nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Май » 12 » 26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 5
05:11
26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 5

 

 

 

 

26 месяцев в дрейфующих льдах


Из радиодневника К. Бадигина и Д. Трофимова

 

 

КОРАБЛЬ ОТРЕМОНТИРОВАН И ГОТОВ К ПЛАВАНИЮ

 

22 июня.

За последние пять дней проделана большая работа. В результате упорного труда в тяжелых условиях удалось вернуть частичную управляемость рулю, повреждение которого в прошлом году помешало «Ермаку» вывести наш пароход из дрейфа.

Вокруг руля и лопастей была произведена сколка льда. Нам удалось обнажить руль на два метра. С поверхности льда начала просачиваться вода. Пришлось ее откачивать помпами. Освободив изогнутый руль еще на 40 сантиметров, мы с горечью убедились, что нечего и думать о восстановлении его своими силами. Был только один выход, который сначала казался невыполнимым, — перерезать руль на две части. Тогда верхняя его часть могла бы вращаться. Корабль получил бы частичную управляемость.

Мы взялись за работу. Руль пытались разрезать... сверлами. Так как вода все время прибывала, работали в две смены.

Когда количество просверленных отверстий увеличилось и осталось только разъединить руль на части нажимом домкратов, вахтенный сообщил:    

«Быстро прибывает вода».

Хотя аврал не был объявлен, все 15 человек уже через несколько минут были у места работы. Откачивали воду помпами, налаживали домкраты. Люди работали в воде, поднявшейся на 30 — 40 сантиметров над полосой сверления. Еще полтора часа прошло в напряженной работе. Наконец, раздался хруст металла, и верхняя часть руля отошла в сторону.

«Седов» получил управляемость, хотя и неполную, но достаточную для самостоятельного следования в разреженном льду и по чистой воде.

 

2 августа.

Сегодня мы узнали по радио о выпуске Займа третьей сталинской пятилетки и сразу же провели подписку. Подписка на корабле составила 29 тысяч рублей.

 

25 августа.

С утра падает снег. Стоит густой туман. Куда ни глянешь — вверх, вниз, в стороны, — везде непроницаемая молочная пелена. С каждым днем все холоднее. В сырую, пасмурную погоду температура держится около ноля градусов, но малейшее прояснение сопровождается сильным понижением температуры. Наступает наша третья зима у высоких шпрот.

 

17 сентября.

Выслушав с глубочайшим вниманием выступление по радио главы советского правительства и народного комиссара иностранных дел товарища Молотова, экипаж ледокольного парохода «Седов» горячо приветствует и одобряет решение советского правительства о посылке Красной армии для защиты жизни и имущества наших братьев — народов Западной Украины и Западной Белоруссии. В эти исторические дни мы, как всегда, всем сердцем — с народом нашей любимой родины.

 

29 сентября.

Главная машина, вспомогательные механизмы и главные котлы находятся в двухсуточной готовности на случай выхода из дрейфа во время полярной ночи.

 


ДРЕЙФ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К КОНЦУ

24 октября.

Сегодняшний день навсегда останется в памяти 15 советских людей, которые несут вахту во льдах Северного Ледовитого океана. Рано утром мы снова — второй раз за время дрейфа — получили волнующее приветствие от товарища Сталина и товарища Молотова:

«Желаем вам здоровья, победоносного преодоления всех невзгод, возвращения на родину закаленными борьбой с трудностями Арктики»,

— пишут товарищи Сталин и Молотов.

Мы обещаем выполнить этот наказ.

Слушали радиопередачу из Москвы. Нас приветствовали М. И. Калинин, И. Д. Папанин, наши родные и близкие. За тысячи миль доносились к нам дорогие голоса.

Как много радости в один день!

 

6 ноября.

Просим передать москвичам от экипажа «Георгия Седова» горячий привет и поздравления с великим праздником Октябрьской социалистической революции.

Продолжаем выполнять нашу обычную производственную и научную работу.

Усиленно ведутся занятия на организованных у нас курсах механиков и судоводителей. Седовцы, которые занимаются на этих курсах, намерены в концу дрейфа сдать экзамены квалификационной комиссии и получить звание.

 

11 декабря.

Наши координаты — 83° 13 минут северной широты, 5° 1 минута восточной долготы. Предполагаемая встреча с экипажем советского корабля является для нас большой радостью. Чувствуем себя спокойно, уверенно. Знаем, что о нас помнит великий советский народ, за нами следят товарищи Сталин и Молотов. Принимаем все меры к сохранению своего славного корабля от новых наскоков коварной Арктики. Все бодры и здоровы.

 

31 декабря.

Экипаж ледокольного парохода «Георгий Седов» просит передать трудящимся родной Москвы горячий новогодний привет.

Встречая в третий раз Новый год во льдах Арктики, мы надеемся скоро снова увидеть свою горячо любимую родину, снова увидеть самый лучший, самый счастливый город в мире — Москву!


Красная звезда 1940  № 7, 9 января.

 

 

 

Еще по теме:

 

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 1

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 2

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 3

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 4

26 месяцев в дрейфующих льдах, часть 5

26 месяцев в дрейфующих льдах. Счастье советского человека

Закончен героический дрейф пятнадцати советских людей на ледоколе «Г. Седов»

Слава отважным седовцам

Народ встречает героев

Сила советского человека

Здравствуй, родная Москва!

Арктика сдается большевикам!

Возвращение победителей

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 294 | Добавил: nik191 | Теги: Седов, Дрейф | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz