Действия французской авиации
Журнале «Аегорhilе» подчеркивает чрезвычайно полезную деятельность французских летчиков, но оставшуюся мало известною обществу. Главные задачи их—наблюдение за средоточением германских войск позади боевой линии, отыскивание германских батарей, которые охотно зарываются в земле и тщательно маскируются, преследование неприятельских летчиков, появляющихся над позициями противников, а также нанесение ущерба и потерь противнику метанием снарядов.
Большинство многочисленных подвигов героев воздуха остаются пока тайною и только частые потери среди них, тотчас пополняемые из авиационного резерва, и длинные списки наград авиаторам свидетельствует о их самоотверженной деятельности. Все же некоторые подвиги летчиков проникают в печать и журнал перечисляет следующие известные случаи:
5-го сентября н. с. авиатор появляется над биваком германской гвардейской роты—8 человек убито и 32 ранено; 12-го сентября разрывом бомбы, брошенной с аэроплана, ранено 60 германцев; в конце сентября у Отри одной бомбой убито и ранено 30 человек, другою—20-ть; 9-го октября снаряд летчика разрывается среди кавалерийской части и выводит из строя 30 человек и 50 лошадей; 15-го октября к юго-востоку от Лиля летчики преследуют и забрасывают снарядами неприятельскую кавалерийскую дивизию и мешают выполнению ея задачи; 1-го ноября в Тиельте в Бельгии летчики, бросив 32 снаряда в немецкий штаб, разогнали его и нанесла большие потери.
Действия германской авиации
Жорж Прац, сотрудник газеты «Jоuгnаl», продолжающий, как и в мирное время, деятельно следить за развитием воздухоплавания в Германии, сообщает сведения, которые ему удалось добыть за время войны:
завод Цеппелина в Фридрихсгафене на берегу Баденского озера, деятельно занимается изготовлением дирижаблей и успевает изготовлять по одному в каждые 3 недели; в конце июля были готовы Ц. 24 и 25, в течение августа, сентября и до 15-го октября месяца поступили на службу Ц. 26, 27, 28 и 29, а 5-го ноября Ц. 30; все они одного типа и объемом в 22.000 куб. метров; однако следует отметить, что время испытания новых дирижаблей довольно продолжительно и иногда больше времени, необходимого для постройки аэростата.
Сколько в настоящее время дирижаблей находятся на службе в Германии— точно определить нельзя, но во всяком случае число их далеко не достигает цифры 40, упоминавшейся в печати. В нумерацию цеппелинов входят также аэростаты давно погибшие; но зато есть несколько дирижаблей и других систем. До начала войны вполне годных было не более 10; с тех пор прибавилось 7—9 Цеппелинов, но некоторые были уничтожены союзниками во время войны.
Что касается аэропланов, то по слухам, тип «Таубе» 6олее не изготовляется, так как крылья его скрывают местность от глаза наблюдателя, маневрирование плохо и медленно и подъемная сила недостаточна. Теперь изготовляют только бипланы типов «Авиатик» (завод за 3 дня до начала войны переведен из Мюльгаузена в Эльзасе в Фрейбурге; но и тут французские летчики его бомбардировали), «Альбатрос» в Берлине (изготовляет по 5 штук за неделю) «L. V. G.» (Общество воздухоплавательных сообщений) в Иоганистале близ Берлина и, быть может «D. F. W» (Герм. завода аэропланов).
М.Б.
Еще по теме:
Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см
Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"
Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества
Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!
Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне
Первая мировая война. Оружие. Роль авиации
Первая мировая война. Оружие. Значение пятого рода оружия
Первая мировая война. Оружие. Из области авиации
Первая мировая война. Оружие. Действия авиации
Первая мировая война. Оружие. Боеспособность германского воздушнаго флота
Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте
Дирижабли на войне
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки
|