nik191 Среда, 13.11.2019, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [488]
Как это было [497]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [88]
Разное [19]
Политика и политики [132]
Старые фото [36]
Разные старости [42]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [766]
Украинизация [492]
Гражданская война [666]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Июнь » 7 » Лето в Москве. — Физиономия города.— Нечто о московской опере и театре
05:15
Лето в Москве. — Физиономия города.— Нечто о московской опере и театре

Москва. Новое здание исторического музея на Красной площади

 

 

 

Московская жизнь

 

(Корреспонденция «Всемирной Иллюстрации»)

 

Лето в Москве. — Физиономия города.— Нечто о московской опере и театре. — «Жизнь за Царя», исполняемая учениками московской  консерватории.

 

***

 

В нынешнем году Москва имеет еще более увеселений, чем напр. в прошлое лето, когда граждане увеселяли себя единственно только бульварами,—теперь в продолжении всего лета будут даваемы спектакли в Малом театре.

Хотя в летний хороший вечер зала театра едва ли будет наполняться как следует, но в ненастный мокренький денек, которые нередко выдаются и у нас, можно положительно утверждать, что дирекция может рассчитывать на полные сборы. Иногда дебютируют на сцене новые личности, но особенно яркого таланта не обнаруживают, а потому проходят незамеченными. Г. Васильев также не пожинал в Москве таких лавров, которыми Петербург, как известно награждал нашего Шумского.

Большой театр объявил уже будущий персонал итальянской оперы, среди которого г-жа Арто остается по-прежнему единственной приманкой, да и та будет петь только половину сезона, с декабря. Партии тенора будут исполняться тем же безголосым Каррионом, который еще в прошлый сезон успел достаточно надоесть публике. Что касается русской оперы, то ей в будущем году придется влачить самое незавидное существование; здесь даже распространялся как-то слух, что ее совсем не будет в Москве.

Слух этот до того казался вероятен, что маститый фельетонист г. Пановский уже оплакал ее непритворными слезами, разведя последние в посильном витийстве о московской белокаменности, при которой, по его мнению, немыслимо отсутствие в Москве русской оперы.

Впрочем, слезы его были лишены всякого основания и разве только могут быть оправданы весьма извинительной старческой немощью, ибо русская опера никогда и не думала переселяться совсем из Москвы. Дело просто в том, что театральной дирекции пришла в голову остроумная мысль — обновить состав, как петербургской, так и московской русских опер, не тратя лишних денег на приглашение новых певцов. Для сего она намерена произвести только некоторую, если можно так выразиться, перетасовку лиц: г-жа Меньшикова (сопрано) и г. Орлов (тенор) командируются на некоторое время в Петербург, а в Москву прибудут оттуда г-жа Соловьева и тенор Андреев.

Будут ли поставлены в Москве, на будущий сезон, какие-либо новые оперы, пока еще ничего не известно; относительно же петербургской сцены русской оперы, могу сообщить некоторые новости, известныя мне из достоверных источников, а именно: с Меньшиковой будет поставлена на петербургской сцене опера Монюшки «Галька», которая шла в прошлом году в Москве и была довольно хорошо принимаема публикой, хотя, кстати сказать, она лишена всякого музыкального интереса и более похожа на собрание романсов, иногда, правда, недурных, но в большинстве бедных как по мелодии, так и по разработке.

Кроме того г. Чайковский, профессор московской консерватории, едет в Петербург ставить свою новую онеру «Ундину», сюжет которой заимствован из Ундины Жуковского. Опера, как я слышал, уже разрешена к представлению и от нее во всяком случае можно ожидать многого, так как и в первой своей опере «Воевода», поставленной также в прошлый сезон на московской сцене, г. Чайковский выказал много таланта и уменья, хотя особенному успеху ее у нас значительно повредили как бессодержательность и бедность выбранного либрето, так и слишком неряшливое исполнение.

Московская консерватория, не взирая на свое недавнее существование, уже успела заявить себя московской публике самыми положительными результатами. В конце мая этого года, в Москву ожидали приезда В. К. Елены Павловны и для встречи ей московская консерватория приготовила, между прочим, целую оперу Глинки «Жизнь за Царя», исполняемую ея учениками и ученицами.

Ожидаемого приезда не воспоследовало, тем не менее, мне удалось быть на одной из репетиций, и хотя теперь, еще над учениками, произносить какой-либо приговор было бы слишком преждевременно, однако не могу не сказать, что такого толкового, точного и верного исполнения мне никогда не приходилось слышать на сцене нашего Большого театра.

Отдельные сцены и лица, конечно, страдали многими недостатками, и часто лишены были тех достоинств, которыми щеголяют двое-трое из нашей труппы русской оперы,—особенно это должно сказать относительно манеры держаться на сцене,—но ведь здесь «Жизнь за Царя» исполнялась учениками.

Самая большая заслуга, без сомнения, принадлежит Н. Г. Рубинштейну; — без его постоянных и настойчивых усилий, ученики исполнители, конечно, никак не могли бы, в такое короткое время, выступить на сцену с целой оперой. «Жизнь за Царя», за исключением 2 акта, состоящего из танцев, исполнялась без малейших пропусков, и здесь кстати заметить, что не худо бы нашей театральной дирекции прослушать эту оперу; она, по крайней мере, научилась бы, как следует относиться к произведениям такого композитора, как Глинка, а то на сцене Большого театра, из «Жизни за Царя» всегда выкидываются некоторые номера, о которых московская публика едвали знает и по слухам, а из другой оперы «Руслан и Людмила» выбрасываются даже целые сцены.

Пора бы, кажется, отстать от этой бесцеремонности в отношении к этим двум операм и давать их в том виде, в каком они вышли из рук Глинки, а не какими их переделывает дирекция... Ссылки на то, что некоторые сцены замедляют ход действия, затягивают представление, никуда не годятся: не желающий просидеть в опере Глинки лишние четверть часа, может свободно уйти из театра; никто от этого не потерпит.


А. С—ъ.

 

Всемирная иллюстрация, № 28 (5 июля 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме:

Московские дачи и дачники. Введение

Московские дачи и дачники. Сокольники

Московские дачи и дачники. Сокольники (окончание)

Московские дачи и дачники. Богородское

Московская жизнь. Лето в Москве. — Физиономия города.— Бульвары.

Лето в Москве. — Физиономия города.— Нечто о московской опере и театре

Лето в Москве. — Физиономия города. Московское «исступление ума»

 

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 45 | Добавил: nik191 | Теги: москва, лето, бульвары, 1869 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz