Корреспондент английской газеты «Dailу Сhгоniclе», описывая деятельность британских летчиков на западном фронте, сообщает о ней несколько интересных данных, которые заключаются в том, что до настоящего времени они, во время своих полетов над расположениями неприятельских войск, сделали на аэропланах значительно больше полутора миллионов верст и из них около 150.000 верст было сделано в период, продолжавшийся два месяца, когда была очень дурная погода, почему за это время только в продолжение 13-ти дней можно было совершать полеты и, несмотря на это, отважные летчики все-таки ухитрились пролететь в общей сложности это расстояние.
Кроме того, надо заметить, что каждый английский летчик на западном фронте, в среднем, бывает в воздушной стихии от двух до трех часов в продолжение дня и очень часто бывают дни, когда они проводят в воздухе от четырех до восьми часов. Что же касается воздушных боев, то они происходят ежедневно и о наиболее выдающихся из них следует упомянуть о случаях сражений двух или трех английских аэропланов, с приблизительно, 20-ю германскими фоккерами, а один из боев произошел при следующих оригинальных обстоятельствах.
Английский летчик атаковал германский аэроплан и заставил его снижаться до поверхности земли, находясь все время в 50-ти футах выше его, и когда тот коснулся земли, то оба летчика выскочили из своих аппаратов и продолжали сражаться на земле, после чего немец был убит.
Наконец, следует отметить, что, во время деятельности английских летчиков на западном фронте, выяснилось, что их машины могут получить до 300 попаданий пулями и осколками шрапнели, не лишаясь возможности продолжать разведку или воздушный бой, что доказывает хорошую защиту их наиболее жизненных частей, а другие, бывшие во время таких боев случаи, когда летчики с успехом избегали неминуемой опасности погибнуть, доказали большую устойчивость английских аэропланов, что является большим успехом британской науки и техники в области воздухоплавания.
Управление английскими гидропланами
Корреспондент, издающейся в Чикаго, газете «Dailу Nеws» имел возможность совершить перелет на английском гидроплане. Он описывает те приборы, которыми производится управление этой воздушной машиной во время ее полета.
Пускание в ход двигателей производится при помощи сжатого воздуха. Приборы, служащие для управления гидропланом во время полета, сосредоточены около места сидения летчика и прежде всего видны два спиртовых уровня, из которых один помещен среди них, выкрашен в белый цвет и указывает наклонение аппарата в какую-либо сторону, а другой помещен с правой стороны, выкрашен в красный цвет и показывает наклонение аппарата в продольном направлении.
Затем на дне помещения для летчика находится компас, а вблизи него помпа для накачивания топлива в мотор. Здесь же помещаются ручки приборов, служащих для бросания бомб, или других разрушительных снарядов и все эти приборы в ночное время освещаются электричеством, благодаря чему они хорошо видны.
Во время полета летчик своими ногами управляет аппаратом в горизонтальной плоскости, нажимая соответствующие педали, при чем нажим правой ногой означает поворот вправо, а левой влево, а в вертикальной плоскости гидроплан управляется руками, для чего служит такое же колесо, какое имеется на автомобилях, которое связано, как с крыльями, так и с горизонтальными рулями.
Эти машины отличаются большой остойчивостью в воздухе, которая достигается отчасти автоматически, но все-таки главное значение для безопасности полета имеет опытность летчика, или, верней его инстинкт, который должен улавливать те моменты, когда положение гидроплана становится критическим и наклон его крыльев в какую-либо сторону грозит гибелью этой машине, весящей около трех тонн и поэтому, в случае крушения, падающей как камень. Поэтому от летчиков требуется громадная опытность, которая и достигается продолжительной практикой в полетах, чем особенно отличаются английские авиаторы.
Новое применение аэроплана
Английские газеты сообщают, что недавно одному из аэропланов пришлось выполнить очень оригинальное поручение британского «Краснаго Креста», главный Лондонский склад которого получил срочное требование от находящегося в Кале госпиталя о присылке некоторых крайне необходимых препаратов в самый короткий срок.
Этот склад гордится своей давно установившейся репутацией доставки в свои учреждения на театре войны, без всякого замедления, всего просимого и поэтому в данном случае он был поставлен в большое затруднение, так как в момент получения этого требования не было ни одного судна, которое можно было бы послать на другую сторону Английского канала.
Но он с честью вышел из этого затруднения, отправив просимые предметы на аэроплане, который и доставил их во Францию гораздо скорей, чем это могло сделать самое быстроходное судно, и таким образом английская воздушная машина получила совершенно новое применение.
Применение «мертвой петли» во время войны
Журнал «Illustrated London News» говорит, что до этой войны «мертвая петля», проделываемая некоторыми летчиками на аэропланах, представляла эффектный «нумер» во время авиационных состязаний, производивший большое впечатление на зрителей.
Но во время этой войны летчики применили этот маневр во время воздушных боев, причем он производится тогда, когда надо быстро спуститься над противником не меняя направления аппарата на него, а пропустить его вперед. Подобный маневр с большим успехом проделал один английский летчик в июле этого года, когда, неся сторожевую службу на аппарате системы Ньюпор вблизи Остенде, он обнаружил германский аэроплан.
Английский летчик находился на высоте 12.000 фут (более 3 верст), а германский на 500 футов ниже его. При таком положении германский аэроплан находился вне обстрела орудия английского и несколько сзади него и для того, чтобы скорей сблизиться с противником и выйти из обстрела его орудия, английский летчик проделал мертвую петлю, благодаря чему очутился на одной высоте с противником, имея его впереди на расстоянии 100 ярдов (300 фут). После этого он открыл огонь по неприятелю и через несколько минут тот, объятый пламенем, полетел вниз.
Таким образом рискованный и казавшийся неприменимый при военной обстановке маневр аэроплана оказался весьма полезным средством для быстрого уничтожения противника во время воздушной дуэли.
В.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы
................
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
.................
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы
.................
Первая мировая война. Техника войны. Современное состояние английской авиации
Первая мировая война. Техника войны. Английские авиаторы на западном фронте
.................
Первая мировая война. Техника войны. Авиационные новости из США
|