Американский журнал «Аеriеl Аgе Wееklу» сообщает, что в Германии за последнее время принят новый тип биплана системы «Авиатик», который имеет ширину несущих поверхностей 41 фут и высоту остова 6,4 фута.
Его корпус построен из овальных, стальных трубок и двигатель его, системы Мерседес, мощностью в 170 инд. сил. Вес этого аппарата 1.600 англ. фунтов (44 пуда) и подъемная сила равняется 1.300 англ. фунтов (35 3/4 пудов). Скорость полета его весьма велика, и он может подниматься со скоростью 300 фут в одну минуту, или достигает высоты 4.500 фут в 15 минут.
Другой новостью является недавно выпущенное с заводов Круппа орудие для стрельбы по воздушным целям, калибром 104 миллиметра (4,1 д.), длиной 45 калибров, стреляющее снарядами весом 15 1/2 килограмм (38 русск. фунтов), с начальной скоростью 800 метров в секунду (2.625 фут) и дальностью стрельбы 4.000 метров (4 версты), когда получаются хорошие попадания, но вообще дальность полета снаряда много больше. Из этого орудия можно делать 15 выстрелов в минуту, и его снаряд при разрыве дает более 625 осколков.
Фотографические аппараты на германских воздушных судах
«Scientific Аmeriсаn» говорит, что фотография имеет большое значение во время этой войны и ею широко пользуются при производстве воздушной разведки, делая снимки с расположения неприятельских войск, их артиллерии и укреплений. Относительно того, какие фотографические аппараты употребляют союзники сведений не имеется и можно только сказать о двух типах таких аппаратов, употребляемых немцами.
Один из них был найден на Цеппелине № VIII, который упал и был взят в плен у Бадонвиллье, во Франции, 9-го августа 1914 года, а другой был взят с аэроплана системы «Авиатик», который упал на линии расположения союзных войск.
Первый аппарат состоит из обыкновенной металлической камеры, размером 16 на 16 сантиметров, снабженной затвором, который можно открывать с различной продолжительностью в зависимости от степени освещения и открытия объектива, который в этом аппарате системы Цейес-Тессар и имеет полезное открывание 4,5 и фокусное расстояние 30 сантим. В общем этот аппарат не имеет никаких особенных усовершенствований и в виду того, что цеппелины днем летают обыкновенно очень высоко, чтобы избежать артиллерийского огня, то едва ли он часто употребляется.
Больший интерес представляет аппарат, найденный на аэроплане и он является образцом, принятом на германских воздушных судах. Его размеры равняются 9 на 13 сантиметров и корпус его металлический, покрытый водонепроницаемой оболочкой. Объектив системы Цейс-Тесар с фокусным расстоянием 25 сантим. и полезным открыванием 3.5. Искатель состоит в этом аппарате из двух частей: первой, подвижной, помещенной спереди и с крестом нитей и второй, помещенной под задней крышкой аппарата и представляющей как бы прицел.
Экспозиция может делаться при помощи особого затвора от 1/50 до 1/800 секунды. Число пластинок, вкладываемых в аппарат—6. Затвор управляется особым спуском, имеющим такую же форму, как у ружей и помещен в рукоятке, которая похожа на такую же револьвера и при помощи ее камеру можно направлять, как это оружие по любому направлению. Перестановка пластинок делается очень быстро и той же рукой, которая держит аппарат, что представляет большое удобство при пользовании им летчиком аэроплана, когда он летит один и другая рука его занята управлением машиной.
В.
Захват германского гидроплана
Французский журнал «Аеrоphile» сообщает, что 26-го апреля этого года одному из французских истребителей-миноносцев в Северном море удалось захватить германский гидроплан новейшей конструкции.
Этот гидроплан, во время приближения миноносца, плавал на поверхности моря, вероятно из-за какой-нибудь поломки его механизма, и его летчик и наблюдатель подожгли его и бросились в море. Но французам удалось выловить из воды германских авиаторов и потушить произведенный ими пожар, и таким образом явилась возможность ознакомиться с последним типом германских гидропланов.
Главной особенностью попавшей в руки французов машины является снабжение ее двумя двигателями, помещенными каждый в отдельной гондоле, установленной на отдельном главном поплавке. Кроме того у хвоста гидроплана имеется третий поплавок. Затем посередине между гондолами с двигателями помещается гондола для летчика и наблюдателя, при чем первый сидит между несущими поверхностями, а второй с пулеметом в передней, выступающей части гондолы.
Ширина двух его несущих поверхностей равна: нижней 14,85, а верхней 15,93 метров. Двигатели типа Мерседес по 120 сил каждый и диаметр винтов равен 2,7 метрам. Вооружение состоит из одного пулемета и имеются приспособления для бросания бомб.
Вообще этот гидроплан представляет прекрасную машину, но по конструкции его поплавков и несущих поверхностей он, по словам французского журнала, очень напоминает английские гидропланы типа «Авро» с той только разницей, что те имеют один двигатель вместо двух, но это не меняет того факта, что и в этом случае было доказано, что немцы являются только хорошими подражателями лучших образцов воздушных машин.
В. Э.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
.................
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы
Первая мировая война. Техника войны. Германские воздухоплавательные новости
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация и армия
|