Прибор для заглушения шума винта аэроплана
Американская газета «Nеw York Sun» сообщает, что один из итальянских офицеров изобрел прибор для заглушения шума винта аэроплана; это приспособление было с большим успехом испытано во время одного из набегов на Трент. Благодаря ему аэроплан имел возможность лететь сравнительно низко, не будучи обнаружен неприятелем, и сбросил бомбы, которые без ошибки попали в намеченные цели, т. е. в железнодорожную станцию, в казарму и в гостиницу, в которой помещался штаб воинской части. Об устройстве этого приспособления американская газета не говорит.
Парашют для спуска аэроплана на землю
Журнал «Scientific Аmeriсаn» сообщает, что в Германии были произведены опыты и решено применить на деле парашюты для предоставления возможности подбитому аэроплану спуститься на землю с замедленной скоростью. Как известно, парашюты употребляются уже на привязных воздушных шарах для спасения наблюдателей в случае уничтожения шара, а теперь решено применить их и на аэропланах, при чем парашют делается такого размера, что когда им будет раскрыт, то он поддерживает не только падающий аппарат, но и летчика.
Новый тип аэропланного орудия
Журнал «Scientific Аmeriсаn» приводит описание нового типа предназначенного для вооружения аэропланов и вообще воздушных судов орудия, изобретенного одной американской фирмой и в количестве нескольких сотен уже изготовленного и отправленного в Европу для вооружения воздушных машин держав Согласия.
При конструировании этого орудия было принято во внимание, что для вооружения воздушных судов артиллерией необходимо достигнуть, во-первых, возможно меньшего ее веса, а, во-вторых, устранить у орудие отдачу, которая вредно отражается во время полета на устойчивости воздушной машины. Поэтому было решено построить орудие совсем без отдачи, снабдив его двумя дулами, из которых одно стреляет вперед по определенному направлению, а второе назад, причем снаряд из заднего ствола летит куда-либо назад наудачу. Затем, так как выстрелы из обоих стволов производятся одновременно и одним и тем же зарядом, то отдача обоих стволов взаимно поглощается и таким образом получается возможность избегнуть применения компрессора, а отсутствие отдачи позволяет не считаться с необходимостью делать солидные продольные скрепления тела орудийного ствола, почему можно построить весьма легкое, по сравнению с обыкновенными того же калибра, орудие.
Это оригинальное орудие состоит из двух соединяющихся между собой винтовой нарезкой стволов, причем передний из них, предназначенный для стрельбы по цели, нарезной и имеет камеру для помещения настоящего снаряда, а задний—гладкостенный и служит для направления летящего при выстреле назад особого снаряда.
Для заряжания этого орудия его задний ствол отодвигается назад и вправо посредством простого, похожего на затвор обыкновенного скорострельного орудия приспособления. Патрон для него состоит из гильзы, в середине которой помещается заряд, а по концам снаряды, причем заряд рассчитан таким образом, что его газы действуют, главным образом, на передний снаряд, причем они должны преодолеть сопротивление нарезной части ствола и придать ему надлежащую начальную скорость, а что касается их действия на задний снаряд, то оно должно быть достаточным, как для получения уравновешивающей силу отдачи передняго ствола энергии, так и для получения возможности ему пролететь некоторое необходимое для достижения безопасности как сидящих на аэроплане, так и могущих случиться по близости от него других таких машин расстояние.
Наводка этого орудия производится при помощи простой рукоятки и также легка, как и наводка установленного на подставке ружья. Эти орудия изготовляются 2-х, 6-ти и 12-тифунтоваго калибра, причем первое из них имеет длину 10 фут., весить 75 английских фунтов и бросает снаряд калибром 1,575 дюйма с начальной скоростью 1,200 ф. в сев., 6-тифунтовое орудие весит 130, а 12-ти фунтовое—210 фунтов, причем последнее имеет калибр снаряда 3 дюйма и начальную скорость 1,100 ф. в сек. Кроме того, в настоящее время уже изготовляются такие же 4-х и 5-тидюймовыя орудия, испытания которых прошли весьма успешно. Ими можно вооружать минные суда и моторные лодки, на которых экономия веса имеет большое значение.
Следует заметить, что меткость этих орудий, благодаря отсутствию отдачи, гораздо больше, чем обыкновенных, не говоря об удобстве обращения с ними и возможности их быстрой установки на любом месте без необходимости строить для них особые подкрепления.
Беспроволочный телеграф на воздушных судах
Журнал «Scientific Аmeriсаn» сообщает некоторые новости по применению беспроволочного телеграфа на воздушных судах и среди них находим, что в последнее время Маркони изобрел прибор, который дает возможность во время полета на аэроплане не только посылать с него известия по этому телеграфу, но и принимать их, что раньше было немыслимо в виду шума мотора и гудения его винта.
До сих пор это было очень большим недостатком снабженных беспроволочным телеграфом аэропланов и только теперь он устранен полностью и воздушные машины этого рода всегда могут поддерживать самую оживленную связь с своими базами. Затем в этих известиях находим описание нового оборудования беспроволочным телеграфом германских цеппелинов, откуда видно, что в настоящее время сетка для этого прибора делается из проволоки, изготовленной из фосфористой бронзы, и она натягивается поверх оболочки цеппелина во всю его длину, т. е. на протяжении около 150 фут. Затем весь прибор для подобного телеграфирования весит всего 270 англ. фунт. (7 пудов) и кроме того у него совершенно устранено появление искр снаружи этого аппарата, благодаря чему он не представляет опасности для воздушного корабля в случае утечки из него водорода.
Дальность действия этого прибора равна 180 верстам, что значительно превышает то расстояние, на котором они могли переговариваться при помощи приборов прежних образцов, и так как в Германии каждый аэродром снабжен станцией беспроволочного телеграфа, то получается возможность всегда иметь сношения между цеппелинами и землей. Кроме того, раз эти воздушные корабли могут переговариваться таким образом между собой, то и во время набегов на Англию они всегда находятся в телеграфной связи с Германией.
Телефон для аэропланов
Журнал «Rivista Marittima» сообщает, что в настоящее время на многих военных аэропланах применяется особый прибор, называемый «аэрофоном», который служит для переговоров между пилотом и наблюдателем во время полета, чему обыкновенно очень мешает шум мотора и ветра. Прибор состоит из двух станций, каждая из которых состоит из чепца, надеваемого на головы летчиков, к которому прикреплены соответствующие приборы. Приемный прибор на каждой станции состоит из двух слуховых трубок, а прибор для улавливания звуков—из микрофона особого устройства.
Последний помещен перед ртом летчика и его раструб устроен таким образом, что улавливает звуки, независимо от постороннего шума. Станции соединены между собой проводниками, прилаженными таким образом, что они не мешают движениям летчиков и могут быть скоро соединены или разобщены. Также и трубка микрофона может быть отодвинута от рта летчика. Для подачи друг другу сигнала, означающего, что летчики хотят между собой переговорить, служит особый шнур, проведенный в корпусе аэроплана, концы которого находятся под руками летчиков.
Для действия этого прибора имеется небольшая сухая батарея электрических элементов с продолжительностью действия 100 часов без перерыва. Как видно из этого описания, подобный прибор облегчает переговоры между собой летчиков, что всегда было очень затруднительно, особенно на таких воздушных машинах, на которых пилот и наблюдатель находятся друг от друга на сравнительно значительном расстоянии.
В.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы
Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники
Первая мировая война. Техника войны. Новости аэропланной техники. Бронирование аэропланов
................
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
.................
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы
Первая мировая война. Техника войны. Новости германского воздухоплавания
.................
Первая мировая война. Техника войны. Современное состояние английской авиации
Первая мировая война. Техника войны. Английские авиаторы на западном фронте
.................
Первая мировая война. Техника войны. Авиационные новости из США
|