nik191 Вторник, 25.04.2017, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [203]
Как это было [333]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [52]
Разное [12]
Политика и политики [25]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [224]
Полезные советы от наших прапрабабушек [226]
Рецепты от наших прапрабабушек [176]
1-я мировая война [1263]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [269]
Революция. 1917 год [105]
Украинизация [10]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2015 » Май » 14 » Первая мировая война. Оружие. Подводный флот Германии
    07:01
    Первая мировая война. Оружие. Подводный флот Германии

     

     

    Недавно нами был дан обзор воздушного флота Германии, доказавший невозможность осуществления давнишней мечты германцев—воздушного нападения на Лондон—ныне, когда в набеге могли бы принять участие не более 13 цеппелинов, да и то всего лишь три из них могли бы захватить с собой взрывчатых веществ от 600 до 1000 кг.

    Развернувшиеся события показали, что если вопрос о величине германского воздушного флота и количестве его составных единиц и является одним из наиболее важных и интересных вопросов, выдвинутых войной, то не менее важным и интересным явится и вопрос о том, что сделано и что может быть сделано германским подводным флотом, ибо немало боевых единиц союзного флота были выведены из строя германскими подводными лодками.

    И в действительности, борьба с подводными лодками чрезвычайно трудна.

    Ведь в лодку из пушки попасть возможно только, когда она выйдет на поверхность, ибо перископ, с одной стороны, представляет очень шаткую цель, а с другой—потеря его предусмотрена и лодка не пострадает.

     

    И, несомненно, быстрым, ловким и к тому же мелко сидящим контр-миноносцам гораздо легче выполнить эту задачу потопления подводной лодки, чем сравнительно неповоротливым и глубокосидящим крейсерам, для которых, поэтому, самым лучшим средством избежать опасности от подводной лодки является развитие хода до наивысшей возможности, так как подводная лодка, лишенная возможности под водой идти быстрее 7—8 узлов, не в силах нагнать крейсер, могущий развить скорость до 18—25 узлов.

    В числе государств, владеющих подводной флотилией, Германия оказалась лишь весьма недавно, и первая лодка U—I была спущена только 30 августа 1905 года, к военной же службе германские подводные лодки были приспособлены лишь к февралю 1907 года, т. е. к тому времени, когда, напр., Франция обладала 85 подводными лодками. Кроме того, французские подводные лодки оставили далеко позади себя германские, как по вооружению, так и по чисто технической конструкции.

    Единственным козырем в руках Германии явилось то, что немцам удалось избежать ошибок первых опытов французских инженеров и техников.
    Быть может, этим и объясняется, что Германия сразу же создала флотилию в 12 подводных лодок, уже не уступающих, как морские боевые единицы, последним французским лодкам типа „Аigгеttе", а в 1911 году Германии присоединила к своей подводной флотилии еще 8 подводных лодок типа „Рluѵiоsе".

    Подводные лодки от U—8 имеют по три мино-выпускных трубы, одну—у носа и две у кормы. Начиная с U—12, все подводные лодки снабжены несколькими орудиями, скрытыми у кормы. Район действия лодок до U—17  1.200 морских миль , а от U—17— 2.000.

    Но, несмотря на всю свою энергию, несмотря на преимущество в пользовании чужими опытами, несмотря на щедрые кредиты морского ведомства, Германия не смогла создать подводного флота достаточной силы для нынешней войны на столь короткое время. Морским министерством, согласно намеченной программе, предполагалось к 1917 году сооружение 72 подводных лодок. Однако, Германия создала к началу войны только немногим больше половины этого числа.


    По статистическим сведениям, опубликованным английским военным министерством и морским ведомством, подводный флот Германии к началу 1914 года состоял из 24 подводных лодок и 14 находящихся еще на верфях завода «Соединенного германского общества» в Кельне. Из этих 14—постройка 8-ми уже закончена за время войны; кроме того, к флоту прибавилось еще 5 подводных лодок, строившихся для Австрии, и одна—для Норвегии.


    Таким образом, ныне германский подводный флот должен был бы располагать всего 38 боевыми единицами.
    Но не надо забывать и Австрии.
    К счастью, и Австрия, подобно Германии, до 1907 года никакого интереса к созданию подводного флота не проявляла. И когда разразилась война, Австрия имела в своем распоряжении всего 16 боеспособных единиц подводного флота. 4 подводных лодки находились к началу войны в арсенале в Пола, где они сооружалась по планам Круппа. Постройка этих 4 лодок теперь уже закончена.


    Но, несмотря на количественную слабость, германо-австрийский флот проявил себя, как большую силу, с которой необходимо считаться. И это должны признать все враги Германии, как признал это в своей статье создатель современного французского флота, начальник инженеров при французском морском министерстве, г. LаnЬеuf, воздавший должное широте замыслов и исключительной храбрости командиров германского флота.


    Кроме наступательной борьбы—уничтожения флота противника, о чем речь будет ниже, на подводных лодках лежат функции:
    А) по воспрепятствованию противнику обстреливать или бомбардировать порты или побережья. Эту обязанность, несомненно, хорошо выполнил подводный германо-австрийский флот, и немалое значение имело в свое время воспрепятствование им обстрела Катарро французским флотом.
    Б) по уничтожению возможности высадки десанта, и
    В) по воспрепятствованию блокаде портов, что достигается принуждением блокирующих сил удалиться на большое расстояние от блокируемых портов.


