По материалам периодической печати за июль 1917 год.
Все даты по старому стилю.
Расследование по делу Ленина и прочих германских агентов
Еще в самые первые дни появления на Петроградском горизонте Ленина, Зиновьева, Коллонтай и др. большевиков, наша газета определенно указывала, что все эти господа никто иные, как германские агенты и шпионы, а вовсе не радетели народа, какими они себя все время выставляли.
К сожалению, как и в деле с Робертом Гриммом, причастность главарей большевизма к германскому генеральному штабу подтвердилась на основании неопровержимых документов лишь тогда, когда главари в особенности господин Ленин, скрылись (по слухам) заграницу и во всяком случае находятся вне пределов досягаемости для судебной власти.
Однако некоторые из главарей большевизма все же задержаны и будем надеяться понесут должное наказание.
Прокурором Петроградской Судебной Палаты сообщены печати некоторые данные предварительного следствия, произведенного по поводу событий 3—5 июля с. г.
Из этих данных усматривается совершенно определенно следующее:
1) Ленин—агент Германского Императора Вильгельма II; получал большие суммы для внесения в России анархии с целью содействовать скорейшей победе немцев над державами согласия.
По приезде в Россию Ленин получал деньги из Германии через Стокгольм.
2) Вооруженное восстание некоторых частей Петроградского и Кронштадского гарнизона было искусственно вызвано подстрекательством отдельных вожаков (большевиков), которые путем демагогических, а иногда и провокационных способов, вели усиленную пропаганду свержения Временного Правительства.
Лидеры большевиков призывали при этом к полному неповиновению воинских частей начальствующим лицам и к отказу идти на фронт для борьбы с неприятелем.
3) Следствием выяснено, что вооруженному восстанию предшествовали систематические митинги в войсковых частях, на которых произносились речи, призывающие войска к восстанию.
4) Усиленная пропаганда большевиками военного мятежа и классовой борьбы внутри России производилась с целью благоприятствовать неприятелю в его враждебных против России действиях и в действительности, как теперь ясно каждому, оказала громадное содействие Германии. В виду этого к вожакам большевиков Владимиру Ульянову (Ленин), Овсею Гейшу Аронову Анфельбауму (Зиновьев), Александре Михайловне Колонтай, Мечеславу Юрьевичу Козловскому, Евгении Маврикиевне Суменсон, Гельранду (Парвус), Якову Фюрстенбергу (Куба - Ганецкий), мичману Ильину (Раскольников), прапорщику Семашко, Сахарову и Рошалю предъявлено обвинение по статьям 51, 100 и 1ч. 108 Уголовного Уложения.
Расследование событий 3 —5 июля
Особая комиссия по расследованию степени участия воинских частей в событиях 3—5 июля выяснила, что выдающуюся роль в организации и руководстве движения в эти дни принимала военная организация при центральном комитете с.-д. партии.
Военная организация, помещавшаяся в доме Кшесинской, была связана через делегатов с отдельными воинскими частями не только Петрограда, но и его окрестностей (Кронштадт, Ораниенбаум и другие).
Установлено, что некоторые части из окрестностей были вызваны в Петроград телефонограммами военной организацией, причем установлены также и лица, посылавшие телефонограммы.
Арест Луначарского и Троцкого
В ночь на 23 июля, по ордеру прокурора петроградской судебной палаты Н. С. Каринского, арестованы Троцкий и Луначарский. Помощник начальника уголовной милиции Игнатьев совместно с субинспекторами уголовной милиции и двумя чинами контрразведки прибыл с воинским нарядом в дом № 25 по Лахтинской улице, где проживает Луначарский. Последнего застали еще в постели, и предъявленный ему ордер об его аресте подействовал на него ошеломляющим образом.
Луначарский был немедленно отправлен в одиночную тюрьму «Кресты», а воинский наряд во главе с чинами милиции направился в квартиру члена исполнительного комитета совета раб. и солд. деп. Лурье, у которого проживал Троцкий. Последний оказался дома и также был арестован и отправлен в «Кресты».
Арестованные Троцкий и Луначарский 24 июля были допрошены судебным следователем по особо важным делам Александровым.
Допрос их продолжался несколько часов, и в результате судебный следователь заявил им, что им предъявляется обвинение по 51, 100 и 108 ст. ст. угол. улож.
Из «Крестов» они были доставлены под усиленным воинским конвоем в помещение суда, Фонтанка, 16.
Дела вновь арестованных Троцкого и Луначарского будут соединены и войдут в общее производство по делу Ленина и др.
Следствие ведется в самом широком масштабе и захватит всю прежнюю деятельность Троцкого и Луначарского.
Выясняется, что в день ареста Троцкого и Лупачарского последние должны были выступить на митинге в цирке «Модерн». В назначенный час Троцкий и Луначарский не явились. Публика волновалась и стала доискиваться причины, почему не являются Троцкий и Луначарский. Кто-то из публики крикнул, что они в другом месте, на «митинге» в «Крестах». Большевики, присутстовавшие здесь, заволновались и стали уговаривать толпу пойти и освободить из «Крестов» Троцкого и Луначарского, но призыв большевиков не имел успеха.
«Б. В.»
Приветственный монолог
26 июля министром юстиции отдано распоряжение о переводе находящихся в тюрьмах большевиков в Петропавловскую крепость. В крепость переводятся Троцкий, Луначарский, Козловский, Рошаль, Колонтай, мичман Раскольников (Ильин), поручик Семашко, Сахаров, Каменев, Сумемсон.
Большевики будут находиться в Трубецком бастионе, вместе с бывшими прислужниками старого режима.
«Утро России».
Добро пожаловать, товарищ Луначарский,
Сам Бог вам сесть сюда, со мной, помог!
Утихнет пыл ваш ультра-пролетарский,
Как только сядете вы в этот уголок!
Пожалуйста, прошу, товарищ Троцкий,—
Хе-хе, как Ленин, мы не убежим!
Что? Да, да, да,—ужасно идиотский
Был старый Николаевский режим!
Вы не поверите,—хоть я и Протопопов,—
Но я царя нисколько не любил,
Терпеть не мог я разных остолопов
И с умными компанию водил.
Распутин Гриша—умный был мужчина,
Дай Бог здо... тьфу!—покой ему в аду!
Достичь большого мог бы Гриша чина.
Да вот... почил он в Бозе на беду!
Ну, я отвлекся... Как вы поживали?
Хе, хе, ругали Керенского вслух?
Ох, знаете, когда мы наступали,
И у меня скорбел о том же дух!
Помилуйте, ужасно, ведь, обидно:
Какой-то Керенский, какой-то там эс-эр -
(А что эс-эр он—сразу это видно)—
Министр военный да еще—премьер!
Пишу теперь свои воспоминанья,
О том, как покорял я Петроград,
И с чувством министерского признанья,
Теперь пожать я руки ваши рад!
Я помню, как в те дни свистели пули,
Направленные этой вот рукой! —
Мы в феврале стреляли, вы—в июле
Какая разница?—Конечно, никакой!
Дядя Влас.
ОБЗОР ПЕЧАТИ
„Вестник Особой Армии" в одном из последних нумеров подчеркивает:
"Кучка демагогов, потворствующих низменным инстинктам толпы, сгноила своим смрадным учением часть нашей армии. Эта кучка продолжает свое преступное дело, она хочет сгноить Россию. Будет ли положен конец этому чудовищному преступлению перед Родиной, перед всем культурным человечеством?
Попустительство анархической проповеди делается, якобы, для борьбы с буржуазией. Но смута и раздор в ряды демократии вносятся адептами большевизма и пр. неуравновешенными элементами. Они же способствуют переходу власти к буржуазии и ведут к диктатуре, как привели уже к нашествию германских полчищ".
В „Известиях XI армии" находим любопытную статью: „Что дал пятый месяц Революции?" Основное положение статьи следующее:
"Только власть, имеющая в своем распоряжении все средства и способы и не обязанная никому немедленным отчетом в своих действиях, в данный момент только такая власть может справиться с результатами, культивируемого с таким усердием в течение четырех месяцев большевизма.
Что это так должно быть, доказывает то обстоятельство, что, несмотря на все прилагаемые большевиками усилия, несмотря на то, что народное сознание, казалось, безнадежно утоплено самодержавием в водке и задушено гнетом его произвола, народный здравый смысл оказался в критическую минуту на лицо и это вылилось в формулу неограниченных полномочий, предоставленных Временному Правительству объединенными советами, голос которых — есть голос народа, и который учел, что действие всегда равно и прямо противоположно противодействию".
Большевики и черносотенцы
Из Феодосии «Дню» пишут:
Местным комитетом с.-д. партии, руководимым известным на юге общественным деятелем и кандидатом в Гос. Думу В. И. Бианки (меньшевик), собраны в высшей степени интересные данные, касающиеся большевиков Таврической губ. Материалы эти вскрывают бесспорный факт, имеющий крупное общественное значение: принадлежность к ленинцам—большевикам массы наиболее отсталых в политическом отношения элементов, принадлежащих до революции к самой крайней правой—к черносотенцам.
Наиболее поразительна в этом отношении бывшая резиденция бывшего царя—Ливадия.
Оказывается, что многочисленный личный состав ливадийской вотчины ныне почти весь целиком объявил себя принадлежащих к большевикам. Наиболее ревностные слуги старого режима ныне не знают иных суждений и «жаргона», нежели практикующихся «Правдой» и сподвижниками Ленина. Кажется, дальше идти некуда...
Если отмеченный факт связи большевизма с черносотенством приходится констатировать относительно Ялтинского уезда, то совершенно в таком же положении находится и другой уезд Таврической губ.—Мелитопольский. Партийные деятели Крыма, собравшись на происходивший в Мелитополе съезд, с удивлением констатировали, что уезд представлен на съезде почти исключительно большевиками.
Приглядевшись к ним ближе, с удивлением узнали в новоявленных большевиках бывших стражников, жандармов, урядников и прочих «революционеров» уезда, которым удалось после переворота оставаться на местах. Объясняется это тем обстоятельством, что в названном уезде, в силу чисто местных и технических условий, не представлялось возможности произвести правильных выборов участников съезда.
Выборы прошли в хаотическом беспорядке. И в результате прошли те, кто не брезгует никакими средствами, не скупится ни на какие обещания и не чуждается никаких демагогических приемов.
Избранными и оказались демагоги-черносотенцы, заявившие себя, разумеется, большевиками. Наконец, не менее интересные данные имеются относительно Феодосии и ее уезда. И в городе и в уезде большевики совсем не пользуются популярностью, а в широких слоях населения они вызывает сильную ненависть. Это обусловливается личным составом местных большевиков, в большинстве принадлежавших до революции к правым партиям.
По словам В. И. Бианки, прекрасно знакомого, в качестве местного жителя с здешними представителями политических партий, к большевикам примкнули лица трех категорий: прежде всего, заведомые германофилы, для которых большевизм привлекателен его «работой» по разрушению боеспособности нашей армии и флота и по дискредитированию наших союзников; затем явные черносотенцы, питающие надежды провести под флагом большевизма свои контрреволюционные планы и, наконец, темные люди, поверившие большевикам, что их «обманули тайными договорами» и что во всех неустройствах нашей жизни надо искать «буржуа» и «капиталиста».
Большевистский ж.-д. комитет
На Николаевской железной дороге образовался большевистский комитет, состоящий из служащих дороги и рабочих, который постановил всячески бороться с деятельностью железнодорожной комиссии, учрежденной при штабе округа, находя ее очень вредной и носящей характер «военной диктатуры».
Ленин в Швейцарии
По полученным «Р, С.» сведениям, Ленин в настоящее время находится уже в Швейцарии. В такой короткий срок достигнуть Швейцарии лидер большевиков мог только через Германию.
Арест царицынских главарей-большевиков
КАМЫШИН. (24 июля. Замедлена). По требованию пассажиров и солдат с парохода, шедшего из Царицына, сняты главари царицынских большевиков Минин и Антонов. С патрулем они отправлены в военную гауптвахту. Пассажиры заявили, что аресту их в Царицыне препятствовал гарнизон.
Еще по теме:
Революция. 1917 год. Предисловие
.............................................................................
Не защищайте М. Горького (июль 1917 г.)
Грядущий хам уже пришел и справляет свое обывательское торжество (июль 1917 г.)
Безумие, бесчестие и предательство на фронте (июль 1917 г.)
Новые разоблачения Ленина и большевиков (июль 1917 г.)
Дело Ленина и других большевиков (июль 1917 г.)
Кризис власти (июль 1917 г.)
Отношение к большевикам в Сибири (июль 1917 г.)
Дело Ленина (июль 1917 г.)
Где Ленин? (июль 1917 г.)
Дело Ленина и других (по данным прокурора петроградской судебной палаты)
Расследование по делу Ленина и прочих германских агентов (июль 1917 г.)
Пресса о Ленине и большевиках (август 1917 г.)
Ленин и К°. (конец августа 1917 г.)
|