В английском журнале «United Service Magasine» помещена сводка тех сведений о германских аэропланах, которые удалось собрать на основании исследования подбитых и упавших за фронтом союзных войск машин, число которых в настоящее время достаточно велико.
Из этих сведений видно, что у немцев в настоящее время имеется для обслуживания нужд армии 11 систем бипланов и 10 систем монопланов, а для нужд флота 4 системы бипланов и 1 система монопланов.
Все германские аэропланы определенной системы отличаются большим однообразием до мельчайших деталей своей конструкции и в большинстве представляют прекрасные воздушные машины, но зато они не отличаются оригинальностью, представляя копии, или улучшения, имеемых у союзников образцов аэропланов и только машины системы "Таубе", т. е. самой неудачной и уже оставленной немцами, представляют оригинальное германское изобретение. Это видно, например, из того, что одни из лучших аэропланов, системы «Авиатик», представляют ничто иное, как измененный образец аэроплана Ньюпора, системы «Аго»—копию аэроплана Морана; системы «Фокера»—Моран-Сольнье и так далее.
Затем, в последнее время, на основании опыта войны, также, как и в других государствах, немцы отдают преимущество, при употреблении для военных целей, бипланам перед монопланами и сделали только исключение для системы Фоккера, которая имеет одну несущую поверхность. Относительно способа помещения пропеллера замечается, что преимущество отдается машинам, на которых он помещен в передней части аэроплана, а что касается моторов, то, кроме системы Фоккера, -на всех аэропланах они неподвижной системы и только на указанных машинах моторы вращающиеся.
Все германские бипланы и монопланы Фоккера рассчитаны на двух летчиков, а те машины, которые имеют два двигателя, имеют места для трех человек, при чем все без исключения машины имеют двойное управление ими, а размещение пилота и наблюдателя бывает в зависимости от системы машины различно.
Наконец, размещение пулеметов на этих аэропланах бывает очень разнообразно, при чем обращает внимание установка их на машинах системы «Авиатик», где пулемет может очень быстро передвигаться по двум параллельным стальным полосам с одного конца фюзеляжа на другой, а на некоторых аэропланах сидение для стрелка вращающееся и он может стрелять не только во все стороны, но и через особую наклонную трубу в основании аэроплана.
В.
Главные типы германских аэропланов
Итальянский журнал «Rivista Marittima» приводит сведения о разделении германских аэропланов на различные типы, согласно выполняемым ими, во время военных действий, задач, которые в общих чертах сводятся к следующему.
Аэропланы для преследования неприятеля строятся одного типа, т. е. Фоккера, представляющие быстроходные машины со скоростью полета 150— 180 верст в час и вооруженные одним пулеметом.
Боевые аэропланы представляют бипланы с двумя моторами, вооруженные двумя пулеметами, типа завода Авиатик.
Аэропланы для бомбардирования представляют бипланы того-же завода, также с двумя моторами, но системы Мерседес, до 300 сил каждый.
Аэропланы для разведки представляют бипланы или типа Отто, или типа L. V. G., обладающие скоростью полета в 140 километров в час, способностью быстро менять высоту полета и снабженные аппаратами, как для фотографирования, так и для сигнализации.
Наконец, аэропланы для управления артиллерийским огнем представляют бипланы системы Альбатрос, т. е. более старой.
Все аэропланы кроме разведочных и для управления огнем, вооружены пулеметами и вообще наименьшая скорость самых тихоходных машин равняется 126 верстам в час и кроме указанных, главных типов этих машин, имеется много других, менее совершенных, но остающихся в составе воздухоплавательных частей германской армии, причем сообразно их скорости полета и способности маневрировать в воздухе, они получают различные, указанные здесь, назначения.
В.
Потери германского воздушного флота
Журнал «Rivista Marittima» отмечает, что германский воздушный флот несет очень большие потери на западном фронте, которые по мере развития военных действий увеличиваются с каждым днем. Это видно из официальных сообщений союзников.
В продолжение менее трех месяцев, т. е. с 1-го июля по 25-е сентября нов. стиля, было сбито не менее 250 аэропланов, что составляет в среднем по три машины в день; при чем большинство их было сбито артиллерийским огнем, а меньшинство приходится на те аэропланы, которые были уничтожены во время воздушных боев.
Кроме того, эти сведения касаются только аэропланов, сбитых над фронтом союзников и упавших в местах расположения неприятельских войск, об уничтожении которых имеются достоверные сведения; к указанному числу надо прибавить еще те машины, уничтожение которых более или менее вероятно.
Затем для полноты этих сведений следует добавить, что за то же время было уничтожено 22 привязных воздушных шара, которые все сгорели, а что касается уничтоженных дирижаблей, то о количестве их сведений не имеется.
В.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
.................
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы
Первая мировая война. Техника войны. Германские воздухоплавательные новости
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация и армия
Первая мировая война. Техника войны. Новости германского воздухоплавания
.................
Первая мировая война. Техника войны. Современное состояние английской авиации
.................
Первая мировая война. Техника войны. Авиационные новости из США
|