nik191 Воскресенье, 09.02.2025, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Январь » 13 » Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.
05:53
Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.

 

 

Наше общество подметило то обстоятельство, что в войну 1914 года большая часть уничтоженных германских судов погибла от артиллерийского огня, а большая часть уничтоженных судов английских стала жертвой германских подводных лодок.

Многочисленные случаи удачных операций германских подводных лодок обосновали собою мнение, что германцы умеют, мол, пользоваться этим оружием, а англичане и их союзники - нет. Мнение это совершенно не обосновано.

Подводные лодки для удачи своей атаки требуют, конечно, прежде всего наличности противника. Чем чаще и дольше находятся в море суда, тем больше шансов на успех для неприятельских подводных лодок. Первый лорд британского адмиралтейства указывал, что германский флот, упорно стоит в своих портах; Германия лишена моря, и контролировать морских путей она не только не в состоянии, но даже и не пытается; германские суда фактически выходят из портов лишь в самое короткое время, быстро совершают тот или иной переход и немедленно же опять скрываются в свои порта. Черчилль определенно объяснял, что

«при отсутствии щита английским подводным лодкам не по чему стрелять».

Английские боевые суда, наоборот, постоянно находятся в море и поэтому постоянно доставляют германским лодкам случай добывать боевую славу. Такое положение вещей вызывается необходимостью: если бы 6ританский флот не находился в море, а скрывался 6ы в портах, то неприятельские лодки не могли бы отличаться, но зато море осталось бы без охраны, германцы получали бы морем то питание, которого они в настоящее время лишены, и в один прекрасный день германский «Флот Открытого Моря» очутился бы в Канале или даже в Атлантическом океане.

По словам Арчибальда Герда,

«нам, англичанам, приходится от времени до времени жертвовать своими судами и доставлять славу германским лодкам—это, премия, которую мы платим за контроль над водными путями».

И, тем не менее, характерно, что уничтожая от времени до времени то или иное судно неприятеля, германцы все-таки не в состоянии потрясти морского могущества союзников помощью своего подводнаго флота. Союзники платят премию, но продолжают господствовать на водных путях; их боевые флоты по прежнему давят в своих убийственных тисках народнохозяйственную жизнь противника и осуществляют страшную губительную изоляцию Германии от внешнего мира. Подводные лодки помочь горю не могут.

Война 1914 года наглядно доказывает, что несмотря на громадный прогресс в технике подводного плавания и мин заграждения, господство на море достигается и осуществляется только линейным большим флотом. Давление, которое линейные флоты союзников производят на Германию, есть процесс скрытый. Широким слоям общества его не видно. Оно не блещет и не бьет в глаза наружным эффектом. Но результат его, уже несомненный, в скором времени скажется самыми трагическими последствиями для Германии.

Между тем никаких трагических последствий и никаких сколько-нибудь ощутительных результатов от действий своих подводных лодок Германия не получила. Из строя только выведено несколько судов. Германские противники «уплатили свою премию», но—и только. За эту плату они получили громадные, ни с чем не сравнимые преимущества. Слава германских подводных лодок велика, но реальная стратегическая польза от них для Германии доселе остается ничтожною.

По поводу наиболее интересного случая из практики подводного флота за всю войну, а именно— гибели английских крейсеров «Хоог», «Абукир» и «Кресси», взорванных германской подводной лодкой «U. 9», редакция имеет возможность опубликовать некоторые интересные документы:

1)    Выдержка из меморандума великобританскаго адмиралтейства от 26-го сентября:

«Случай гибели крейсера «Абукир» не представляет из себя ничего необычайного и должен считаться вполне возможным несчастьем при той дозорной службе на морских путях, которую он нес. Что же касается крейсеров «Хоог» и «Кресси», то они погибли только благодаря тому, что, видя гибнущий крейсер «Абукир» и не зная, что по соседству находится неприятельская подводная лодка, они, приписывая несчастье взрыву мины заграждения, застопорили машины и занялись спасанием людей с гибнувшаго «Абукира».

К сожалению, попытка спасать людей вызвала собою еще большее число жертв. В современной войне случаются положения доселе беспримерные. Они постепенно выясняются. Теперь мы признаем необходимым установить для руководства, что гуманные соображения, побуждающие командиров заниматься спасанием людей с тонущего судна, своего или чужого, никоим образом не должны брать верх над соображениями военного характера. Момент, когда судно стоит с застопоренными машинами, чересчур благоприятен для атаки подводной лодки. Спасание людей лучше всего поручать малым судам, которые в таких случаях должны вызываться по радиотелеграфу».

 

2)    Выдержка из рапорта старшаго офицера крейсера «Кресси»...

«Находясь в дозорной службе, крейсер «Абукир» был взорван миною в 6 час. 25 мин. Мина взорвалась у средины правого борта. В тот момент, когда первые шлюпки со спасенными людьми с «Абукира» стали подходить к «Кресси», у крейсера «Хоог» взорвалась мина возле крюйт каморы.

Очень сильный взрыв раздался сейчас же после взрыва мины. Как раз в это мгновение мы на «Кресси» заметили перископ подводной лодки. Мы открыли огонь. Весь путь мины, выпущенной с расстояния 500— 600 ярдов, был ясно виден и она ударила нас в правый борт около заднего мостика. Судно накренилось на 10 градусов. Это произошло в 7 час. 15 мин. Водонепроницаемые переборки, горловины и люки на судне были закрыты. Вторая мина с той же лодки прошла мимо в 20 футах от кормы. Через четверть часа после первой мины была выпущена третья, которая взорвалась у кочегарки № 5. Судно быстро стало крениться и окончательно потонуло в 7 час. 55 минут».

3) Выдержка из рапорта старшего офицера крейсера «Хоог»:...

«Мина взорвалась у «Абукира» между 6 час. 15 мин. и 6 час. 30 мин. утра. Я получил приказание немедленно спускать шлюпки и послать их к месту несчастья. Прежде чем шлюпки успели вернуться, «Хоог» получил в средину правого борта удар двумя минами, взорвавшимися одна после другой секунд через 10—20. Судно сразу стало крениться»...

4) Выдержка из рассказа Отто Веддингена, командира германской подводной лодки:

 

«U. 9V об обстоятельствах, при которых ему удалось потопить английские крейсера:... «В 6 час. 10 мин. утра я заметил какой-то большой неприятельский крейсер. Это было в 18 милях к северо-западу от Хуг-фон-Гелланд. Утром я шел в полу-погруженном состоянии, имея перископ выдвинутым на 5 фут, но заметив сперва один крейсер, а потом еще два других, я погрузился под воду и лег курсом прямо на центр треугольника, образованного английскими судами.

Уменьшив расстояние до желаемого, я выпустил первую мину. В этот момент лодка находилась на 12 фут под поверхностью воды. Поднявшись, я увидел, что мина попала удачно, взорвалась и вызвала, кроме того, взрыв крюйт-каморы. Я увидел, что два других крейсера полным ходом идут к месту гибели. Я сейчас же опять погрузился и, придя на нужную глу6ину, выпустил вторую мину в ближайший из двух крейсеров, который, по-видимому, застопорил машину и стал спускать шлюпки для спасания людей. Вторая мина взорвалась так же удачно, но взрыва крюйт-каморы на сей раз не последовало.

Третий крейсер тем временем, по-видимому, сообразил, в чем дело, и открыл огонь из своих орудий. Хода, однако, не давал. Здесь, кажется, все еще желали спасать людей. Мне нужно было подняться на поверхность для того, чтобы разобраться в произошедшем. Один снаряд упал вблизи лодки. Я опять погрузился, подошел поближе к крейсеру и выпустил не одну, а две мины. Мне повезло, и этот третий крейсер также погиб».

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см

Первая мировая война. Оружие. Германские тяжелые орудия

Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"

Первая мировая война. Оружие. Ручные гранаты и бомбометы

Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества

Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!

Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне

Первая мировая война. Оружие. Гидроплан "Альбатрос"

Первая мировая война. Оружие. Роль авиации

Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки

Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки

Первая мировая война. Оружие. Подводный флот Германии

Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.

Первая мировая война. Оружие. Бронированные автомобили

Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте

Дирижабли на войне

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 1348 | Добавил: nik191 | Теги: лодка подводная, 1914 г., война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz