nik191 Вторник, 26.11.2024, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Декабрь » 29 » Первая мировая война. 29 (16) декабря 1916 года
06:41
Первая мировая война. 29 (16) декабря 1916 года

 

 

 

29 (16) декабря 1916 года

 

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

16-го декабря 1916 года.

Западный фронт

Попытки разведчиков противника приблизиться к нашим окопам в районе Сыдонувки (к югу от Броды) отбиты нашим огнем.

Противник продолжает вести артиллерийский огонь по нашему расположению в районе леса Гукадовце и дер. Грабковце.

На молдавской границе в районе к северу и к югу от долины р. Ойтуз противник вел настойчивые атаки на наше расположение. Повторными ударами ему удалось занять несколько высот, потеснив при этом наши войска несколько к востоку. Наши войска укрепляются на новых позициях к северу от д. Хоржа и к востоку и югу от д. Сосмезо.

На Молдавской границе, в долине реки Ойтуз, наступление противника продолжается. В нескольких пунктах идут бои за обладание высотами в районе к востоку от Сесмезо.

Юго-западный фронт

В районе севернее озера Колдычево нашими разведчиками была атакована застава противника, причем захвачены пленные.

На Огинском канале, южнее Новинка, партия разведчиков атаковала немецкий офицерский караул. После штыковой схватки противник бежал, оставив в наших руках пленных и раненых.

Наша артиллерия удачным огнем рассеяла три роты противника, двигавшиеся по лощине западнее д. Присовце (к западу от Зборова).

На реке Быстрице партия наших разведчиков атаковала выдвинутый вперед окоп противника в раионе д. Пациков; часть защитников была переколота, часть взята в плен. Атака эта, принятая австрийцами за главную атаку, вызвала со стороны противника беспорядочный артиллерийский огонь, продолжавшийся несколько часов. В том же районе наша артиллерия удачно обстреляла батарею противника, расположенную к югу от д. Рыбно.

Кавказский фронт

Ничего существенного не произошло.

Румынский фронт

Противник атаковал румын на фронте к северу и югу от р. Касина у румынской границы и к западу от Совежа и оттеснил их на версту к востоку.

В районе Киождени и Костомиру (в 30 и 15 верстах к северу от Рымнику-Серат) идут бои, причем все атаки румынами отбиты. Наши и румынские части, занявшие позицию по левому берегу р. Рымник, доблестно отбив все атаки противника, встречая его контратаками. Также отбиты все атаки на участке от железной дороги у Рымнику-Серат до Больду (к юго-востоку от Рымнику-Серат), где противник нашей энергичной контратакой был опрокинут.

В течение дня противник силою до двух дивизий вел наступление в направлении с. Амара (10 верст южнее Больду), к вечеру бой затих.

У с. Филипешти нами отбита атака противника. На остальных участках артиллерийский огонь. В Добрудже по всему фронту противник вел атаки на наше сторожевое охранение.

Противник вел упорные атаки в верхнем течении р. Касина, на молдавской границе, и к западу от Совежа, у верховьев р. Сушица, и вдоль р. Путна.

К западу от с. Коса противник значительными силами, при содействии тяжелой и легкой артиллерии, продолжал упорные атаки на фронте к северо-востоку от Рымнику-Серат, направляя главный удар вдоль железной дороги. Ему удалось овладеть д. Бордесчи на р. Римна и потеснить наши части у д. Валесчи (в 15 верстах к северо-востоку от Рымнику-Серат).

К югу от Дуная атаки противника отбиты с большими для него потерями.

В Добрудже перестрелка.

 

ТЕЛЕГРАММЫ


Западный фронт


РИГА, 14-го декабря. По полученным здесь сведениям, артиллерийское состязание на двинском фронте делается все более и более напряженным. Наша артиллерия, развивая меткий огонь, успешно отражает все пехотные атаки, которые неприятель пытается производить под прикрытием сильного артиллерийского обстрела. Работа нашей артиллерии настолько успешна, что за последние дни ею на некоторых районах фронта разрушены неприятельские блокгаузы, заграждения и другие фортификационные укрепления врага, причем артиллерии удалось также подбить несколько вражеских батарей.

На Двине энергично работают наши разведчики, беспрестанно тревожащие врага, заставляя его быть в постоянном напряжении. (ПТА).

Кавказский фронт

ТИФЛИС, 13-го декабря. Из авторитетного источника сообщают, что на кавказском фронте производится окончательная ликвидация возможности повторения ванского наступления турок; в ноябре наши части выбили противника из селений, находящихся северо-восточнее Вастана. (ПТА).

Французский фронт

ГАВР, 13-го (16-го) декабря. Бельгийское официальное сообщения:

«На фронте бельгийской армии не произошло ничего выдающегося». (ПТА).

ЛОНДОН, 13-го (26-го) декабря. Вечернее официальное сообщение британской главной квартиры во Франции от 12-го декабря:

«Ночью мы совершили увенчавшиеся успехом набеги на неприятельские траншея к западу от Ангр, к юго-западу от Леон и к востоку от Армантьера, захватив много пленных. Значительная артиллерийская деятельность происходила днем 12-го декабря. Неприятельские оборонительные укрепления и штабы подвергались сильной бомбардировке, причинившей большие повреждения». (ПТА).

ПАРИЖ, 13-го (26-го) декабря. Официальное сообщение от 13-го декабря, 11 часов вечера:

«День прошел сравнительно спокойно на всем протяжении фронта.

Действия летчиков. На фронте Соммы три неприятельских аэроплана были сбиты нашими летчиками в течение 11-го декабря. Один неприятельский аппарат упал, объятый пламенем к югу от Эпенанкура, второй разбился близ Омьекура, третий упал у Лианкура. В ночь с 11-го на 12-го декабря один из наших воздушных отрядов бомбардировал неприятельский аэродром в Вренье, а также военные склады в Ати, Эннемене и Монс-ан-Шоссе». (ПТА).

Итальянский фронт

РИМ, 13-го (26-го) декабря. Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 11-го декабря:

«Между Стельвио и Гардо происходили действия артиллерии, которые были особенно ожесточенными в долинах Тонналэ и Ледро. Мы обстреляли несколько обозных колонн неприятеля на Пазубио и в бассейне верхнего Астико. На фронте Юлийских Альп густой туман мешал артиллерийским действиям.

Неприятельские патрули неожиданным нападением достигли наших позиций на высоте «86» к юго-востоку от Горицы, но они были выбиты оттуда, оставив в наших руках несколько пленных. На Карсо произошло несколько стычек разведчиков. Вечером неприятель с большим ожесточением обстреливал Монфальконе и высоту «144», но скоро приведен был к молчанию нашей артиллерией». (ПТА).

Балканский фронт

ЛОНДОН, 12-го (2б-го) декабря. Официальное сообщение о действиях британской армии в Солуни:

«На дойранском фронте наши войска с успехом произвели набег на основную неприятельскую линию между Дойранским озером и Гевгели. Неприятелю были нанесены серьезные потери. Было разрушено несколько установок для артиллерийских орудий. Аэропланы с большим успехом бомбардировали вокзал Ксанти и скопившиеся там неприятельские обозы. Один неприятельский аэроплан был уничтожен, другой принужден был нашими аппаратами снизиться». (ПТА).

КОРФУ, 13-го (26-го) декабря. Официальное сообщение сербской главной квартиры от 10-го декабря:

«Вчера на сербском фронте происходила артиллерийская перестрелка. Общее положение без перемен». (ПТА).

ПАРИЖ, 13-го (26-го) декабря. Официальное сообщение от 12-го декабря, 11 часов вечера:

«Военные действия на Ближнем Востоке. В районе к северу от Монастыря происходит ожесточенный артиллерийский бой». (ПТА).

СОЛУНЬ, 13-го (26-го) декабря. Генерал Петитти, главнокомандующий итальянского корпуса Солунской армии, ранен в Монастыре при разрыве шрапнели в то время, когда он находился на наблюдательном посту на передовых позициях. Одновременно с ним ранен офицер итальянского генерального штаба. (ПТА).

Война на море

ЛОНДОН, 12-го (21-го) декабря. Адмиралтейство сообщает:

«Два контр-миноносца затонули в Северном море 8-го декабря, столкнувшись во время дурной погоды; 6 офицеров и 5 матросов погибли». (ПТА).

РИМ, 12-го (25-го) декабря. Морское министерство сообщает:

«В ночь на 10-е декабря неприятельская эскадра атаковала в Отрантском проливе несколько небольших сторожевых судов, но она была тотчас же замечена французскими контр-миноносцами. После ожесточенного огня с обеих сторон неприятель, преследуемый итальянскими и союзными судами, посланными на подкрепление, скрылся благоприятствуемый ночной темнотой. Потери, понесенные неприятелем, неизвестны. Один французский контр-миноносец и одно сторожевое судно в Отрантском проливе получили лишь незначительные материальные повреждения». (ПТА).

 


Морской обзор


Последствие германских угроз


На этих днях президент Северо-Американских Соединенных Штатов, Вильсон, обратился ко всем воюющим державам, с произведшей громадное впечатление во всем мире, нотой, в которой он предлагает им формулировать приемлемые условия для заключения мира, что явилось как бы дополнением к германскому предложению начать такие же переговоры, хотя американские дипломаты и заявляют, что их шаг не находится в какой-либо зависимости от неожиданного и безусловно неприемлемого выступления наших врагов.

Разбираясь, как в американском документе, так и в тех причинах, которые вызвали подобное предложение посредничества со стороны заатлантической республики, можно установить, что, кроме разных гуманных идей и желания содействовать заключению мира, президентом Вильсоном и его советниками руководило чувство беспокойства по поводу высказанных, как германской печатью, так и дипломатами этой страны, угроз в том случае, если их предложение получит отказ со стороны держав Согласия, которые лучше всего формулированы следующими, высказанными газетой «Кельнише Цейтунг», словами:

«если державы Согласия отклонят наше предложение, то мы разовьем такую беспощадную подводную войну, что никакая Америка не сможет помешать нам заставить неприятеля принять наш мир».

Затем, в дополнение к этому, другие, также выражающие мнения германского правительства, газеты заявили, что при ведении новой, являющейся ответом на отказ союзников от немецкого предложения, подводной войны не будет делаться различия между неприятельскими и нейтральными судами.

Эти угрозы были приняты в воюющих с Германией державах с полным хладнокровием, что было вполне понятно, так как подводная война давно уже прошла все стадии своего развитие и союзникам приходилось иметь дело со всей ея видами в роде «усиленной», «беспощадной» и других, при чем было выяснено, что подводные лодки против флотов неприятельских держав ничего оригинального и являющегося для союзников сюрпризом, предпринять не могут. Но в нейтральных державах эти угрозы произвели впечатление, что и выразилось в последнем дипломатическом выступлении Соед. Штатов.

Кроме того, следует отметить, что немцы весьма искусно подготовили почву для надлежащего восприятия Америкой этих угроз, что можно видеть из деятельности германских подводных лодок в Атлантическом океане за последние три месяца, которая представляется в следующем виде. После прибытия в Америку «торговой» лодки, когда немцы доказали, что их суда такого типа могут пересекать океан, появилась у берегов этой страны военная лодка «U 53», потопившие для рекламы своего перехода 5 пароходов и вернувшаяся в Германию.

Затем, такие лодки стали появляться в различных частях Атлантического океана, например у Канарских и Азорских островов, у Мадейры, на широте Мексиканского залива и на путях транс-атлантических пароходов, причем они топили сравнительно мало судов и наиболее серьезным их выступлением было нападение на Фунчал, и в тоже время эти суда усиленно топили нейтральные пароходы не исключая американских, о чем уже говорилось в «Русск. Инв.».

Все эти выступления вместе с доказанной возможностью для германских подводных лодок совершать большие переходы и оставаться продолжительное время в океане, несомненно были использованы как германской дипломатией, так и американскими немцами, имеющими большое влияние на правящие круги этой страны, почему в настоящее время мы являемся свидетелями подобного шага главы самой большой нейтральной державы, который был предпринят одновременно с германским предложением и не может быть сомнения, что американское правительство было предупреждено заблаговременно о том, что произойдет 29-го ноября в германском рейхстаге и таким образом Вильсон явился после ряда проявленных им усилий заставить Германию изменить принятые ею приемы для ведения морской войны, когда он даже угрожал разрывом с ней дипломатических сношений, в роли ходатая в пользу выяснения противниками немцев своих условий мира.

Подобное выступление могущественной и находящейся в наилучших условиях для борьбы с германской подводной опасностью нейтральной державы, за которой в смысле своего пассивного и боязливого отношения к германским угрозам, подкрепляемым выступлениями их подводных лодок, могут последовать и другие такие же державы, является прекрасной характеристикой настроения их общественных кругов, которые до сих пор не сумели разобраться в степени созданной немцами подводной опасности и в то время, когда в воюющих с Германией и наиболее пострадавших от нападений на их торговые суда немецких лодок державах, нашли возможность успешно бороться с ними, приняв такую меру, как вооружение всех своих судов орудиями, которые оказались весьма действительной, в не принимающих участия в войне государствах не нашли ничего другого, как, или безропотно подставлять борта своих судов под удары германских мин и снарядов, или выступать в роли ходатаев за немецкие интересы тогда, когда стало очевидным, что проявившая инициативу в возбуждении вопроса о заключении мира, страна уже стала сознавать свое бессилие и прикрыв его пышными фразами и рекламой своего могущества стала в несвойственное «победителю» положение державы зондирующей почву для прекращения войны.

Между тем, если бы нейтральные державы нашли в себе мужество не испугаться германских угроз, взвесить все шансы в пользу возможности их осуществления в большом и действительно опасном масштабе и ответили бы на них вооружением своих торговых судов для целей самообороны, то можно было быть уверенным, что германские подводные лодки сделались бы гораздо более осмотрительными и, боясь получить надлежащий отпор, перестали 6ы смотреть на нейтральное, торговое судно, как на наиболее легкую свою добычу, которая дается им в руки без всякого сопротивления со стороны своего экипажа и протеста со стороны своего правительства.

В. Э.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 25 (12) декабря 1916 года

Первая мировая война. 26 (13) декабря 1916 года

Первая мировая война. 27 (14) декабря 1916 года

Первая мировая война. 28 (15) декабря 1916 года

Первая мировая война. 29 (16) декабря 1916 года

Первая мировая война. 30 (17) декабря 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 1134 | Добавил: nik191 | Теги: война, Газеты, Декабрь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz