Крещатик
Крещатик или Крещатник, ныне широкая, главная улица Киева. Крещатиком она называется потому, что по этой долине шел народ к Днепру креститься; улица расположена в долине, между двух весьма высоких гор; она делит город на две части, на горе, по правой стороне стоит так называемый — Старый город; по левой — дворцовая часть; (в этой части местности оканчивается в настоящее время постройкой дворец, для Императорской фамилии, вид которого мы дадим в одном из будущих номеров).
Киев: Вид университета и Бульварной улицы
Места, посещенныя Их Императорскими Величествами, по пути следования их в Крым, в 1869 году.
Университет св. Владимира, названный так в память великого просветителя России. Университет этот открыт 15 июля 1886 года первоначально с двумя факультетами. Закладка же настоящего здания университета, помещающегося между Старым городом и урочищем Паньковщиной, совершилась только 31 июля 1837 года. К двум вышеупомянутым факультетам присоединен в 1841 году и медицинский факультет, открытый вместо упраздненной Медико-хирургической академии в Вильне. Отдельно от главного здания университета находятся анатомический театр и астрономическая обсерватория (оконченная в 1845 г.).
Пред университетом видна площадь, обсаженная деревьями, справа от площади видна 1-я гимназия, несколько выше 2-я гимназия и наконец еще выше, заложенный в 1862 г. и до сих пор еще неоконченный собор св. Владимира.
Площадь, от которой берет начало Бульварная улица, называется Бассарабскою. Бульварная улица оканчивается Триумфальными воротами; продолжением ее по примой линии—Житомирское шоссе.
Киев. Вокзал киево-балтийской железной дороги
За университетом находится ботанический сад, станция Киево-Балтской железной дороги и вторая гимназия.
Николаевский мост
В царствование императора Николая I, берега Днепра были соединены постоянным каменным мостом. Езда по мосту производится шагом, с платой с лошади нескольких копеек, кроме почтовых и едущих по казенной надобности.
Архитектура моста чрезвычайно грандиозна; сильные разливы реки Днепра, бывшие в 60, 65 и 68 годах, не повредили мосту, а доказали, что он выстроен хорошо и надёжно. Ниже по течению на версту, строится новый мост для Курско-Киевской железной дороги.
Всемирная иллюстрация, № 33 (9 авг. 1869 г.)
Еще по теме:
Кореспонденция «Всемирной Иллюстрации» из Киева (1870 г.)
Киево-Балтская железная дорога (1870 г.)
Киев, 1-го июля 1869 г. Часть 1.
Киев, часть 2
Киев, часть 3. Церкви Киево-Печерской Лавры
Киев, часть 4. Святые пещеры
Киев, часть 5. Дальние пещеры
Киев, часть 6. Золотые ворота
Киев. Часть 7. Монастыри и соборы
Киев. Часть 8. Достопримечательности
|