    Здесь также нужно отдать должное подводной германо-австрийской флотилии, так как, подвернув все германское побережье блокаде, „Царица морей" была вынуждена производить блокаду на таком расстоянии, что германская дивизия беспрепятственно бомбардировала SаагЬогоugh, Нагlерооl и WhitЬу и 10-го же ноября вернулась в германские воды, не будучи даже атакованной. Правда, ея вторая попытка произвести "морской пикник" обошлась ей дорога—"Bluchег" был потоплен, а „Dегflingег" и ,    "Seidlitz" понесли серьезные поранения.


    И ясно одно,—несмотря на блокаду, германские пароходы смогут свободно выходить из портов, а когда англичане захотели сузить кольцо, то, к несчастью, дорогой ценой пришлось им поплатиться за пренебрежение к подводным лодкам: 5-го сентября был потоплен с 220 ч. экипажа— кр. "Раthfinder" (в 3.000 тонн), а 23 сентября—„Cгеssу", „Ноguе" и "Аboukir". И все эти крейсера были потоплены одной подводной лодкой—U. 9 маленькой лодкой в 800 тонн, разрушившей все теоретические вычисления о боевой непригодности подводных лодок в современной морской войне.

     


    В области наступательной борьбы германским флотом достигнуты следующие результаты:
    11 октября был потоплен со своим экипажем в 550 ч. русский крейсер "Паллада".
    1 ноября был потоплен в Па-де-Кале крейсер «Гермес";
    11 ноября на расстоянии двух миль от английского побережья около Dеаlе был потоплен кан.-крейсер—"Filger".
    1 января был потоплен в Ла-Манше со своим экипажем в 600 чел. английский крейсер—„Fогmidablе".
    В свое время не обратил на себя должного внимания официальный рапорт адмирала Веntlу, заявивший, что преследование германских крейсеров 24 января 1915 года в Северном море было прекращено в виду появления германских подводных лодок. Подводным же лодкам обязаны спасением германские крейсера „Dегflingег“ и "Sеidlitz".
    Несомненным представляется, что обладай Турция ныне хотя бы 6 подводными лодками, общая ситуация у Дарданелл существенно бы изменилась.
    4 февраля 1915 года объявила Германия подводную блокаду Англии. Преступив тем все законы и постановления морских соглашений, нарушив все правила интернациональной этики, Германия, однако, не смогла осуществить, хотя бы частично, свою угрозу о подводной блокаде Англии, для исполнения чего потребовалась бы подводная флотилия минимум в 800 подводных лодок.
    В отместку за невозможность исполнения своего плана об уравнении при помощи подводных лодок своего флота с флотом Англии Германия свела подводную блокаду к нападению на торговые суда не только воюющих, но и нейтральных держав. И чем слабее становился подводный флот Германии, тем беспощаднее бывал он по отношению к коммерческим судам нейтральных держав и их экипажам.
    Каковы же потери германского подводного флота?


    К сожалению, к обычным цифрам о потерях германского подводного флота следует относиться с малым доверием, ибо, при исчезновении германской подводной лодки после двух - трех выстрелов, направленных в нее каким-либо броненосцем, говорят уже о ее потоплении. Потому мы будем оперировать лишь зарегистрированными цифрами.
    9 августа 1914 года была потоплена крейсером "Бирмингам" U—15.,
    24 ноября 1914 года U — 18 была уничтожена английским мин.-истребителем,
    11 февраля была потоплена артиллерийским огнем одна германская подводная лодка близ Булони,
    12 февраля у Дюнкерка наскочила на мину другая герм. подводная лодка,
    19 февраля английским истребителем была потоплена U—8 в Ла-Манше,
    20 февраля в Ла-Манше погибла еще другая германская подводная лодка U—2,
    21 феврали была протаранена и пошла ко дну подводная лодка U—20,
    25 февраля была потоплена U—12,
    28 февраля коммерч. пароход "Тордис" потопил одну германскую подводную лодку.
    Затем, одна подводная лодка была протаранена английским угольщиком, и, наконец, в Северном море погибла знаменитая U—9 которой удалось вывести из строя треть английских броненосцев типа "АЬоukiг".
    Перед нами следовательно 11 зарегистрированных случаев и, несомненно, некоторые из незарегистрированных также заслуживают доверия и можно в общем смело говорить об уроне минимум в 15 подводных лодок. (Еще в первое полугодие войны погибли две германских подводных лодки в Балтийском море).
    Цифры эти дают нам возможность сказать, что хотя Германия уже давно лихорадочно готовилась к войне, с титаническим напряжением всех сил и на суше оказалась в полном всеоружии, но на море война застала ее далеко не подготовленной, и многими брон. крейсерами пожертвовал бы ныне Вильгельм для увеличения своей подводной флотилии.


    Оsсаг.

     

    Еще по теме:

    Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см

    Первая мировая война. Оружие. Германские тяжелые орудия

    Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"

    Первая мировая война. Оружие. Ручные гранаты и бомбометы

    Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества

    Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!

    Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне

    Первая мировая война. Оружие. Гидроплан "Альбатрос"

    Первая мировая война. Оружие. Роль авиации

    Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции

    Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

    Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки

    Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки

    Первая мировая война. Оружие. Подводный флот Германии

    Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.

    Первая мировая война. Оружие. Бронированные автомобили

    Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте

    Дирижабли на войне

     

     

     

    Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 595 | Добавил: nik191 | Теги: лодка подводная, война, 1915 г. | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь
    «  Май 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Новости дня

    » Block title


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz