Авиация во Франции
Во главе военно-воздухоплавательной части во Франции находится недавно назначенный на этот пост генерал Хиршар; он уже раньше в самом начале развития в военной авиации, после генерала Рока, состоял инспектором военного воздухоплавания и оказал последнему неоцененные услуги.
Значительную деятельность в настоящую войну проявляет французcкий аэроклуб, о чем сообщается в журнале «Aеrophile»: в самом начале войны он занялся группировкою и распределением многочисленных членов клуба, заявивших желание поступить добровольцами в военно-воздухоплавательные части.
К концу сентября им было рекомендовано военному ведомству около 200 лиц на различные должности—пилотов аэропланов и дирижаблей, механиков, автомобилистов и пр.; большинство их было принято на службу, не говоря уже о тех чинах аэроклуба, которые были призваны на основании закона о воинской повинности.
Затем, аэроклуб был привлечен военным управлением Парижа к воздушной обороне столицы от попыток к нападению со стороны германских летчиков; при содействии его была выработана программа этой обороны и им были командированы лица в состав боевых станций для обстреливания аэропланов и наблюдательных станций искрового телеграфа; много попыток к нападению было предупреждено и отражено, и если германским летчикам в отдельных случаях удавалось бросить несколько бомб в paйoне столицы, то лишь благодаря туману и облакам, скрывшим приближение их от наблюдательных станций; задача охранeния Парижа была не легкая, так как противник в долине р. Эн находится всего в 150 километрах от города, летчики его при благоприятном ветре могут пройти это расcтoяние в час с небольшим и они поднимаются настолько высоко, что шума от работы двигателя не слышно.
В журнале «Aerophilе» ведется хронология военных событий в области воздухоплавания, долженствующая в будущем служить матepиaлoм для составления доблестной военной иcтopии пятого рода оружия. Mнoгиe из членов французского аэроклуба уже пожертвовали своею жизнью в геройских подвигах во славу отечества и в числе их известный сенатор Эмиль Реймон, докладчик сенатской военно-воздухоплавательной комиссии, аэроплан которого, возвращаясь с разведки, потерпел аварию и упал между линиями огня обоих противников; пилот - фельдфебель Кламедия был убит на месте,
а сенатор Реймон, потерпевший серьезные повреждения, остался лежать в поле и ночью был вынесен из огня французскими солдатами; на другой день он скончался.
Галета «Matin» сообщает эпизод из деятельности воздушного отряда:
«день уже склонялся к вечеру, все летчики вернулись с разведок, механики и саперы хлопотали около аппаратов, а наблюдатели собирались отправиться с донесением о результате дня, как вдруг послышалось шипeние мотора; все головы поднялись кверху; вскоре показался легкий моноплан с известным французским разведчиком; он спустился и сообщил, что в 60 километрах к северо-востоку по ветви железной дороги двигается большой непpиятельский грузовой поезд, по-видимому, с боевыми припасами. Начальник авиационного отряда тотчас телефонировал в штаб и приказал летчикам подняться, один за другим; впереди летел легкий моноплан, указывая путь.
Голова колонны завидела поезд; тотчас брошена бомба, слышен сильный взрыв, от котораго аппараты ощущают сотрясение воздуха и снизу подымается густое облако желтоватого дыма; аэропланы спускаются ниже, планируя; виден разрушенный паровоз, а позади него горящий поезд; несколько дaлеe виден другой поезд; уже быстро уходящий задним ходом, летчики пускаются вдогонку и мечут в него свои снаряды; еще далее—третий поезд; это, видимо, военное передвижение в больших размерах.
Летчики устремляются за ним, причем аппараты их подскакивают от взрывов; вдали показывается деревня; из нее выбегают черные фигуры—здесь, видимо, стоят войска; деревня осыпается сверху снарядами и вскоре горит; появляются неприятельские автомобили и открывают огонь против летчиков; начальник отряда, считая задачу исполненною, подает сигнал «подыматься выше и уходит»; аппараты один за другим поворачивают и несутся к своей aвиaционной станции; вскоре показываются огни на меcте спуска, летчики прибывают и весь отряд снова в сборе после благополучно выполненного важного дела».
Еще по теме:
Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см
Первая мировая война. Оружие. Германские тяжелые орудия
Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"
Первая мировая война. Оружие. Ручные гранаты и бомбометы
Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества
Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!
Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне
Первая мировая война. Оружие. Гидроплан "Альбатрос"
Первая мировая война. Оружие. Роль авиации
Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции
Первая мировая война. Оружие. Авиация. Атака сверху
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки
Первая мировая война. Оружие. Бронированные автомобили
Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.
Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте
Дирижабли на войне
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки
|