nik191 Понедельник, 25.11.2024, 09:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июнь » 22 » «Кто предал Францию?». Часть 1
04:55
«Кто предал Францию?». Часть 1

 

 

 

«Кто предал Францию?»

 


Под таким заголовком американский журнал «Нэйшен» в номерах от 6 и 13 июля поместил статью, в которой автор пытается вскрыть причины поражения Франции.

Поражение Франции, пишет журнал, явилось результатом ряда причин внутреннего порядка. Предательство и саботаж, частично способствовавшие поражению, являются результатом деятельности правых политических кругов, которым помогали и которых подстрекали некоторые группы высшего военного командования и гражданского чиновничества.

Далее автор статьи вкратце напоминает о движении кагуляров и пишет, что размеры этого движения были преуменьшены правительством, но известные факты доказывают, что оно было первой широкой попыткой крайне правых элементов установить силой диктатуру во Франции.

Дело генерала Мишелена доказывает, что кагуляры не намеревались прекратить своей деятельности даже во время войны. Генерал Мишелен является членом семьи, владеющей крупнейшей во Франции компанией по производству автомобильных шин. Основное предприятие компании по стечению обстоятельств расположено в Клермон-Ферране — центре движения кагуляров.

Генерал Мишелен, являвшийся одним из военных инструкторов кагуляров, был, а, возможно, и до сих пор является командующим пятым военным округом, штаб которого расположен в Орлеане. Во время войны этот военный округ имел особенно большое значение. Находясь в центре Франции, этот район, кроме многочисленных военных лагерей, располагал большим количеством промышленных предприятий и железнодорожных центров, имевших военное значение. Ниже приводим два ярких примера актов саботажа генерала Мишелена.

Французское наступление вдоль реки Мозель в сентябре 1939 г. было прекращено по той причине, что необходимая тяжелая артиллерия вместо того, чтобы прибыть вовремя, оставалась где-то в Центральной Франции. Это сообщение было опубликовано официозом «Тан» к ужасу читателей этой газеты. До половины октября 1939 г. десятки платформ, груженых тяжелой артиллерией, стояли без движения на железнодорожных путях Орлеана, Бурже и Верзона.

Еще хуже генерал Мишелен поступил с танками. В его округе было три предприятия вблизи Бурже и Монтарги, выпускавших танки, считавшиеся чудом техники. Эти танки, весом около 70 тонн, обладали чрезвычайной скоростью и маневренностью, а толщина их брони превышала толщину брони германских 80-тонных танков, с помощью которых немцам удалось осуществить свой прорыв.

Эти французские танки так и не попали на фронт, оставшись на складах пятого военного округа. Когда в начале июня немцы оккупировали район Орлеана, они прежде всего начали поиски этих французских танков. Понятно, что немцы с радостью захватили эти танки и использовали их против отступавших французских войск.

Трудно себе представить что-либо худшее, чем отношения между французскими и английскими солдатами. Французским солдатам было приказано не отдавать чести английским солдатам. В Гавре со всей очевидностью ощущалось отсутствие какого-либо персонального контакта между англичанами и французами.

Было бы несправедливым не упомянуть, что Гамелей предпринимал решительные шаги к прекращению антианглийской пропаганды во французской армии. Однако его действия были безуспешными. Гамелен был лишен энергии. Как только он видел, что его желания и предложения встречают отпор, он отступал. Отчасти это объясняется тем, что Гамелен был честолюбив и не хотел потерять свой пост. Гамелен не предпринимал решительных шагов потому, что не хотел давать повод оппозиции к нападкам на себя. Даладье назначил Гамелена главнокомандующим вместо генерала Вейгана, который, кроме всего прочего, был до некоторой степени скомпрометирован своими связями с кагулярами.

Однако Даладье в течение ряда месяцев отвергал или откладывал почти все предложения Гамелена о реорганизации армии. Так, например, гамеленовский план укрепления франко-бельгийской границы не был вовремя выполнен. Когда Вейган заменил Гамелена, он потерял драгоценное время на реорганизацию буквально всего, что было создано его предшественником, исходя не из интересов дела, а из личной неприязни к нему. Вейган решительно выступал против Англии и за создание военной диктатуры.

Французская разведывательная служба не оправдала своего назначения.

Бывший министр авиации Пьер Кот несет общую ответственность за недостаточное количество самолетов. Вполне может быть, что Кот не способствовал в достаточной мере расширению самолетостроения в мирное время. Однако деятельность его преемника Ги ла Шамбра, персонального протеже Даладье, была еще хуже и привела к катастрофическим результатам.

Этот человек, руководивший в период кризиса, до тех пор, пока его не изгнал Рейно, наиболее ответственным участком обороны страны, занимался только показной деятельностью. Руководство работой министерства он перепоручил своим экспертам. Предложения о создания новых типов самолетов он принимал или отвергал, исходя из своих отношений с инженерами и предпринимателями.

Основываясь на докладах экспертов, составленных по его указаниям, он доказывал, что нет необходимости размещать большие заказы на самолеты в Америке, ибо французская авиапромышленность достаточно велика, чтобы удовлетворить все нужды армии и обеспечить выпуск лучших и более маневренных моделей самолетов. Вследствие того, что ла Шамбр беспрестанно размещал заказы на новые модели, на французских авиационных заводах не могло быть налажено массовое производство самолетов.

Таким образом, французская авиационная промышленность во время войны почти не превысила свою довоенную производительность, которая в свою очередь редко достигала 100 самолетов в месяц.

Большая часть народа также была не подготовлена к войне. Этот отрицательный фактор в значительной мере способствовал полному отсутствию организации, что было столь характерным для военных усилий Франции.


Красная звезда 1940  № 254, 29 октября



 

Еще по теме:

 

«Кто предал Францию?». Часть 1

«Кто предал Францию?». Часть 2

Как Франция проиграла войну Часть 1

Как Франция проиграла войну Часть 2

Как Франция проиграла войну Часть 3

Как Франция проиграла войну Часть 4

Как Франция проиграла войну Часть 5

Как Франция проиграла войну Часть 6

Как Франция проиграла войну Часть 7

Как Франция проиграла войну Часть 8

Как Франция проиграла войну Часть 9

 

 

 

Категория: 2-я мировая война | Просмотров: 299 | Добавил: nik191 | Теги: 1940 г., война, Франция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz