nik191 Суббота, 14.09.2024, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Ноябрь » 30 » Из Воронежа (ноябрь 1870 г.)
05:10
Из Воронежа (ноябрь 1870 г.)

 

 

 

Провинция на железном пути

 

(Письма из Воронежа)

 

VIII.

 

Унылый вид Воронежа. — Акт в губернской гимназии. — Предполагаемое увеличение платы за обучение. — Двадцатипятиллетие военной гимназии. — «Гроза» на воронежской сцене. — Концерт. — Воронежское музыкальное общество.

 

Унылые были месяцы сентябрь и октябрь в Воронеже, уныло начинается и ноябрь: дождь, ветер, грязь и слякоть, и все это изо дня в день, с неутомимым , но чрезвычайно утомительным постоянством. И уныло же высматривает в такую погоду Воронеж: отвратительная мостовая на главных улицах представляет сплошную массу какого-то желтоватого киселя; по сторонам стоят пространные лужи, по которым, пожалуй, могли бы плавать легкие невские пароходы; перейти через улицу—положительный риск; говорят, что, на днях, какое-то важное приезжее лицо так погрязло на большой Дворянской, что вся полиция съехалась для спасения его. О тех же улицах, которые не принадлежат к числу главных, и говорить нечего, особенно о находящихся под горой. С гор текут шумные ручьи грязной воды, воздух ужасный... А еще лет пять тому назад Воронеж был весьма чистенький и опрятный городок, которым любовались проезжие и приезжие. Так-то время переходчиво...

В такую-то погоду, при таких-то неблагоприятных обстоятельствах, 3-го ноября, свободные жители Воронежа собрались в непрезентабельном зале губернской гимназии, для выслушания годового отчета и речи учителя г. Рощупкина—о пользе обучения русскому языку. Это был, так называемый, акт, цель которого — сближение учебного заведения с обществом. На этот раз гимназическое торжество представляло две странности: во-первых, оно чувствительно запоздало, потому что уже прошло три месяца нового учебного года, во-вторых, оно происходило не в праздник, а утром, в один из тех дней, когда большинство родителей учащихся занято.

Совет гимназии, как значится в отчете, пришел к тому заключению, что, в видах усиления средств заведения, следует возвысить плату за обучение: заплатить лишних пять рублей в год за обучение сына, для частного человека, по мнению совета, ничего не значит, а между тем из этих пятаков составится, будто бы, чувствительное пособие для гимназии. С мира по нитце—голому рубашка.

От торжества одной гимназии перейдем к торжеству другой.

Ноября 8-го праздновала свое двадцатипятилетие воронежская михайловская военная гимназия, до 1850 года носившая название кадетского корпуса. Корпус был основан на капитал, пожертвованный воронежским помещиком, генералом Чертковым, и открыт 8 ноября 1845 г. С тех пор жители Воронежа привыкли ежегодно праздновать Михайлов день в превосходном зале бывшего корпуса, теперешней военной гимназии. В нынешнем году празднику был придан новый характер: не было ни бала, ни закуски с шампанским, как прежде; праздновали не почетные лица города Воронежа, а воспитанники, и деньги, которые прежде тратились на угощение праздной толпы, пошли на удовольствие
бедных питомцев интерната, половина которых должна целых шесть лет провести в четырех стенах заведения.

Нам рассказывали о праздничном характере, который придан был всему этому дню начальством гимназии для воспитанников, но мы считаем себя в праве говорить только о том, что удалось видеть нам самим, а личные наши наблюдения относятся только к вечеру. Гимназия скупила для воспитанников спектакль в здешнем театре, и вот воронежский театр, 8 ноября, представлял необычайное зрелище: все места, за исключением лож нижнего яруса и амфитеатра, были заняты гимназистами всех возрастов; в ложах нижнего яруса сидели воспитатели и представители с их семействами и между ними весьма небольшое число посторонних лиц.

Давали «Грозу» Островского и водевиль «Сперва скончались, потом повенчались». По поводу выбора «Грозы» были в городе толки: узкая провинциальная нравственность не долюбливает этой пьесы, хотя мирится со всевозможными сальностями французских водевилей. По нашему же мнению, выбор был сделан удачно, тем более, что в труппе нашлась прекрасная исполнительница для роли Катерины; мы не будем сравнивать г-жу Бельскую с г. Федотовой, как это делают чересчур смелые и восторженные местные театралы, но достаточно сказать в похвалу нашей артистке и то, что ее можно не без удовольствия смотреть и после г-жи Федотовой.

Из прочих ролей дельно была исполнена роль Кабанихи, остальные шли кое как; к чести нашей труппы следует сказать, что она умела избежать разных неблаговидных оттенков, которые получают на провинциальных подмостках некоторые сцены «Грозы», и общее впечатление было весьма удовлетворительно.

Нам несколько раз случалось упоминать о воронежском музыкальном обществе, но до сих нор, за недостатком времени и места, мы упоминали о нем коротко, между прочим. Теперь—концерт, данный обществом, 12 ноября, в зале дворянского собрания, с благотворительной целью (в пользу училища трудолюбия), дает нам повод поговорить о нем с большей обстоятельностью, тем более, что у нас под руками отчет общества за истекший сезон.

Правильную организацию воронежское музыкальное общество получило только в 1869 году и состояло из 12 действительных членов, 149 посетителей и 58 исполнителей. Деятельность общества состояла в музыкальных собраниях и в устройстве школы пения, которой заведует итальянец г. Тамброни. Результаты трудов г. Тамброни выразились отчасти на концерте 12 ноября: воспитанницы училища трудолюбия и члены общества весьма удовлетворительно исполнили Stabat mater Россини; не смотря на крайний недостаток в голосах, исполнение было настолько приятно, что можно было слушать с удовольствием; хоры вышли весьма удовлетворительны, а между солистами слышался приятный и весьма выработанный контральто.

Пусть музыкальное общество развивает в г. Воронеже любовь к музыке вообще, а к серьезной в особенности, а то наш город отличается крайне апатичным отношением к этому искусству.


Всемирная иллюстрация, № 100 (28 ноября 1870 г.)

 

 

 

Еще по теме:

 

Из Воронежа (январь 1870 г.)

Из Воронежа (апрель 1870 г.) Часть 1

Из Воронежа (апрель 1870 г.) Часть 2

Из Воронежа (май 1870 г.)

Из Воронежа (июнь 1870 г.)

Из Воронежа (сентябрь 1870 г.)

Из Воронежа (октябрь 1870 г.)

Из Воронежа (ноябрь 1870 г.)

Из Воронежа (декабрь 1870 г.)

Из Воронежа (январь 1871 г.)

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 235 | Добавил: nik191 | Теги: Воронеж, 1870 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz