nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Март » 5 » Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
06:45
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация

 

 

(Письмо из Франции)


Что значит найти соответствующего начальника, — знатока и мастера своего дела!

 

 

Именно в таких руках находится теперь французская авиация, и она поэтому коренным образом изменилась по сравнению с ее деятельностью в минувшем году. Нынешняя французская авиация действительно господствует в воздушной стихии, подобно тому, как английский флот господствует на морях, завоевав сразу на всех театрах войны то первенствующее положение, которое французская авиация до войны занимала на аэродромах всего мира.

Необходимо заметить, что давно уже, с начала войны, общественное мнение во Франции было не вполне довольно организацией службы и деятельности своей авиации, которая, бесспорно, и в начале войны, во время военных действий, побивала всегда неприятельских авиаторов, но которая, по мнению требовательных критиков, могла развить еще более энергичную деятельность. Причины этого явления приписывались прежнему начальнику авиации, при управлении которого все наиболее знаменитые французские авиаторы, завоевавшие себе мировую известность, были устранены от своей родной стихии.

Голос общественного мнения, а также и многие депутаты в палате указали на ненормальность такого положения и вместе с тем выдвигали кандидатуру полк. Ренье для заведывания авиационным делом, который в начале февраля нынешнего года и был назначен на эту должность. Новый начальник авиации оказался действительно the right man jn the right plaсе: изменились не только тактические приемы и направление деятельности французской авиации, но во многом изменилась и ее материальная часть. Теперь французская авиация не довольствуется ролью разведывательной службы, но является часто непосредственным боевым фактором, атакуя неприятельские траншеи, как это было во время неоднократных атак англо-французских войск на Сомме. Сами германские военные критики признают теперь, что немецкие «фоккеры», которые до весны нынешнего года считались наиболее совершенными летательными аппаратами, теперь отстают от французских аэропланов во всех отношениях.

 

 

Существенное отличие и превосходство французских аэропланов над германскими заключается прежде всего в том, что во французской авиации аппараты специализированы в зависимости от их назначения: выработан особый образец аппарата для разведывательной службы, имеющий всевозможные приспособления для наблюдения, фотографирования и проч.

Особый образец для дальних полетов и бомбардирования важных сооружений; при этом необходимо заметить, что в противоположность прежней системе изолированных действий, в настоящее время аэропланы в подобных случаях действуют целыми флотилиями до 40 и даже 60 аппаратов; особые образцы для сопровождения своей пехоты во время атак и бомбардирования неприятельских траншей, — особые образцы для войны в воздухе, когда требуется атаковать и прогнать неприятельские фоккера; особые аэропланы фотографы, дающие точные снимки неприятельских позиций в течение 35 минут вместо минимум 11/2 часов, которые требовались раньше для такой операции, а через несколько часов дают 7000 экземпляров сфотографированной неприятельской позиции.

 

 

Благодаря существованию особых усовершенствованных образцов летательных аппаратов, приспособленных специально для поддержания постоянной связи между штабами и передовыми войсками, двигающимися в атаку, помогут теперь повторяться печальные случаи, совершенно неизбежные на войне, в разгар боя, когда своя собственная артиллерия стреляет по своим войскам.

Невольно вспоминаю подобные случаи во время нашей последней войны с Японией, когда с ужасом видишь, что вместо обстреливания неприятеля наша артиллерия за дальностью расстояния начинала вырывать жертвы из наших собственных рядов, двигающихся в атаку. Какой ужас и озлобление охватывает бойцов в таких случаях!... И остановить быстро нет возможности, потому что при адском огне современного боя, когда все клокочет на земле и в воздухе, всякие телефоны всегда прерваны, а про посылку ординарца нечего и думать. Такие же печальные факты стрельбы по своим повторялись и в нынешнюю войну во время наступательной операции в Артуа и Шампани в сентябре минувшего года, когда атакующие войска, увлекшись успехом, оказались дальше тех пунктов, где предполагались, и подвергались поэтому обстреливанию своей собственной артиллерией. Теперь такие случайности повторяться не могут, потому что при движении войск в атаку они сопровождаются «авиационными патрулями», которые беспроволочным телеграфом связаны непосредственно с высшим командованием, знающим поэтому положение своих войск в каждую данную минуту даже лучше, чем ближайшие начальники.

 

 

Еще поразительнее участие аэропланов в непосредственных действиях войск в критическую минуту самой атаки, атакуя сверху бомбами стрелков, обороняющих траншеи или резервы, спешащие на помощь к атакованным войскам. Такую роль французская авиация играла уже неоднократно во время боев под Верденом и в других местах, и особенно блестяще проявила себя во время недавних боев на Сомме. Конечно, со стороны германцев также стали появляться боевые флотилии, имеющие задачей противодействовать аэропланам противника, и, таким образом, завязываются в воздухе настоящие баталии, которые так недавно еще рисовались в воображении только пылких романистов.

 

 

Что касается материальной части французских аэропланов, то не вдаваясь в технические подробности, достаточно отметить следующий факт: согласно официальным документам, найденным на убитых германских летчиках, установлено, что в германской армии авиаторам при обыкновенных случаях запрещается перелетать за линию неприятельских траншей, что можно объяснить только отсутствием полной уверенности в надежности материальной части; после нескольких полученных пуль или осколков простреленный аэроплан не в состоянии будет добраться назад домой. А между тем во французской авиации, по свидетельству достоверного очевидца, ему приходилось видеть французский аэроплан, возвратившийся благополучно после полученных 42 поражении от осколков неприятельской артиллерии, и еще другой аэроплан, в котором насчитали до 200 пулевых поражений...


Приведенных выше данных достаточно для характеристики современной боевой французской авиации, которой в настоящее время действительно принадлежит господство в воздухе. 

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Наука и война

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки

Первая мировая война. Воздушный флот Германии

..................

Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент

Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.

Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация

Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции

Первая мировая война. Техника войны. Подготовка и боевая деятельность французских летчиков

Первая мировая война. Техника войны. Новости французского воздушного флота

Первая мировая война. Техника войны. Как сражаются французские авиаторы

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 853 | Добавил: nik191 | Теги: Франция, война, техника, 1915 г., авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz