nik191 Среда, 18.09.2019, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [222]
История науки и техники [280]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Киево-Балтская железная дорога (1870 г.)

Киев. Вокзал киево-балтийской железной дороги

 

 

 

Киево-Балтская железная дорога

 

Окончание постройки киево-балтийской железной дороги, с ветвями на Волочиск и Бердичев, хотя медленно, но все-таки подвигается вперед. Предполагаемое открытие линии в июле истекшего года, потом в сентябре, ноябре и, наконец, в январе настоящего, еще не состоялось. Самое вероятное, что дорога эта будет открыта в контрактный срок, данный на постройку, т. е. в июле 1870 года.

Недоразумения, возникшие между правительственной инстанцией и обществом, строящим дорогу, де-Вриер и Ко, в конце декабря месяца прошедшего года, во многом разъяснены, как специально назначаемыми комиссиями, так и окончательно самим министром Путей Сообщения; осталось весьма не много вопросов, порученных решению вновь назначенной министром комиссии, которая имела в половине января отправиться на место работ и сделать окончательное заключение, как о стоимости неоконченных сооружений, так и о времени, когда может быть открыта эксплуатация дороги.

В числе вопросов, решенных министром Путей Сообщения, находятся, между прочим, следующие:

а) предоставление общему права получения суммы, следовавшей ему, по контракту, за искусственные сооружения, т. е. именно за такие сооружения, которые по контракту назначались к постройке, но по местным обстоятельствам не были признаны нужными для постройки; сумма эта около 400 тысяч рублей;

б) решен вопрос о 9 шпале;

в) об удовлетворении полностью за не доставленное количество рельсов, около 18 верст, если есть документы, что рельсы прибыли в Одессу.

Подвижной состав, строившийся на заводе Кайль и Ко, почти весь доставлен в Россию, но на киево-балтской линии его нет; он взят заимообразно на московско-курскую дорогу, где в истекшем году, в локомотивах в особенности, ощущался весьма заметный недостаток.

В числе самых важных вопросов, предстоящих для решения вновь назначенной комиссии, которая должна отправиться в Киев,есть осмотр насыпей и откосов, на верстах около Винницы, и некоторых водоподъемных зданий, которые, в самой постройке, имеют большие недостатки и из которых одно поддерживается в настоящее время подпорками. Местность около Винницы, не смотря на гористое и почти безводное положение, чрезвычайно обильна ключами.

Теплая и дождливая осень нынешнего года, почти окончательно повредила около 7 верст: обрушив откосы и подмыв насыпь; работа эта, по мнению местного инспектора, стоит около 150 тысяч; впрочем, комиссия сама определит, что может стоить снос откосов, досыпка насыпи и устройство отводного канала.

Все искусственные сооружения на киево-балтской железной дороге, замечательны легкостью архитектуры и изящной отделкой. Мы даем здесь рисунок киевского вокзала, весьма красивого здания; про внутреннее украшение и убранство, в особенности комнат Императорской Фамилии, мы говорить не будем; об них уже много было писано.

Вокзал этот предназначается для двух дорог: для киево-балтской и киево-курской. Курско-киевская дорога, переходя на правый берег Днепра, за Печерском, подходит к вокзалу через Лыбедскую долину, огибая цитадель и лавру.

Предположение, что дорога не может быть открыта ранее конца лета, основывается на том, что, как искусственные сооружения, так и земляные работы, требуют теплого и весьма продолжительного времени.

В числе слухов, впрочем, имеющих долю правды, нельзя пройти молчанием того представления, какое, сделано в министерстве Путей Сообщения, будущим начальником эксплуатации, находящимся уже на линии. На сколько слух этот правдоподобен, мы не знаем, но во всяком случае считаем не лишним поделиться им уже потому собственно, что представление, сделанное, будто бы, будущим начальником дороги, выходит из ряда обыкновенных.

Суть представления будущего начальника дороги, заключается в дополнительном ассигновании на достройку дороги, ни более, ни менее, как одиннадцати миллионов рублей.

Подобное представление, т. е., проще, требование одиннадцати миллионов рублей, на дополнительные работы,можно и должно считать не более, как увлечением или, наконец, полнейшим незнанием.... Требование на дополнительные работы одного миллиона, и то может считаться несообразным, а тут 11 миллионов. Желательно бы было, чтобы слух этот, выдаваемый за достоверный, был опровергнут теми, до кого он касается.

По окончании постройки киево-балтской железной дороги, она будет продана в частные руки, но легко может быть, что ее передадут и до окончания постройки, с обязательством, что покупатели достроят то, что не успело сделать общество де-Вриер и К°. Покупателями на эту дорогу, называют общество из трех лиц, именно: директора Русского Общества Пароходства и Торговли, г. Чихачева, одесского банкира г. Ефрусси и представителя Фирмы де Бриер и Коми, здесь в России, г. Фильеля.

Первоначальная мысль общества покупателей этой дороги, была обеспечить затрачиваемый капитал 5% гарантией с доходности дороги. Проведена ли эта идея в предложении настоящего времени, неизвестно. Главная линия этой дороги идет из Киева, мимо Балты, до станции одесско-балтской железной дороги Бирзулы; ветви— от Винницы, до австрийской границы; на Волочиск и от Бердичева до главной линии; всего около 628 1/2 верст.


Всемирная иллюстрация, № 57 (31 янв. 1870 г.)

 

 

 

 

Еще по теме:

 

Кореспонденция «Всемирной Иллюстрации» из Киева (1870 г.)

Киево-Балтская железная дорога (1870 г.)

Киев, 1-го июля 1869 г. Часть 1.

Киев, часть 2

Киев, часть 3. Церкви Киево-Печерской Лавры

Киев, часть 4. Святые пещеры

Киев, часть 5. Дальние пещеры

Киев, часть 6. Золотые ворота

Киев. Часть 7. Монастыри и соборы

Киев. Часть 8. Достопримечательности

 

 



Источник: http://Киев, железная дорога, 1870 г.
Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (24.04.2019)
Просмотров: 75 | Теги: Еще по теме | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz