Журнал «Scientific Аmeriсаn» говорит, что методы ведения воздушной войны за последнее время вступили в новую эру своего развития и одним из усовершенствований в деле постройки воздушных машин, является тип «боевых аэропланов», которые имеются в рядах как французского, так и германского воздушных флотов, но эта задача в воюющих между собой государствах разрешена различными способами.
При постройке французских аэропланов этого типа проводилась идея создать машину, могущую поднять только одно орудие, но зато бронированную и с исключительно большой скоростью полета. Согласно этой идее, был создал биплан с двигателем в 200 сил, со скоростью полета в 120 верст и вооруженный одной 37 миллиметровой (1,45 дюйма) пушкой, установленной в ее передней части.
Первая флотилия таких аэропланов поступила в ряды французской армии летом прошлого года и была предназначена для воздушной обороны Парижа. Затем другие флотилии таких аэропланов по мере их изготовления посылались на западный фронт и употреблялись для сопровождения флотилий аэропланов, производивших набеги на неприятельскую территорию, забрасывая ее бомбами.
Подобная совместная деятельность боевых аэропланов (аviоns саnоus) с аэропланами для бомбардировки дала самые благоприятные результаты и немецкие аэропланы не могли нанести французским воздушным эскадрам какие-либо потери во время их набегов на германские города и расположения немецких войск.
В то же время и немцы в ответ на эти французские машины создали свои боевые аэропланы. Это были бипланы типа «Альбатрос» с двумя двигателями системы Мерседес по 165 сил каждый и со скоростью полета 135 верст в час. Вооружение их состоит из 2-х пулеметов, причем один расположен в передней части машины, а второй в задней, а пилот помещается посередине между наводчиками. Радиус действия этих аэропланов равен 8-ми часам полета, но если будет взято топливо только на 6 1/2 часов, то можно взять еще 12 бомб, весом каждая по 10 килограмм (24 1/2 фунта).
Дальнейшее развитие этих машин выразилось в постройке аэропланов, снабженных двумя двигателями той же системы Мерседес по 225 сил каждый, в бронировании гондолы и в прибавлении 3-мя пулеметами, а по другим сведениям орудия малого калибра, стреляющего картечными снарядами. Эти аэропланы немцы назвали «Арминиусами» и одно время казалось, что они превзошли французские боевые аэропланы, но французы быстро возместили недостаточную скорость своих машин этого типа и у них появился специальный тип аэропланов для уничтожения этих германских врагов, который был назван (аvians de саsse) и представлял моноплан тина Моран Сольние, вроде гоночного аэроплана этого образца, построенного в 1914 году для состязания на кубок Гордон Беннета и хотя такой аэроплан был вооружен только одним пулеметом, но он под управлением знаменитого авиатора Жильбера вступил в бой с германским «Арминиусомъ» и победил его, сбив его, объятого пламенем, на землю.
После этого примеру Жильбера последовали и другие французские авиаторы и также успешно выступали против германских «Арминиусов», пользуясь своим преимуществом в скорости полета, равном 15 верстам в час более германских машин, что и заставило немцев разочароваться в своих машинах.
В.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины, аэропланы-невидимки
Первая мировая война. Воздушный флот Германии
..................
Первая мировая война. Техника войны. Универсальный военный инструмент
Первая мировая война. Техника войны. Организация воздухоплавания на войне
Первая мировая война. Техника войны. Успехи воздухоплавания в 1915 г.
Первая мировая война. Техника войны. Боевые аэропланы
................
Первая мировая война. Техника войны. Французская авиация
Первая мировая война. Техника войны. Авиация во Франции
.................
Первая мировая война. Техника войны. Германская военная авиация
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы
.................
Первая мировая война. Техника войны. Современное состояние английской авиации
|