nik191 Суббота, 27.07.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Апрель » 14 » 26 месяцев в дрейфующих льдах. Счастье советского человека
05:11
26 месяцев в дрейфующих льдах. Счастье советского человека

 

 

 

 

Счастье советского человека

 


Весь советский народ с неослабным вниманием следил за дрейфом ледокольного парохода «Георгий Седов», на борту которого почетную сталинскую вахту больше 26 месяцев несли пятнадцать отважных моряков.

Научные наблюдения седовцев в Центральном полярном бассейне дают ценнейшие сведения об одной из интереснейших областей нашей планеты. Эти наблюдения имеют не только огромный теоретический интерес. Они помогут северным мореплавателям водить свои корабли по трассе Северного морского пути, помогут полярникам вести борьбу со льдами — этими постоянными врагами арктических моряков.

Седовцы самоотверженно трудились, перевыполняя программу порученных им научных работ.

Несмотря на трудности — сжатие льдов, ураганные ветры и жестокие морозы,—они вели обширные научные исследования планомерно и регулярно — и летом, и зимой, и в полярную ночь, и в туманные дни арктического лета. В этом сказалась замечательная особенность советских людей, всегда доводящих до конца начатое дело, людей, которых не страшат никакие трудности.

 

 

Пятнадцать полярных моряков «Седова» — это обычные советские люди. Они не готовились специально к такой длительной и трудной научной экспедиции. Все они выросли в советское время, прошли школу советского флота. Почти все они — воспитанники большевистской партии, ленинско-сталинского комсомола.

Мужество, самоотверженность, смелость в борьбе с любыми опасностями — все эти высокие моральные качества, которые воспитывает партия в советском народе, прекрасно видны в будничных делах коллектива «Седова». Никакие преграды не могли сломить их большевистского духа. Крепкий, спаянный сталинской дружбой коллектив полярных моряков все время жил одной жизнью с великой родиной. Седовцы знали, что родина, партия, великий Сталии не оставят их в беде и, когда это потребуется, протянут могучую руку помощи своим сынам.

Героическая эпопея «Седова» — высокий научный подвиг, который займет достойное место в истории нашей страны.

За дрейфом «Седова» с самого его начала наблюдал товарищ Сталин. Иосиф Виссарионович всегда интересовался, как протекает жизнь на дрейфующем корабле, расспрашивал о научных работах седовцев, подбадривал их, вдохновлял на самоотверженный труд.

Весной 1938 года на борту трех ледокольных судов, дрейфовавших одним караваном во льдах моря Лаптевых, находилось 217 человек. По предложению товарища Сталина к дрейфовавшему каравану были направлены из Москвы три 4-моторных воздушных корабля. Их пилотировали тт. Алексеев, Головин и Орлов. Самолеты вывезли с дрейфующих судов 184 человека и снабдили оставшихся 33 моряков всем необходимым.

Летом 1938 года, также по прямому указанию товарища Сталина, была предпринята попытка вывести из ледового плена дрейфующие корабли. Из-за повреждения руля «Седов» не мог следовать на буксире за «Ермаком» и остался дрейфовать в Северном Ледовитом океане. «Седов» был превращен в подвижную научно-исследовательскую станцию.

 

 

Несколько позже, снова по указанию Иосифа Виссарионовича, к «Седову» был направлен флагманский ледокол арктического флота «И. Сталин». Иосиф Виссарионович предупредил, чтобы экипаж ледокола не рисковал безрассудно и в случае опасности зимовки немедленно повернул обратно. Это мудрое сталинское предупреждение помогло Главсевморпути правильно организовать трудную морскую операцию. Экипаж флагманского корабля сделал все, что было в его силах. Ледокол был уже недалеко от «Седова», но встретил затем сплошные непроходимые льды и вернулся на юг.

Седовцы стойко продолжали работать в Северном Ледовитом океане. Они накопили хороший опыт «противоледовой обороны» и выходили с честью из всех опасных положений.

Экипаж дрейфующего корабля провел во льдах больше года. Возникло предложение послать к «Седову» воздушную экспедицию для смены хотя бы части товарищей. Когда седовцы узнали об этом, они горячо поблагодарили товарищей Сталина и Молотова за заботу о них и обратились к Правительству с просьбой оставить весь экипаж на корабле до конца дрейфа.

Правительство удовлетворило просьбу героических моряков. В то же время товарищ Сталин посоветовал держать для них наготове тяжелый самолет. С весны 1939 года на острове Рудольфа находится 4-моторный самолет летчика Орлова, который до конца дрейфа несет седовскую вахту, готовый в любое время вылететь к «Седову».

Седовцам были чужды те страхи и опасения, которые всегда сопутствовали полярным исследователям из капиталистического мира...

Отважный полярный исследователь английский капитан Скотт, возвращаясь в 1912 году с Южного полюса, вместе со своими спутниками погиб от голода и истощения. Этого мужественного человека, выдержавшего чудовищные испытания во время экспедиции к Южному полюсу, не раз глядевшего в глаза смерти, тяготило чувство одиночества, боязнь за судьбу своих близких.

Трагизмом отчаяния полны его последние записки. В одной из них Скотт писал:

«...Мы подыхаем в очень безотрадном месте. Пишу вам прощальное письмо в надежде, что это письмо может быть будет найдено и отослано вам. Собственно говоря, мне хочется, чтобы вы помогли моей вдове и сыну — вашему крестнику...

Я оставляю свою бедную девочку и вашего крестника, Уилсон оставляет вдову, а Эдгард Эванс — тоже вдову в очень бедственном положении. Сделайте все возможное для признания их прав. Прощайте...

Умирая, прошу вас, дорогой мой друг, быть добрым к моей жене и ребенку. Окажите мальчику помощь в жизни, если государство не захочет этого сделать...»

И вот последняя запись в дневнике, сделанная рукой умирающего капитана Скотта:

«Ради бога, не оставьте наших близких...»

Капитан Скотт был предоставлен самому себе. Англия, во славу которой он совершал свои научные подвиги, мало интересовалась своим отважным исследователем. И так понятна боязнь Скотта, что после его смерти близкие люди будут брошены на произвол судьбы.

Это чувство одиночества, чувство отрешенности от общества, от своего государства сопутствовало всем полярным исследователям прошлого.

Советским людям, ученым, исследователям такие чувства незнакомы. Отважная экспедиция седовцев прекрасно знала, что за каждым их шагом следит весь народ, правительство и товарищ Сталин. Поэтому и спорился их труд. Они были спокойны за свою судьбу, за судьбу своих близких и родных. В этом — великое счастье советских людей.

Когда дрейф «Седова» ускорился, товарищ Сталин предложил организовать экспедицию для вывода корабля из льдов. Навстречу дрейфующему ледокольному пароходу направился самый мощный советский ледокол «И. Сталин». Он вышел из Мурманска 15 декабря, взяв курс на север — к Гренландскому морю, навстречу легендарному «Седову».

 

 

С именем Сталина героический экипаж «Седова» вел борьбу в суровых условиях Арктики, с именем Сталина он победоносно завершает свой исторический дрейф. В одной из радиограмм, когда «Седов» находился во льдах Центрального полярного бассейна, бесстрашные полярные моряки писали товарищу Сталину:

«Ваше имя, товарищ Сталин, является для нас той путеводной звездой, которая приведет нас на родину победителями».

Свое слово седовцы держали крепко. Они с честью выполнили сталинское задание.


Герой Советского Союза П. ШИРШОВ

 

 

КАРТА ДРЕЙФА ЛЕДОКОЛА „ГЕОРГИЙ СЕДОВ"

 

Главное управление геодезии и картографии при СНК СССР подготовило для издания массовым тиражом карту «Дрейф ледокола «Георгий Седов».

 

 

Наряду с линией дрейфа прославленного советского ледокола на карте нанесены пунктиром линии дрейфа «Фрама», папанинской станции «Северный полюс» и путь ледокола «Иосиф Сталин», вышедшего навстречу седовцам. На карте отмечены маршруты беспримерных перелетов советских летчиков В. П. Чкалова и М. М. Громова через Северный полюс в Америку В центре карты — изображение ледокола «Георгий Седов» и портреты героического экипажа.


(ТАСС).

 

Красная звезда 1940  № 7, 9 января.

 

 

 

Еще по теме:

 

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 1

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 2

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 3

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 4

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 5

26 месяцев в дрейфующих льдах. Счастье советского человека

Закончен героический дрейф пятнадцати советских людей на ледоколе «Г. Седов»

Слава отважным седовцам

Народ встречает героев

Сила советского человека

Здравствуй, родная Москва!

Арктика сдается большевикам!

Возвращение победителей

 

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 376 | Добавил: nik191 | Теги: Дрейф, Седов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz