Подводная лодка, получившая столь широкое распространение в текущую кампанию, была изобретена давно,—вопреки установившемуся мнению, что она является изобретением последнего времени.
Первые планы подводной лодки были составлены в 1620 году одним датским инженером, имя которого не сохранилось для потомства.
В 1747 году англичанин Сеймонс взялся за разработку этой заглохшей идеи, но не добился практических результатов.
В период американской освободительной войны в 1775 году американец Давид Бушнель попытался впервые применить подводные лодки на практике. Но его метод состоял в том, что, подобравшись незаметно на своем судне к неприятельскому кораблю, он прикреплял к его корме особого типа колокол с зарядом пороха, долженствовавшего взорваться через определенный промежуток времени. Однако, несовершенство этой системы не замедлило сказаться, и Бушнель прекратил свои «вылазки».
Тридцать лет спустя Роберт Фульмон предложил Наполеону проект подводной лодки, которая, по его мнению, значительно облегчила бы задачу великого корсиканца, заключавшуюся в блокаде английских берегов.
Но звезда Наполеона закатилась раньше, нежели Фульмон успел привести свое намерение в исполнение.
Первая серьезная попытка в этом направлении была сделала в 1850 году баварцем Вильгельмом Бауэр, и его лодка явилась наиболее подходящей к современному типу. Пользы, впрочем, она принесла мало, хотя ее собирались применить в войне Пруссии с Данией за Шлезвиг-Гольштейн. Первые опыты с нею в килльской гавани привели только к взрыву немецкого же корабля. В настоящее время этот первообраз подводного немецкого флота хранится в морском музее в Берлине.
В 1883 году шведский инженер Нердфельд соорудил уже настоящую подводную лодку в Стокгольме. Его лодка была длиною до 64 футов и снабжена была двигателем в 100 лошадиных сил.
С этого момента собственно и начинается планомерная разработка идеи подводного плавания. Первое место принадлежит, несомненно, Франции, сделавшей очень много в этом направлении.
Немцы, со свойственным им практическим складом ума, не пытались заводить подводного флота до окончательного достижения успешных результатов. Они предоставляли соседям делать опыты и изыскания, а сами только тщательно следили за ними, подмечая все усовершенствования. Лишь в 1905 г. рейхстаг вотировал образование подводного флота на весьма широких началах.
Настоящая война дала возможность развернуться подводным лодкам и показала, что в будущем применение их примет самые широкие размеры.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
Первая мировая война. Техника
Первая мировая война. Техника-2
Первая мировая война. Техника-3
Первая мировая война. Техника-4
Первая мировая война. Техника войны
................
Первая мировая война. Техника войны-16
Первая мировая война. Техника войны-17
Первая мировая война. Техника войны-18
Первая мировая война. Техника войны-19
Первая мировая война. Техника войны-20
Первая мировая война. Техника войны-21
Первая мировая война. Техника войны. Подводная лодка и ее история
Первая мировая война. Техника войны. Подводная лодка и ее история - 2
Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне
Первая мировая война. Техника войны. Способы борьбы с подводными лодками
Первая мировая война. Техника войны. Неудачи германских подводных лодок
Первая мировая война. Техника войны. Новости американского военного флота
Первая мировая война. Техника войны. Подводные лодки
Первая мировая война. Техника войны. Значение подводной лодки во время войны
Первая мировая война. Техника войны. Критика значения подводных лодок
Первая мировая война. Техника войны-22
Первая мировая война. Техника войны. Самолет-невидимка
Первая мировая война. Техника войны. Защита судов от мин
|