nik191 Четверг, 21.11.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Июль » 6 » Киев, часть 2
05:14
Киев, часть 2

Киев. Вид на Подол

 

 

Киев



Преподобный Нестор летописец, об основании Киева рассказывает следующее предание: Щек и Хорев, со старшим братом своим Кием, выстроили город, т. е. сделали укрепленное место над Беричевым ввозом, назвав оное в честь последнего—Киевым.

К северо-западу от него поселился Щек, на горе, известной под именем Щековицы; Хорев обитал вверх по Днепру, на высоком и крутом берегу оного, названном Хоревицею. Лыбедь, сестра их, заняла место к юго-западу от Киева, при речке, названной по имени ее—Лыбедью, название, сохранившееся и до сих пор: Лыбедская часть; на Щековице теперь кладбище.

Местопребыванием русских князей, Киев стал с того времени, как им овладел Олег, назвавший его матерью городов русских.

Климат Киева довольно хороший. Средняя температура: зимы—4,1, весны + 5,4. лета +10,0, осени +5,5; средняя температура года +5,5. Умеренность климата видна уже из того, что в Киеве, на открытом воздухе, растут: сахарная свекловица, шелковичные деревья, волошские (грецкие) орехи, пирамидальные тополи или раины, белые акации, цветущие в мае; растет и виноград, но он плохо вызревает; обилие фруктов дало возможность развиться приготовлению, в огромных размерах, известного по всей России— киевского варенья.

Не все части Киева представляют одинаковые гигиенические условия. Наиболее здоровыми местностями считаются: Дворцовая, Лыбедская и Старо-Киевская части. Наименее здоровой считается Подол.

Впрочем, нездоровость местности на Подоле, не есть климатическое условие; Подол обитаем исключительно евреями, которые не любят, или, вернее, незнакомы, ни с чистотою, ни с опрятностью; все вываливается на улицу и, предаваясь от жары летом разложению, заражает воздух вредными миазмами; особенный запах, не очень впрочем благовонный, присущий каждой, густонаселенной евреями, местности — резко дает знать путнику, что он на Подоле.

 

Киево-Печерская Лавра

 

Киев: Печерская лавра

 

Киево-Печерская Лавра основана великими подвижниками христианства, Антонием и Феодосием. Время основания на этом месте храма Божия, относится к княжению Ярослава Мудрого. Первым основателем пещеры, был священник из села Берестова, около Киева,—Иларион, который, уходя от тревоги и сует житейских, выкопал себе в горе пещеру, в которой и проводил время, посвяти оное посту и молитве; Иларион был впоследствии возведен в сан митрополита. Вскоре к нему присоединился, принявший, на Афонской горе, иноческий чин, св. Антоний, родом из Любеча (Черниговской губернии).

Скоро слух, о благочестивом житии иноков в пещерах, разнесся по окрестностям и к ним стали приходить желающие посвятить себя подобной жизни; пещеры, от прибытия новых членов, начали распространяться во все стороны и наконец явилась необходимость устроить там церковь и келии, и таким образом образовался монастырь, названный, от своего устройства, пещерным или печерским.

Когда число братии возросло до 12 человек, то св. Антоний удалился в ближайшую гору, там устроил себе новую пещеру и жил в ней, с немногими сподвижниками, до конца своей жизни.

На новом месте жительства св. Антония образовался другой монастырь, где, в настоящее время, находятся ближние пещеры, а прежние пещеры, называются теперь дальними. Ближайшим другом и сподвижником св. Антония, был преподобный Феодосий, который испросил благословение, на создание нового надземного монастыря и церкви

"и заложи церковь велику и монастырь огради столпием и келлии постава многи".

Но вскоре и вновь устроенный монастырь оказался тесным для беспрестанно умножавшейся братии; тогда преподобные Антоний и Феодосий, приступили к основанию нового монастыря и прежде всего стали заботиться об устроении каменной надземной церкви, которая была окончена и освещена в 1089 году.

Не долго монастырь печерский наслаждался тишиной жизни и спокойствием; междоусобные войны удельных князей и набеги половцев, часто превращали его в груду развалин; наконец нашествие Батыя (в 1240 году) превратило и церковь и кельи окончательно в развалины и братия должна была оставить это место.

От разорения печерского монастыря Батыем, уцелела только чудотворная икона Влахернской Божией Матери и святые мощи угодников Божиих, перенесенные, пред нашествием татар, в пещеры, вход в которые был тщательно заделан.

С уходом татар, иноки устроили вновь там небольшую церковь, в одном из пределов каменной церкви, наименьше пострадавшем от разорения. В таком состоянии Лавра пробыла слишком 200 лет, и только в XV веке, князь Слуцкий Симсон Олелькович, восстановил прежнюю печерскую церковь, во имя Успения Божией Матери, но далеко не в прежнем виде.

По возобновлении храма, обитель пользовалась спокойствием только 12 лет; нашествие крымского хана Менгли-Гирея, снова разорило возродившийся монастырь; наконец усердием иноков обитель была вновь возобновлена, но частые набеги татар и в особенности насилия поляков, во времена Унии, не давали возможности находиться обители в цветущем положении; это продолжалось до Богдана Хмельницкаго, т. е. до времени, когда Киев и Малороссия присоединились к России.

С этого времени начинается новая, цветущая жизнь для Киево-Печерской Лавры, занимающей одно из первых мест в числе русских обителей, особенно чествуемой народом русским за свои святыни и как воспоминания пережитого.

Громадное богатство, которое имеет Лавра, заключается преимущественно в слитках золота, бриллиантах, жемчуге и других драгоценных камнях, стоимость которых, по рассказам очевидцев, доходит почти до баснословной цифры.

 

(Продолжение будет)

 

Всемирная иллюстрация, № 32 (2 авг. 1869 г.)


 

 

Еще по теме:

 

Кореспонденция «Всемирной Иллюстрации» из Киева (1870 г.)

Киево-Балтская железная дорога (1870 г.)

Киев, 1-го июля 1869 г. Часть 1.

Киев, часть 2

Киев, часть 3. Церкви Киево-Печерской Лавры

Киев, часть 4. Святые пещеры

Киев, часть 5. Дальние пещеры

Киев, часть 6. Золотые ворота

Киев. Часть 7. Монастыри и соборы

Киев. Часть 8. Достопримечательности

 

 

 

Категория: События | Просмотров: 322 | Добавил: nik191 | Теги: 1869 г., Киев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz