nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Апрель » 29 » Первая мировая война. 29 (16) апреля 1916 года
07:10
Первая мировая война. 29 (16) апреля 1916 года

 

 

 

29 (16) апреля 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

Западный фронт

16-го апреля.

Боевых столкновений не было.

Юго-западный фронт

16-го апреля.

К северу от Муравицы, на Икве, австрийцы после подготовки огнем тяжелой и легкой артиллерии перед рассветом повели атаку значительными силами на наши окопы, вынесенные западнее селений М. и Б. Боярка, занятые одною ротою, и вынудили ее отойти назад. Тогда наши части в свою очередь открыли сильный артиллерийский огонь и перешли в контратаку. К 1 часу дня, несмотря на ураганный неприятельский огонь, потерянные нами окопы были взяты обратно со всем оставшимся в живых мадьярским гарнизоном; всего сложило оружие два батальона мадьяр в составе 22 офицеров, 2 врачей и свыше 600 нижних чинов.
Наши потери 4 офицера и 100 нижних чинов. Захвачено также большое количество винтовок, снаряжения, патронов, гранат и рогаток.

Кавказский фронт

16-го апреля.

На диарбекирском направлении нами отражено наступление турецких передовых частей.

 

Франко - англо - бельгийский фронт

БРИТАНСКАЯ ГЛАВНАЯ КВАРТИРА ВО ФРАНЦИИ, 10-го (23-го) апреля. Ознакомившись предварительно со школою, в которой происходит обучение артиллеристов пользованию траншейными мортирами, где как раз демонстрировалась тяжелая мортира, образующая огромные воронки, способные поглотить 3-хэтажный дом, корреспондент Петроградского Телеграфного Агентства около 1 часа дня посетил главную квартиру одной из британских дивизий во Франции.

«Теперь спокойно, сказал генерал, но через четверть часа мы начнем «наказывать» германцев».

Действительно, ровно в половине второго началась бомбардировка, в которой участвовала артиллерия двух дивизий. По всему фронту поддерживался сильный огонь, причем снаряды рвались в германских линиях. Корреспондент следил за происходившим с наблюдательного пункта и видел, как британские снаряды рвались на горных кряжах, занятых германцами. Несколько времени спустя германцы начали отвечать.

Вслед затем корреспондент посетил на британском фронте знаменитый французский город, в котором постоянно стоит гул от выстрелов британских орудий и взрывов германских снарядов. Хотя и сильно поврежденный этот город, однако, не представляет одни лишь развалины, как Ипр, и отчасти еще населен жителями, которые в высшей степени равнодушны к бомбардировке и с полным спокойствием относятся к опасностям. Мы видели женщин, проходивших по обстреливаемым улицам и спокойно сидевших на углах улиц, наслаждаясь солнечным днем. Между тем, от города всего 1.000 ярдов до германских траншей.

Имея здесь возможность с вышки обозреть германские линии, корреспондент выехал из города в то время, как кругом рвались германские бомбы, к счастью, в большинстве случаев безрезультатно. Взаимная бомбардировка в этот день продолжалась около четырех часов. Результатом германского ответного огня было лишь 16 раненых в двух дивизиях.

ЛОНДОН, 12-го (25-го) апреля. Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Неприятель взорвал мины близ Фрикура и Сушэ, не причинившие никаких потерь. Мы подвергли артиллерийскому обстрелу неприятельские позиции к северу от р. Сомм. Наша артиллерия проявила деятельность между Сушэ и каналом Лабасэ, а также на участке Армантьер, где мы подвергли обстрелу железнодорожные станции в Комине и Варистоне. Вчера за день было 29 воздушных боев. Один из наших разведочных аэропланов подвергался упорным атакам, но все атаки были им отбиты. Два неприятельских аппарата упали в германские линии. Все наши аэропланы вернулись невредимыми».

ЛОНДОН, 12-го (25-го) апреля. Адмиралтейство сообщает, что утром 10-го апреля, несмотря на весьма дурную погоду, была произведена гидропланами атака неприятельского аэродрома в Мариакерке.

Аппараты подверглись обстрелу, но им удалось вернуться невредимыми. Насколько можно было заметить, ими были достигнуты хорошие результаты. Один из наших боевых аппаратов атаковал неприятельский аэроплан и сбил его. Неприятельский аппарат, когда его в последний раз можно было видеть, был близок от земли и без управления.

Утром 11-го апреля другая атака была произведена с той же целью при содействии наших бельгийских союзников. Большое количество бомб было сброшено. Все аппараты подвергались жестокому обстрелу, но британцам не было причинено потерь. По-видимому были достигнуты хорошие результаты. В тот же день, 11-го апреля, британский аэроплан атаковал неприятельский гидроплан приблизительно в 5 милях от Зеебрюге. Неприятельский пилот был убит, аппарат стал спускаться, и неприятельский наблюдатель упал из аппарата, когда последний еще находился на высоте 3,000 футов. Неприятельский аэроплан упал в море и потонул.

Во время действий против эскадры германских крейсеров, появившейся у восточного побережья утром 12-го апреля, два цеппелина подверглись преследованию гидропланов и аэропланов в море на расстоянии 60 миль от берега. Бомбы и стрелы были сброшены, но, по-видимому, без серьезного результата, Один аэроплан и один гидроплан атаковали германские суда близ Лоустофта, сбросив бомбы большого калибра. Четыре неприятельских лодки были также атакованы бомбами. Один гидроплан попал под сильный огонь неприятельского флота, но пилоту, несмотря на то, что он был серьезно ранен, удалось благополучно вернуться с аппаратом на берег. К сожалению, одного из пилотов не досчитываются; он поднялся во время налета цеппелинов рано утром и, согласно донесениям, атаковал цеппелин у Лоустофта около 1 ч. 5 мин. утра. С тех пор о нем не получено никаких дальнейших сведений.

ГАВР, 12-го (25-го) апреля. Бельгийское официальное сообщение:

«В секторе Диксмюда в течение ночи и утра происходил оживленные бой. На остальном протяжения фронта затишье».

ПАРИЖ, 13-го (26-го) апреля. Агентство Гаваса сообщает:

«Тщетные атаки германцев, предпринятые 11-го апреля, указывают на то, что Мортомм является наиболее угрожаемым пунктом нашего левого крыла. Его падение улучшило бы положение германской армии, но лишь при том условии, что германцам удалось бы захватить и всю территорию до нашей второй линии Шаттанкур—Эн.

Неприятелю для этого необходимо было бы еще занять высоту «304». Поэтому он и проявляет упорное, хотя, впрочем, безрезультатное стремление парализовать наше неудобное для него продвижение в Авокурском лесу. Лишь только когда эти два препятствия—Мортомм и высота «304» окажутся во власти неприятеля, он будет в состоянии помешать нам обойти его с фланга и с тыла в излучине реки Мааса, которая находится в его руках между Самонье и Вашеровилем, но на которую он все-таки не может опираться, чтобы успешно угрожать высоте Пуавр на правом берегу. Германская пехота, весьма пострадавшая 11-го апреля, на другой день оставалась бездеятельной. В общем, день был для нас благоприятным. Мы твердо сохраняем свое положение, несмотря на повторные, но безрезультатные усилия неприятеля, который отчаянно стремится, несмотря на двойной неуспех, захватить точки сопротивления верденской обороны».

Итальянский фронт

РИМ, 12-го (25-го) апреля. Официально сообщается:

«Некоторые швейцарские газеты, в том числе австрофильская «Lа Swizzera de Locarno» напечатали сообщение, будто в ночь с 10-го на 11-е апреля в итальянских войсках в зоне Умбрайль произошел серьезный бунт, прячем несколько сот солдат отказались выступить на фронт Изонцо, а затем, произведя несколько тысяч выстрелов в воздух, перешли границу Швейцарии. Сообщение это, с первого взгляда представляющееся явно нелепым, было уже опровергнуто самими швейцарскими газетами, однако, не лишним будет подтвердить, что этот тенденциозный слух действительно лишен всякого основания, являясь грубым вымыслом».

РИМ, 13-го (26-го) апреля. Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 12-го апреля:

«Деятельность артиллерии была особенно напряженной на Верхнем Кордеволе и в районе между Сан-Микеле и Карсо. На остальном фронте ничего выдающегося не произошло».

РИМ, 13-го (26-го) апреля. Официально сообщается:

«Австрийский военный бюллетень, сообщая об успешном налете, совершенном 8-го апреля нашими аэропланами на гидро авиационный неприятельский парк близ Триеста, утверждает, будто наши летчики бросили над городом 25 бомб, которыми якобы убиты 9 обывателей, в том числе 5 детей, и присовокупляет, что этим нападением мы лишили себя права претендовать на неприкосновенность наших незащищенных городов.

В действительности же 8-го апреля наши летчики, стараясь не приближаться к городу, сбросили не 26, а 60 бомб на арсенал австрийского Ллойда, находящийся к югу от города, где расположен гидро авиационный парк, послуживший отправным пунктом для многочисленных нападений неприятельских летчиков на наши незащищенные города. Если поблизости от аэродрома находились обыватели и дети, то вина в их гибели не может быть возложена на наших летчиков.

Что же касается заключающихся в австрийском бюллетене угроз, то население наших городов показало, что оно умеет с полным спокойствием встречать воздушные неприятельские атаки, направляемые всегда против незащищенных городов: при этом наши города столь блестяще охраняются, что в результате многократных попыток неприятеля в период времени с 14-го по 30-е марта атаковать нас, нашим артиллерийским и ружейным огнем, а также нашими летчиками было сбито в общем 12 австрийских аэропланов, тогда как за 11 месяцев войны наших аэропланов было сбито всего три».

Турецкий фронт

ЛОНДОН, 12 го (25-го) апреля. Бюро печати сообщает:

«Командующий войсками в Месопотамии сообщает от 11-го апреля: «Сегодня не происходило никаких серьезных операций. На правом берегу мы все еще удерживаем линию, идущую на юго-восток от Бейт-Айсезы, которую мы удлинили утром в южном направлении, оттеснив выдвинутые вперед неприятельские посты. На левом берегу мы все еще занимаем прежнюю линию, параллельно Санна-Иятской позиции».

ТЕГЕРАН, 13-го (26-го) апреля. По дополнительным сведениям персидского правительства, число задержанных близ Шираза наших врагов больше, чем предполагалось. Арестованы керсианский германский консул Зейлер, десять германских и австрийских офицеров, австрийских унтер-офицеров и солдат, а также несколько афганцев, увлеченных пропагандой наших противников и бежавших с ними в Керман.

Война на море

ЛОНДОН, 12-го (25-го) апреля. Адмиралтейство сообщает:

«Около 4 час. 30 мин. утра эскадра броненосных германских крейсеров в сопровождении легких крейсеров и контр-миноносцев появилась перед Ловестофтом. Эскадра эта вступила в бой с местными морскими силами и после 20-минутнаго сражения повернула обратно, преследуемая нашими легкими крейсерами и контр-миноносцами. На берегу были убиты двое мужчин, одна женщина и один ребенок. Понесенный материальный ущерб представляется незначительным. Насколько пока выяснено, получили повреждения два британских легких крейсера и контр-миноносец. Ни одно судно не затонуло».


 

Военный обзор


На главном русском фронте


На нашем главном фронте с самого начала апреля месяца установилось сравнительное затишье, прерываемое временами на северном и западном фронтах наших армий лишь самыми незначительными боевыми столкновениями.—Затишье это объяснимо состоянием полей сражений, еще в сильной степени страдающих от распутицы и почти полным бездорожьем вследствие растертости полотна не только грунтовых но и шоссейных дорог.

 

 

Активность противника, после того, как он убедился в том, что наши северные армии прекратили свой мартовский нажим, также мало-помалу улеглась и, теперь, даже обстрел Икскюльского предмостного укрепления (в Рижском районе) стал менее интенсивным. Зато увеличилась воздушная разведывательная деятельность обеих сторон. Воздушные полеты предпринимаются не только в сторону передовых позиций, занятых пехотою и артиллериею, но и в тылу для поднятия паники и для производства более или менее серьезных разрушений в базисных складах и на узловых станциях железнодорожных линий.

Из германских полетов, произведенных на фронте Рижского района 12-го апреля обращает внимание рейс в сторону Усть-Двинска. В этом участке германские летчики давно не появлялись. Разведка эта видимо, предпринята противником с целью выяснения группировки наших сил и фортификационных сооружений на случай, производства германского десант в этом районе или же с целью выяснить расположение наших резервов в тылу войск, оперирующих в районе озер Бабит и Кангера, (к северу и к югу от города Шлока).

 

 

До сих пор в Шлокском направлении у германцев не наблюдалось значительного количества сосредоточенных сил и посему, едва ли можно предположить, чтобы противник готовился к самостоятельной атаке без согласования таковой с деятельностью германского флота. Скорее можно допустить что до времени на северном фронте противник держится сам «начеку», чтобы не пропустить перехода наших войск в новое наступление на подобие того, как это наблюдалось на Южно-Галицийском, Буковинском, Поставо-Нарочском и Якобштадтском фронтах.

На полеты германских воздушных эскадрилий над нашим северным районом, «Ильи Муромцы» ответили за эти дни рейсами в сторону Фридрихштадтского раиона, где над железнодорожной станцией Даудзевас (на линии Митава-Крейцбург, к юго-востоку от Фридрихштадта) были сброшены в значительном количестве пудовые бомбы.

Не менее крупный налет наши летчики совершали над тылом германских войск, расположенных против Двинской укрепленной позиции.

Около 40 бомб было сброшено над станции Елозка, на которой находились подвижные составы и крупные склады германцев.
В центре и на крайнем южном крыле наших армий особенных боевых действий как со стороны противника, так и с нашей стороны отметить не приходится.    

Г. Клерже

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 25 (12) апреля 1916 года

Первая мировая война. 26 (13) апреля 1916 года

Первая мировая война. 27 (14) апреля 1916 года

Первая мировая война. 28 (15) апреля 1916 года

Первая мировая война. 29 (16) апреля 1916 года

Первая мировая война. 30 (17) апреля 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 945 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, апрель, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz