nik191 Суббота, 27.07.2024, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Апрель » 6 » Первая мировая война. 06 апреля (24 марта) 1916 года
07:04
Первая мировая война. 06 апреля (24 марта) 1916 года

 

 

 

06 апреля (24 марта) 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего


24-го марта 1916 года

Западный фронт

Значительных боевых столкновений не было.

На фронте реки Двины во многих местах появлялись неприятельские летчики, иногда сбрасывавшие бомбы.
Ледоход продолжается; болота оттаивают; дороги грязны и тяжелы для движения.
На некоторых участках Якобштадтского и Двинского районов оживленная артиллерийская перестрелка.
Наши летчика совершили несколько удачных полетов. В районе юго-западнее Двинска летчик поручик Варбас сбил неприятельский самолет, упавший в расположение неприятеля.
Южнее Двинского района артиллерия неприятеля развивала сильный огонь в раионе м. Видзы, к северу от оз. Мядзиол и в районе между озерами Мядзиол и Нарочь.
Над большей частью фронта войск генерала Эверта также летали неприятельские аэропланы, сбрасывавшие во многих местах бомбы.
В районе Верхней Стрыпы нашими разведчиками разогнаны рабочие противника и засыпаны возводившиеся ими укрепления.
Выяснилось, что при занятии нами д. Свержковце нашими частями было вырыто 42 фугаса и захвачено много ружейных патронов и ручных гранат. Вчера противник пытался отбить д. Свержковце, но был отбит огнем.

Черное море

Нашими подводными лодками потоплен вблизи Босфора пароход, конвоировавшийся миноносцем типа «Милет», и уничтожены 11 парусных судов, груженных углем.

Один из наших линейных кораблей обстрелял с дальних дистанций крейсер «Бреслау», быстро удалившийся.

Кавказский фронт

В Приморском районе турки вновь делали попытки атаковать нас, но все они были прекращены нашим огнем и ручными гранатами.

В районе Верхняго Чороха наши части, сбив турок с укрепленных позиций, еще продвинулись в западном направлении.

В Терджанской равнине противник вел атаки на широком фронте, которые нами всюду отбиты.

 

Франко - англо - бельгийский фронт

ГАВР, 20-го марта (2-го апреля). Бельгийское официальное сообщение:

«Бельгийская артиллерия в течение всей ночи бомбардировала германские позиции у Меркема. Сегодня происходит ожесточенный артиллерийский бой на участке к востоку от Рамскапелле в сторону Диксмюда».

ЛОНДОН, 20-го марта (2-го апреля). Сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Вчера нашими и неприятельскими летчиками проявлена значительная деятельность. Сегодня неприятельская артиллерия энергично обстреливала район между Гогенцоллернским редутом и Сушэ. Мы отвечали на огонь обстрелом неприятельских позиций. Неприятельская артиллерия проявила деятельность близ Ипра. Неприятель сегодня и вчера взорвал мины против Фрикур около каменоломен, а также близ гогенцоллернского редута, но причинил лишь незначительные повреждения. Вчера ночью близ Стелора шел артиллерийский поединок. Три неприятельские атаки ручными гранатами на наши новые позиции были нами отражены».

ЛОНДОН. 20-го марта (3-го апреля). Линия траншей, занимаемых британскими войсками теперь тянется на протяжении, равном почти четверти всей оборонительной линии во Франции—от Изера до Соммы. Часть нынешнего британского фронта, защищаемая прежде французами, была ими эвакуирована и теперь занята британскими войсками которые тем самым освободили несколько французских боевых единиц, необходимых для подкрепления сил, обороняющих Верден. Великобритания доблестно исполнила свою роль, освободив французские армии от необходимости обороны их границы и дав им возможность сосредоточиться в других местах, атакованных неприятелем.

Корреспондент Телеграфного Агентства, посетивший одну из британских армий может отметить, что ему никогда не приходилось видеть такой заботливости в военной организации, такого огромного сосредоточения войск, таких тщательных мер, принятых в целях охранения здоровья солдат и такого избытка перевязочных средств и артиллерии. Все это дает полное основание для уверенности, что неприятель не имеет никаких шансов на серьезный успех в этом районе.

ЛОНДОН, 21-го марта (3-го апреля). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Сегодня ночью в Сэнт-Элуа мы захватили в плен офицера и четырех нижних чинов. Артиллерийская перестрелка шла близ Сушэ, Ангра, Лооса, Сэнт-Элуа и Пора. Минная деятельность происходила с обеих сторон вокруг Гюллюха и Гогенцоллераского редута. Два неприятельских аэроплана принуждены были снизиться за неприятельскими линиями. Один из наших аэропланов, вышедший вчера на разведку, не возвратился».

ЛОНДОН. 21-го марта (3-го апреля). Официально сообщается:

«В воскресенье ночью над побережьем Шотландии, а также над северными и юго-восточными графствами Англии появились цеппелины, сбросившие несколько бомб».

ЛОНДОН. 21-го марта (3-го апреля). Официально сообщается:

«Вчера ночью два цеппелина приблизились к северо-восточному побережью Англии, но лишь один из них пролетел над побережьем, другой же повернул назад. До сих пор выяснено, что 10 человек убито, около 100 человек ранено и восемь жилых домов разрушено. Вызван также серьезный пожар в мастерской для лакирования мебели».

ЛОНДОН, 21-го марта (3-го марта). Военное министерство сообщает:

«Общее число жертв и повреждений, причиненных налетом цеппелинов в ночь на 18-е марта: 43 убитых, 66 раненых. Сброшено было всего около 200 разрывных и зажигательных бомб. Разрушены: баптистская часовня, три жилых дома и два коттеджа. Отчасти повреждены: крытый городской рынок, 4 жилых дома, трамвайный парк. Никакого вреда в военном отношении причинено не было.

Большое число наших аэропланов поднялось на воздух для атаки неприятеля. Поручик Брэндом поднялся на 6.000 футов и в 9 ч. 45 м. вечера заметил цеппелин приблизительно на высоте 3.000 футов над собою. Поднявшись на высоту до 9.000 футов летчик оказался над цеппелином и сбросил несколько бомб, из которых 3, как он полагает, попали в цель. В 10 ч. вечера он снова поднялся над неприятельским цеппелином и сбросил впереди его головной части еще две бомбы. В аппарат Брэндона попало несколько пуль, выпущенных из пулемета. Возможно, что это и был тот самый цеппелин, который сбросил на землю пулемет, снаряды, резервуар с нефтью и часть машины, или же тот, который снизился в устьях Темзы».

ПАРИЖ, 20-го марта (2-го апреля). Официальное сообщение от 3 час. дня, 20-го марта:

«К западу от реки Маас происходила довольно ожесточенная бомбардировка наших позиций в лесу Авокур, но пехотных боев не было. К востоку от реки Маас ночь прошла спокойно. Неприятель не делал новой попытки перейти в наступление в районе Дуомон-Во. В Вевре артиллерия проявила лишь слабую деятельность. На всем остальном фронте не произошло ничего выдающегося».

Турецкий фронт

СОЛУНЬ, 20-го марта (2-го апреля). На передовых позициях у Гевгели происходила незначительная перестрелка. Третьего дня английский броненосец проник в Смирнскую бухту и артиллерийским огнем разрушил форты св. Георгия и Санджака.    

Война на море

ЛОНДОН, 20-го марта (2-го февраля). Агентству Ллойда сообщают, из Пенсанса от 19-го марта, что пароход «Goldmouth», шедший из Лондона, потоплен. Экипаж высажен на берег. Ранены телеграфист беспроволочного телеграфа и 1 матрос.

ЛОНДОН, 20-го марта (2-го апреля). Ллойду сообщают из Плимута о потоплении 20-го марта парохода «Аshburton» в 4.000 тонн водоизмещения. Экипаж спасен. Пароход не был вооружен.

ЛОНДОН, 21-го марта (3-го апреля). 18-го марта затонул пароход «Асhilles». 62 человека экипажа высажены на берег. Не досчитываются пяти человек.

***

По сообщению «Dailу  Теlegraрh»  от 21-го марта, в последних сражениях под Верденом в наиболее опасные места посылались баварские войска, которые понесли вследствие этого особенно большие потери. При этом, в виду отсутствия в Баварии резервов, наиболее пострадавшие во время последних операций войсковые части не могут быть пополнены. Понесенные баварскими войсками колоссальные потери усилили недовольство населения королевства войною и еще более обострили отношения между Баварией и Пруссией.

***

Военный обозреватель газеты «Nеw York Wold», отмечая полную неудачу наступления германцев под Верденом, пишет, что наступление это имело главною целью поднять упавший дух населения Германии.

Кроме того, германцы прекрасно сознают, что возможность выиграть войну обусловливается для них одержанием окончательной победы до наступления весны, так как германские армии достигли своего предела в количественном отношении и численность их вследствие понесенных потерь начинает уменьшаться, между тем как армии союзников непрерывно увеличиваются и артиллерия их значительно усиливается.

***

Газета «Gaulois» от 19-го марта пишет, что, согласно официальных списков потерь, публикуемых австрийским и германским правительствами, германцы к концу февраля потеряли 667.833 человека убитыми 1.658.547 ранеными и 357.835 пропавшими без вести, а в австро-венгерских войсках к тому же времени выбыло из строя 723.200 человек убитыми 2.692.100 больными и ранеными. Следовательно, в общем из рядов армий центральных держав выбыло 6.908.615 человек. При этом газета отмечает, что в официальные списки потерь противников, как уже неоднократно сообщалось, вносятся далеко не все выбывающие из строя и, таким образом, истинное количество потерь неприятеля, несомненно, превышает приведенные выше цифры.

***

Газета «Маnschester Guardian», от 21-го марта, отмечая обычную лживость, проявляемую германскими сообщениями о событиях на восточном фронте, пишет, что противник несомненно старается внушить убеждение румынам в неприступности германских позиций на русском фронте и для этого немцы готовы даже выдумывать успехи при отсутствии таковых.

***

Газета «Dailу Сhгоniclе», от 21-го марта, сообщая о занятии русскими войсками Мамахатуна, отмечает, что этот пункт является ключом Эрзинджана, и турки, сосредоточив свои силы, оказали здесь значительное сопротивление. Защитив себя от наступления турок со стороны Мосула на левом фланге и продвинув свой правый фланг, русская армия охватила с двух сторон разбитую третью турецкую армию. При этом, благодаря господству на море, русским удалось не только закрепить свои сообщения, но и лишить турок береговой базы. Турки поспешно возводят укрепленную линию Керасунд—Карагисар—Сивас. Положение турок осложняется возможностью захвата русскими Харпуше или Диарбекира, последствием чего явилось бы прекращение движения по Багдадской железной дороге.

***

«Journal des Balkans» от 25-го марта, пишет, что надо признать, что немцы крайне удачно выбрали момент для своего наступления на Верден, которое окончилось таким жалким образом, так как на восточном фронте наступила оттепель, которая сделала невозможною перевозку артиллерии и крайне затруднила движение войск.

***

По сообщению румынских газет, находящиеся в Македонии болгарские войска отправлены в Рущук, а на их место прибыли австро-венгерские части. Австрийцы продолжают укреплять Кладово.

 

ВОЕННЫЙ ОБЗОР

 

Уничтожение цеппелинов и подводных лодок

18-го марта германские цеппелины совершили 22-й набег на территорию Англии и хотя он закончился такими же ничтожными с военной точки зрения результатами, как и все предыдущие посещения воздушными кораблями островов Великобритании, но так как во время его немцы потеряли из 5-ти цеппелинов два, то он должен быть отмечен, как показатель того, что воздушная оборона берегов нашей союзницы налажена уже в достаточной степени и германские воздушные суда не могут безнаказанно перелетать Северное море.

До сих пор, начиная с 6-го января 1915 года, когда состоялся первый набег цеппелинов на английское побережье, эти суда всегда благополучно улетали от берегов Англии и если некоторые из них гибли при возвращении к своей базе, то это случалось не от причин, имеющих непосредственную связь с действием тех средств, которые были приняты англичанами для защиты своей территории от воздушных набегов врага. Хотя после набега цеппелинов, бывшего 18-го января 1916 года, захватившего довольно большой район английской территории, и погиб в Северном море цеппелин L. 19, но причина его гибели точно не выяснена, так как он был обстрелян, как на английской территории, так и на голландской, когда он хотел лететь над ней, почему верней будет предположить, что именно 18-го марта впервые на английской территории был сбит германский воздухоплавательный корабль L. 15, причем он упал вблизи устьев р. Темза и его экипаж попал в плен, а затем в Северном море погиб и другой такой германский воздушный корабль, получивший повреждения при обстреле его английскими орудиями.

Этот факт должен в значительной степени успокоить английское общественное мнение, которое требовало принятия правительством самых энергичных мер для защиты страны от воздушных набегов неприятеля, на чем весьма энергично настаивал в палате лордов Монтегю около 3-х недель тому назад, после набега 21-го февраля на 8 английских графств (т. е. провинций), когда хотя было убито всего 12 человек и ранено 33, но район, над которым пролетели эти суда, отличался большой площадью и они появились сравнительно далеко от восточных берегов Англии. Но набег, совершенный 18-го марта, показал, что английское правительство не сидело сложа руки и что на будущее время германские воздушные суда будут встречены должным образом.

Если немцы всегда будут терять около половины своих цеппелинов, то никаких технических средств Германии не хватит на постройку новых громадных машин, тем более, что для достижения более значительных результатов приходится посылать все больше и больше судов, так как при нападении даже 5-ти и 6-ти цеппелинов получались ничтожные повреждения, большей частью не имеющих военного значения зданий и такое сравнительно малое число жертв, как 67 убитых и 117 раненых (18-го января 1916 г.), между которыми большинство было мирными жителями, что составляет наибольшее число жертв за одно воздушное нападение, а за все 21 набег всего было убито 255 и ранено 534 человека.

Поэтому во время воздушных набегов на Англию повторилось то же, что было и при операциях германских подводных лодок, сначала против военных судов, а затем и против торговых. В этих случаях германские подводные суда сначала достигали некоторых успехов, как в Северном, так и Средиземном морях, но затем их противник, изучив их тактику, немедленно принимал надлежащие меры и что касается военных судов, то очень скоро подводные лодки делались для них безвредными, а относительно торговых судов, число жертв этих лодок быстро уменьшалось и если не прекращались случаи гибели этих судов, то это происходило потому, что, во-первых, охранить от нападения подводных лодок тысячи торговых судов немыслимо, а во-вторых, они часто не придерживались точного исполнения инструкций своего правительства, изданных для избежания нападения неприятельских судов. Но во всяком случае теперь, когда подводная война продолжается против торговых судов уже 14 месяцев, достаточно выяснено, что торговые флоты союзников пострадали весьма незначительно, а неприятельские подводные лодки в большом количестве уничтожены и Германия не способна при наличии своих громадных технических средств довести свой подводный флот до таких размеров, при которых он мог быть действительной угрозой для своих противников.

Что же касается воздушных судов, то постройка значительного числа их сопряжена еще с большими затруднениями, чем подводных лодок, и много таких судов гибнет во время пробных полетов и в своих ангарах, не говоря о все учащающихся случаях уничтожения их неприятелем на сухопутных фронтах, почему, если немцы будут продолжать терять в таком количестве свои воздушные суда, в каком они потеряло 18-го марта, воздушные набеги на Англию большого числа цеппелинов станут невозможными и немцы должны будут потерять всякую надежду на возможность нанести своему главному врагу на море тот решительный удар, для которого они использовали такие вспомогательные средства для ведения войны, как подводные лодки и воздушные суда, которые они считали главными факторами для ведения морской войны, забыв о существовании у них линейного флота, который один, что подтвердилось во время этой воины, может обеспечить владение морем, а благодаря  этому и победу над расположенной на островах Англией и без чего все выступления подводных лодок и воздушных судов могут быть приравнены к булавочным уколам, более опасным для наносящих их судов, чем для их противника, располагающего всеми средствами для того, чтобы постепенно свести к нулю результаты деятельности этих вспомогательных средств для ведения войны, что и было доказано 18-го марта, когда на территории Англии было положено начало систематического уничтожения прилетающих из-за Северного моря убийц английского мирного населения.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 02 апреля (20 марта) 1916 года

Первая мировая война. 03 апреля (21 марта) 1916 года

Первая мировая война. 04 апреля (22 марта) 1916 года

Первая мировая война. 05 апреля (23 марта) 1916 года

Первая мировая война. 06 апреля (24 марта) 1916 года

Первая мировая война. 07 апреля (25 марта) 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 835 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, март, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz