nik191 Пятница, 22.11.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Февраль » 14 » Первая мировая война. 14 (01) февраля 1916 года
06:55
Первая мировая война. 14 (01) февраля 1916 года

 

 

14 (01) февраля 1916 года

 

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 


Северный фронт

1-го февраля.

Оживленная перестрелка между Олаем и островом Даленом продолжалась. Отмечены удачные действия нашей артиллерии.

Под Двинском противник применял бомбы с удушливым газом.

 

Западный фронт

1-го февраля.
Боевых столкновений не было.

Юго-западный фронт

1-го февраля.
Боевых столкновений не было.

Кавказский фронт

1-го февраля.

После произведенного накануне нашей артиллерией взрыва в одном из фортов Эрзерумской крепости, нами этот форт взят.

При преследовании турок, нашими войсками вновь захвачены многочисленные пленные и взято 6 орудий и много военной добычи.

 

Франко -англо- бельгийский фронт


ГАВР, 29-го января (11-го февраля). Бельгийское сообщение:

«Прошлою ночью неприятельский отряд значительной силы, состоящий из отборных людей, пытался атаковать врасплох один из наших выдвинутых постов, но был отбит нашим огнем, причем оставил много убитых и раненых впереди наших линий; мы никаких потерь не понесли. На южном участке нашего фронта прошлою ночью происходили упорные артиллерийские бои».

ЛОНДОН, 29-го января (11-го февраля). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«В разных местах взорваны были мины и в Лоосе и Ипре происходила артиллерийская перестрелка».

ПАРИЖ, 29-го января (11 го февраля). Официальное сообщение от 29-го января, 3-х часов дня:

«В течение ночи не произошло ничего существенного».

ПАРИЖ, 29-го января (11-го февраля). Официальное сообщение от 29-го января, 11 часов вечера:

«В Бельгии огнем нашей полевой артиллерии был сильно поврежден небольшой неприятельский редут близ канала Пасхендале и вызван взрыв в складах боевых припасов. В Артуа продолжалась с перерывами артиллерийская перестрелка в районе дороги в Лилль. К югу от реки Соммы во время мелких боев, происходивших 26-го и 27-го января, мы отняли у германцев значительную часть траншей, оставшихся в их руках в районе к югу от Фриз.

Вчера к вечеру неприятель ожесточенной контратакой пытался выбить нас из вновь занятых нами участков траншей, но наш артиллерийский и пехотный огонь быстро остановил наступление германцев, понесших при этом большие потери. Во всем секторе артиллерия поддерживала сегодня лишь умеренный огонь.

К северу от реки Эн наши батареи успешно обстреляли германские полевые укрепления к северу от Супира, а также обоз с провиантом к северо-востоку от Берри-о-Бака. В Шампани в результате произведенной нами атаки ручными гранатами в районе к северо-востоку от Менильского холма, мы взяли 40 пленных. На правом берегу Мааса наша артиллерия разрушила неприятельский блокгауз и наблюдательные пункты в секторе леса Бушо. Сегодня германцы выпустили вновь 10 снарядов из дальнобойного орудия в направлении Бельфора».

ПАРИЖ, 30-го января (12-го февраля). Официальное сообщение от 30-го января, 3 час. дня:

«По дополнительным сведениям, в результате произведенной нами вчера днем в Шампани, в районе к северо-востоку от Менильского холма, атаки ручными гранатами, и последующего обстрела нашей артиллерией неприятельских линий, мы овладели участком неприятельских траншей, протяжением приблизительно в триста метров. В течение ночи неприятель предпринял контратаку, которая была, однако, решительно отбита, причем мы захватили в плен 65 человек, в том числе одного офицера. На остальном фронте ночь прошла спокойно».

Итальянский фронт

РИМ, 29-го января (11-го февраля). Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 29-го января:

«В верхнем течении Киарцо и в секторе Санта-Мария произошли небольшие благоприятные для нас столкновения с неприятелем. В зоне Горицы наша артиллерия открыла успешный огонь по неприятельским лагерным расположениям и по поездам, находившимся в движении близ станции Сан-Пьетро. Поезда эти принуждены были вернуться обратно. В гористой части театра военных действий выпал обильный снег».

Война в колониях

ЛОНДОН, 29-го января (11-го февраля). Официально сообщается из Месопотамии, что разведочный отряд 25-го декабря, возвращаясь из Насрийа был атакован арабами. Общее число наших потерь—373, неприятель же потерял свыше 300 человек убитыми. 27-го декабря посланная нами карательная экспедиция настигла арабов врасплох и разрушила 4 деревни. Наши потери—6 человек.

 

 

Морской обзор


Конец переговоров о потоплении „Лузитании"


Вчера было сообщено, что высшие представители американской администрации уполномочены заявить, что Соед. Штаты и Германия пришли к соглашению по существу спора о потоплении «Лузитании».

Американская печать с удовольствием отмечает, что этот инцидент улажен и миновала угроза обострения отношений между Соед. Штатами и Германией.

 

 

Насколько известно из телеграмм, это дело, длившееся более 9-ти месяцев, так как «Лузитания» была потоплена 24-го апреля 1915 г., улажено далеко не в благоприятном для Соедин. Штатов смысле и германское правительство сделало сравнительно ничтожные уступки, не имеющие никакого реального значения для ослабления деятельности германских подводных лодок против торговых судов. Сущность спора между заатлантической республикой и Германией по поводу потопления германской подводной лодкой парохода  «Лузитания», когда погибло около 2000 человек пассажиров, заключается в том, что Соед. Штаты настаивали главным образом на осуждении поступка командира германской подводной лодки и на предоставлении Германией гарантий, что эти лодки не будут нападать на торговые суда без предупреждения и без предоставления возможности спастись пассажирам и экипажу потопляемого судна, а Германия отстаивала свое право топить торговые суда и, разумеется, никогда не поднимала в своей дипломатической переписке вопроса о гарантиях, требуемых Соед. Штатами.

Вся переписка по делу о «Лузитании» составит, если ее собрать вместе, довольно объемистый том, служащий превосходным образцом бесплодного упражнения в разборе различных академических вопросов международного права, и в конце концов заканчивается она тем, что Германия только признает, что убийство пассажиров «Лузитании» не входило в ея намерения, так как это было актом репресалий, а репресалии не могут применяться к подданным нейтральных стран, выражает свое сожаление и обещает возместить убытки пострадавшим во время гибели этого парохода американцам. Раз подобное заявление Германии было признано удовлетворительным, так как американцы считают, что она, признала незаконность потопления этого судна, то нельзя не признать, что Соед. Штаты потерпели дипломатическое поражение, так как главное их требование не удовлетворено и было доказано, что Германия не боится угроз этой державы и не уступает перед возможностью разрыва дипломатических сношений с американской республикой, что должно было произойти, если бы в Америке признали объяснения Германии неудовлетворительными. Кроме того ликовать по этому поводу не проходится еще потому, что если инцидент с «Лузитанией» считается улаженным, то на очереди стоят дела о потоплении «Арабика», «Геспериана», «Анконы», «Персии» и т. д. и если оне будут улаживаться с такой быстротой и с тем же результатом, как и дело «Лузитании», то дипломатическим переговорам между Соед. Штатами и Германией не будет конца и понятно, что для держав четверного согласия вся эта бумажная война не может иметь никакого значения и ею можно совсем не интересоваться вперед зная, что она кончится ничем. И поэтому прав г. Поллен, который в журнале «Sаnd аnd Wаtеr» (см. № 24 «Русского Инвалида») сказал, что

«Америка не может активно реагировать на германские преступления и английскому правительству необходимо взять дело наказания Германии в свои руки».


Таким образом, считая громкое дело о потоплении «Лузитании» законченным и сданным в архив этой войны, следует только отметить в последнем германском заявлении одну характерную фразу, т. е. то, что германское правительство назвало потопление этого парохода актом репресалии, что несколько не понятно.

Как известно репрессалией называется во время войны средство наказания за нарушение правил ея ведения и международное право считает, что против неприятеля, нарушающего законы и обычаи войны, нет иного средства, кроме репресалии, т. е. ответа ему таким же правонарушением, с целью заставить его отказаться на будущее время от подобного образа действий, испытав на самом себе невыгодность его. Поэтому Соединенным Штатам следовало бы спросить Германию, чем была вызвана такая репресалия, как потопление громадного пассажирского парохода, везшего тысячи ни в чем не повинных людей, так как, вспоминая обстоятельства войны до апреля 1915 года, нельзя найти со стороны наших союзников ни одного факта, который оправдал бы применение к английскому судну такого акта и если против кого необходимы репресалии и самые жестокие, то это против Германии, которая заслужила их тысячи раз, и только благородство ее противников не позволяет ответить на такие злодеяния, как потопление пассажирских пароходов, убийство при помощи бомб, бросаемых с воздушных судов, мирных жителей и т. п. соответствующими репресалиями, как это в принципе разрешает теория международного права.

Но видно, на это обстоятельство в Соединенных Штатах не было обращено должного внимании и там с облегчением только вздохнули, свалив с плеч затянувшееся дело о потоплении «Лузитании» и вероятно ждут нового очередного злодеяния немцев, чтобы снова поднять бесконечные споры по вопросам международного права, которые достаточно уже приелись во время этой войне и прекратить которые может только энергичная деятельность английского флота, преследующего и уничтожающего германские подводные лодки во всех морях, где они появляются, почему их выступления против торговых судов становятся все реже, что конечно отнюдь не является результатом деятельности американских дипломатов.

 

Австро-германское заявление

Австрийское, а также и германское правительства разослали представителям центральных держав циркулярные вербальные ноты, в которых заявляют, что всякое торговое судно, для какой бы цели оно не предназначалось, будучи снабжено орудиями утрачивает вследствие этого качества мирного судна и военным судам этих держав отдан приказ считать такие суда враждебными военными судами.

Это заявление, а также и приказ военным судам, вступают в силу 16-го февраля этого года, чтобы дать возможность правительствам центральных государств предостеречь своих подданных от плавания на вооруженных судах, принадлежащих державам, воюющим с Австрией и Германией.

Разбираясь в этом заявлении, нельзя не признать, во-первых, что оно сделано очень поздно, т. е. на 19 месяце войны и является довольно неосновательным оправданием на будущее время выступлений неприятельских подводных лодок против торговых судов. Вопрос о вооружении торговых судов орудиями для их самозащиты от крейсеров и подводных лодок поднимался еще до этой войны и о нем несколько раз говорилось в «Русском Инвалиде», причем до войны немцы весьма сочувственно отнеслись к этой идее и далее склонились в пользу того, чтобы условия, при которых можно было отличить обыкновенное торговое судно, вооруженное орудиями для самообороны, от вспомогательного крейсера, были расширены против английского проекта.

В настоящее время, когда немцам не приходится превращать свои торговые пароходы в вспомогательные крейсера и когда их подводные лодки уже в продолжении года топят коммерческие суда своих противников и нейтральных держав без предупреждения и осмотра судна и его груза, они при потоплении судов воюющих с ними держав всегда утверждают, что те были вооружены орудиями и это было поводом, вполне достаточным для их потопления, как это было при потоплении «Лузитании», «Арабика» и т. д. Поэтому немцы без всякого заявления применяют ту меру, которую они только теперь опубликовали. Неизвестно, каким образом их подводные лодки будут убеждаться в том вооружено встреченное судно орудиями, или нет, раз они выпускают свои мины по каждому судну, которое замечено в их перископ, в который конечно не видно, что имеется на палубе любого судна и можно ли считать «мирным», как, они говорят, или «военным».

Таким образом это заявление германского и австрийского правительств, если бы оно имело серьезный характер и носило признаки достойного доверия документа в том смысле, что военные суда этих держав при встречах с торговыми судами будут прежде удостоверяться, вооружены они или нет, должно быть дополнено заявлением, что с 16-го февраля 1916 г. военные суда центральных держав обязуются перед потоплением судна осматривать его, как это полагается по международному праву. Тогда подобное заявление имело бы смысл и могло быть встречено с удовлетворением даже воюющими с Германией и Австрией державами, а в том виде, в каком оно опубликовано, оно не имеет никакой цены, так как, топя торговые суда без осмотра и предупреждения немцы не могут сказать достоверно, было ли оно вооружено орудиями или нет и таким образом из этого заявления не видно, что эти державы дают подданным нейтральных держав какую-либо гарантию в том, что они, если будут совершать путешествия на невооруженных судах, то могут быть спокойны за свою безопасность.

 

Новая германская хитрость

Газете «Dailу Сhгоniclе» сообщают из Копенгагена, что пароход компании Вильсон «Ламберт» пришел в Гельсинборг 11-го января после перехода, сделанного при исключительных условиях. Так как этот пароход сидел глубоко в воде, то проходя мимо Фальстербо ему пришлось выйти из шведских территориальных вод в сторону на 100 ярдов. Когда это увидели 2 германских миноносца, то они подошли к нему и стали держаться перед ним. После этого они стали выпускать из своих дымовых труб густые клубы дыма, что делалось при помощи сжатого воздуха, причем этот дым имел удушливый, сернистый запах и обволакивал весь пароход. Немцы применили этот прием для того, чтобы заставить капитана парохода и его личный состав потерять возможность управлять судном и оно село бы на мель вне территориальных вод, так как на пути его были мели. Но капитан этого парохода не обратил на это внимания и удачно изменил курс парохода таким образом, что ветер стал относить клубы дыма в сторону.

Вскоре после этого подошел шведский миноносец «Кастор», бывший под командой принца Вильгельма Шведского и тогда германские миноносцы удалились. Шведский принц предложил пароходу его конвоировать и затем передал его для той же цели другому миноносцу и кроме того записал этот случай.

Отсюда видно, что немцы употребляют удушливые газы не только на суше, но и на море, причем в последнем случае против торговых судов.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 10 февраля (28 января) 1916 года

Первая мировая война. 11 февраля (29 января) 1916 года

Первая мировая война. 12 февраля (30 января) 1916 года

Первая мировая война. 13 февраля (31 января) 1916 года

Первая мировая война. 14 (01) февраля 1916 года

Первая мировая война. 15 (02) февраля 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 699 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, февраль, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz