nik191 Пятница, 22.11.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Февраль » 11 » Первая мировая война. 11 февраля (29 января) 1916 года
06:52
Первая мировая война. 11 февраля (29 января) 1916 года

 

 

11 февраля (29 января) 1916 года

 

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 


29-го января 1916 года

Западный фронт

На Рижском участке, между Митавским шоссе и рекой Двиной, оживленная артиллерийская стрельба. Наша артиллерия во многих местах разгоняла партии рабочих противника.

В 5 верстах юго-восточнее Икскюля были замечены 2 взрыва на батарее противника.

В районе Иллукста нами был взорван горн под немецким блокгаузом и образовавшаяся воронка занята нами.

Партия одного из наших полков, совершив удачный поиск в районе южнее Любча, разрушила начатый постройкою мост противника через р. Неман.

У Чемерина согласованными действиями нашей пехоты и артиллерии вновь отбиты две следовавшие друг за другом контратаки противника, веденные им после подготовки их ураганным огнем тяжелой и легкой артиллерии. Южнее было произведено несколько удачных поисков нашими разведчиками.

В районе Цеброва противник также пытался вновь овладеть занятою у него высотою, ведя контратаку превосходными силами и сопровождая свое наступление ураганным огнем артиллерии, однако высота осталась за нами.

Черное море

28-го января наши миноносцы продолжали обстрел неприятельских позиций в Приморском районе.

Кавказский фронт

Наше продвижение продолжается, при чем все наступательные попытки противника прекращаются огнем.


Северный фронт

29-го января.

На рижском участке наши окопы, примыкающие к р. Двине, обстреливались большими минами.

На двинских позициях борьба за воронку, образованную взрывом нашего горна, продолжалась целый день и окончилась в нашу пользу. После оживленной перестрелки нами занята д. Гарбуновка.

Около озера Свентен напряженная бомбометная борьба.

У Чемерина противник временами обстреливал ураганным огнем занятую нами высоту.

Западный фронт

29-го января.
Боевых столкновении не было.

Юго-западный фронт

29-го января.

В Галиции, в районе Цеброва, противник настойчиво стремился выбить нас с занятой нами высоты. Ценою больших потерь это ему удалось, но затем новой стремительной контратакой одного из наших старых славных полков неприятель был вторично сброшен с высоты. Взятые на этой высоте пленные показали, что наша артиллерия причинила противнику громадные потери. Вечером противник, с целью вновь овладеть высотою в районе Цеброва, произвел три отчаянный контратаки, но все атаки были отбиты с громадными для врага потерями.

Кавказский фронт

29-го января.

Наше успешное наступление продолжалось.

 

Дневник военных действий
К. Шумского

 

Опасения англичан

В то время, когда стало уже вполне ясно, что английский флот достиг необходимого превосходства на море, и что в связи с этим обеспечены находящиеся в различных частях света владения Великобритании, - совершенно неожиданно английскому правительству в палате общин был задан вопрос:

„Может ли адмиралтейство гарантировать, что английский флот считается с возможным усилением германского флота, как численностью судов, так и качеством орудий, за время его бездействия?"

Таким образом у англичан возник вопрос о том, не усиливает ли Германия втихомолку свой флот настолько, что это может угрожать господству англичан на морях, а вместе с чем и неприкосновенности многообразных и многочисленных владений Англии.

Действительно, обе стороны в течение войны ни на минуту не прекращают своей судостроительной деятельности, почему такой вопрос, не может ли догнать Германия Англию в течение настоящей войны числом судов, вообще допустим. Такая перспектива могла бы грозить всему существованию английской монархии, и, сколь ни мало вероятно подобное усиление германского флота, тем не менее важность вопроса требует особенно внимательного к нему отношения.

Нельзя забывать, что немцы за последние десятилетия развили крайне энергичную судостроительную деятельность, и что незадолго до войны англичане не могли уже осуществлять то правило, которому они следовали, а именно быть сильнее двух морских держав, самых сильных на море после них.

Поэтому тревога английского общества была не совершенно беспричинна, и опасения, что немцы могут построить за время войны много судов и добиться превосходства на море, о котором они так мечтают, не могли не возникать у англичан.

Кроме того, англичан, как видно из вопроса, заданного правительству в палате общин, беспокоила также возможность появления у немцев на судах более мощных орудий, чем у англичан. Немцы, выстроившие 42-сантиметровую мортиру, представляются почему-то всем замечательными творцами в области техники, хотя большие калибры, как 42-сантиметровые, абсолютно не доказывают технических способностей немцев. Такие, например. 42-сантиметровыя мортиры были еще в 90-х годах у итальянцев, а в других странах были 14-дюймовыи пушки, т.-е. 350-миллиметровыя, но эти пушки были много хуже современных орудий меньшего калибра, например, 10-дюймовых.

 

 

Вообще разрушительность пушки далеко не зависит от калибра, ибо калибр обозначает только толщину снаряда, между тем как сила удара зависит от массы, помноженной на скорость. Масса же может увеличиваться, если снаряд будет длиннее, а если при этом увеличить скорость, то сила удара возрастет на очень много. Этим и объясняется, что орудия меньшего калибра, т.-е. снаряды менее толстые, но зато более длинные и с большей скоростью полета, ударяют сильнее. Наконец, если снабдить такой снаряд сильным взрывчатым веществом, то это еще более увеличит разрушительность снаряда, хотя и меньшего калибра.

 

 

Однако эти общие соображения мало известны широким кругам публики, почему считается, что чем больше калибр орудия, тем оно лучше, и, в связи с этим, многие склонны думать, что немцы имеют самые лучшие орудия.

Таким образом, опасения англичан, беспокоившихся за свое господство на море и за связанную с этим неприкосновенность своих владений в различных частях света, сводились к двум предположениям:

во-первых, не строят ли немцы, такое большое число судов, что во время войны могут догнать англичан, а

во-вторых, не строят ли они такие большие пушки, которые будут лучше английских, и которые будут топить английские дредноуты, что тоже может повлечь потерю англичанами превосходства на море.

На этот тревожный вопрос Батьфур ответил, что английские заводы делают все, что в их силах, и что более увеличить масштаб работ нельзя. Что же касается работ немцев, то, как заявляет Бальфур, всякого рода предположения о том, что немцы строят много больших судов, относятся лишь к области догадок.

Такой обычно неясный ответ, какой обыкновенно дают представители правительства в палатах на щекотливые запросы, не содержит в себе ни отрицания ни утверждения, почему оставляет широкое поле для всяких предположений. Однако сами немцы, в лице своего известного морского обозревателя капитана Персиуса, недавно весьма откровенно признались, что морское могущество Англии „теперь уже несомненный факт", при чем доказали это цифрами.

Английский флот в начале войны насчитывал 59 линейных кораблей, 43 броненосных крейсера, 58 легких крейсеров, 286 миноносцев и 77 подводных лодок. В то же время у англичан находились в постройке 16 новых линейных кораблей, 21 легкий крейсер и 28 подводных лодок. При этом англичане, хотя и понесли потери в судах в течение войны, но потеряли исключительно старые суда, непригодные для морского боя между флотами. Из дредноутов же и крейсеров-дредноутов англичане не потеряли ни одного, что очень важно, так как основная сила флота определяется лишь дредноутами. Как известно, современные дредноуты представляют собою такое могущественное военное судно, что могут огнем своих орудий разбить прежние броненосцы, как фарфоровые чашки, при чем сами остаются почти неуязвимыми, благодаря своей сильной броне.

Если число этих основных единиц — дредноутов и крейсеров-дредноутов -у англичан не уменьшилось, а лишь увеличилось на число 16 строящихся дредноутов, которые, вероятно, уже частью закончены, а частью заканчиваются, то у немцев положение много хуже. Они потеряли 3 дредноута, из которых крейсер-дредноут „Блюхер" потонул, „Мольтке" был подорван в Балтийском море английской подводной лодкой, а „Фон-дер-Тан“ столкнулся с другим германским судном и пришел в негодность. Взамен этих трех потерянных крейсеров, из которых два, пожалуй, могут быть еще исправлены, но в значительной степени потеряют свои боевые свойства, немцы строили в начале войны пять.

Таким образом, у немцев флот за время войны мог вырасти на 4 дредноута, тогда как у англичан на 16 линейных кораблей. К этому надо прибавить, что еще в начале войны англичане превосходили немцев числом дредноутов без малого вдвое. Все это не дает достаточных оснований предполагать, чтобы немцы могли догнать англичан в числе основных единиц флота - дредноутов.

Мы не разбираем соотношения прочих судов—недредноутных крейсеров старых броненосцев и др.,  так как эти суда значения в морском бою, где решается вопрос о господстве на море, не имеют. Впрочем, можно упомянуть, что потери немцев и в этих судах очень велики, и, например, с начала войны немцы потеряли одних легких крейсеров 18.

В связи с этим возникает еще другой вопрос, а именно, не заложили ли немцы с начала войны, кроме строившихся тогда судов, еще ряд новых судов, и не могут ли они, благодаря именно такой мере, догнать англичан. Для выяснения коснемся судостроительных средств Англии и Германии.

В одном из номеров „Русского Инвалида" за 1915 год г. В. Э. отмечает, что у англичан имеются две казенные судостроительные верфи, в Портсмуте и Девенпорте, для постройки дредноутов, а остальные заводы преимущественно частные.

Эти заводы имеют в общем 156 эллингов и из них 25 для постройки дредноутов. Главнейшие из этих заводов— Армстронга на 19 эллингов, из них 7 для постройки дредноутов, Викерса на 24 эллинга, из них 3 для постройки дредноутов, Джона Брауна на 2 эллинга для постройки дредноутов, Бидмара и Ко на 3 эллинга для постройки дредноутов, Гарлянда на 2 эллинга для постройки дредноутов и др.
На всех этих заводах имеется 200.000 рабочих.

У немцев имеется казенная верфь в Вильгельмсгафене, с 2 эллингами, из которых 1 для дредноутов, затем в Киле, где 1 эллинг для дредноутов, 1 в Данциге, где строятся малые суда. Частных же заводов имеется 7.

Всего Германия имеет в своем распоряжении 74 эллинга, тогда как Англия 156. Из них у немцев 15 эллингов для постройки дредноутов, а у англичан - 25. Рабочих у немцев на этих заводах 72.000, а у англичан—200.000.

Из этого можно видеть, что судостроительными средствами англичане превосходили немцев. Если бы немцы действительно начали в первые дни войны строить большое число судов, то англичане бы их давно догнали и перегнали, так как Бальфур заявил, что средства английских судостроительных заводов напряжены до максимума, а при таком напряжении англичане всегда будут впереди немцев.

Что же касается другого вопроса — об орудиях, то до настоящего времени наибольшим калибром на судах флота считался 15-дюймовый. Орудия калибром в 15 дюймов имели снаряд весом около 45 пудов. Такого рода орудия, как известно, установлены на новейших английских дредноутах и предполагались также к установке и на немецких новых дредноутах типа «Эрзац».

В настоящее время в официальной печати были сведения о том, что немцы на заводе Круппа выделывают морские орудия еще большого калибра, а именно 16-дюймовыя, где снаряд весит около 50 пудов. Этими орудиями немцы могут в лучшем случае вооружить лишь новые суда, но старых перевооружить не могут. Если бы они захотели перевооружить старые суда и вместо 12-дюймовых пушек поставить 15-дюймовыя, то им пришлось бы вместо прежних 10 пушек на каждом корабле ставить лишь по 4 новые пушки.  Кроме этого, такое перевооружение связано с переустройством весьма сложных орудийных башен, и потому маловероятно.

Все эти данные позволяют с большой положительностью ответить на вопрос, имеющий значение не только для англичан, но и для всех союзников, а именно на вопрос —не могут ли немцы догнать числом кораблей и качеством орудий англичан — отрицательно: ни числом судов ни качеством орудий немцы догнать англичан не могут, ибо судостроительные средства англичан богаче, а в орудийной технике немцы, хотя и выстроили 16-дюймовыя мортиры, нисколько не стоят выше союзников. 16-дюймовую мортиру может выстроить завод любой страны, ибо мортира эта стреляет всего только на 14 верст, тогда как новейшие орудия меньшего калибра, например, 14-дюймовыя, стреляют на 20 верст.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 07 февраля (25 января) 1916 года

Первая мировая война. 08 февраля (26 января) 1916 года

Первая мировая война. 09 февраля (27 января) 1916 года

Первая мировая война. 10 февраля (28 января) 1916 года

Первая мировая война. 11 февраля (29 января) 1916 года

Первая мировая война. 12 февраля (30 января) 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 634 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, январь, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz