисeйских полей, аvеnue d'Antin и набережной Сены, стоят друг против друга, разделенные аллеей Александра III; эта аллея, продолжением которой является мост Александра III,—заложенный во время торжественного посещении Парижа Императором Николаем II и в настоящее время уже оконченный, — соединяет Елисейские поля с эспланадой Инвалидов и, следовательно, связывает обе части выставки.

 

Парижская всемирная выставка. Большой дворец искусств

 

Большой дворец (стр. 197) выстроен по проекту архитекторов Луве, Деглана и Тома, получивших на конкурсе три первых приза; но жюри, присуждавшее эти призы, признало в каждом отдельном проекте существенные достоинства и недостатки, почему и предложило архитекторам соединиться вместе и выработать новый проект из трех ими представленных, взяв из них лучшее и устранив недостатки.

 

Парижская всемирная выставка. Малый дворец искусств

 

За проект Малого дворца первый приз получил архитектор Жиро, который и был назначен главным архитектором по постройке обоих дворцов.

 


 

Еще по теме

 

Современное состояние работ на Всемирной выставке в Париже

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 2

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 1

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 2

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 3

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 4

 

 

Категория: События | Просмотров: 485 | Добавил: nik191 | Теги: Париж, выставка 1900 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz