nik191 Четверг, 21.11.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Апрель » 28 » Первая мировая война. 28 (15) апреля 1917 года
06:35
Первая мировая война. 28 (15) апреля 1917 года

 

 

 

28 (15) апреля 1917 года

 

Сообщение из ставки

15-го апреля.

Западный и Румынский фронт

Обычная перестрелка и поиски разведчиков.  

Кавказский фронт

На Эрзинджанском направлении турки проявили активную деятельность юго-восточнее Эрзинджана, на фронте Келер-Ками, Агир-Баба-Мазрааси, Белумер им удалось сбить одну из наших застав и захватить высоту в районе Белумера.

Юго-восточнее Бана, при поддержке курдов, турки атаковали наши позиции и захватили часть высот, занятых нашими передовыми частями; контратакой положение восстановлено.

Слабые попытки турок наступать в районе юго-западнее Гюмюш-Ханэ легко отбиты нашим огнем.

На ханыкинском направлении наши части заняли остров на р. Диале у Джумура (севернее Ханыкина).

 

Действия союзников

 

Французский фронт

ЛОНДОН. Корреспондент на британском фронте во Франции сообщает от 12 апреля:

«Отличительной чертой сегодняшнего сражения было ожесточение германских контратак, главным образом в долине реки Скарны. Так, на селение Гаврель было произведено не менее 9 атак в течение одних суток.

Все эти попытки отражены огнем нашей артиллерии, а так как германцам приходилось покрывать значительное расстояние открытого пространства, то потери их были ужасны. Приходится удивляться, доколе еще они будут с упорством истреблять себя таким образом.

С самого начала войны у германцев не было такого расточительного пользования пехотой, как в последнее время. Резервы ее подвозятся и бросаются в линию огня, почти немедленно по выходе из вагонов.
Это упорство контратак заставляет предполагать, что германцы слишком обеспокоены своим положением, чтобы следовать одной лишь нормальной оборонительной тактике. Они выставляют густые массы против подавляющего превосходства нашей артиллерии и этим способом действуют гораздо более на руку нам, чем самим себе.

Заявление противника, что его искусное отступление совершенно разрушало наши планы на большое весеннее наступление, звучит удивительно иронически, в виду цифры колоссальных потерь, испытываемых им при этом отступлении.

Настоящая фаза войны на западном фронте представляет собою чрезвычайно интенсивное взаимоистребление, благодаря открытому характеру столкновений. Мы с большим успехом применяем заградительный огонь из пулеметов, превосходя противника количеством как этих последних, так и других орудий борьбы».

ЛОНДОН. Сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Истекшею ночью на заре неприятель возобновил попытку атаки на наши новые позиции по соседству с Гаврель.

Его штурмовые волны были совершенно отражены нашим заградительным огнем.
На остальном фронте не произошло ничего нового».

ЛОНДОН. Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции от 13 апреля вечера:

«Сегодня рано утром мы отравили с большими потерями для неприятеля германский отряд, пытавшийся произвести нападение на один из наших постов, занимавший воронку к юго-востоку от Ипра.

В течение дня на многих пунктах фронта между Сэн-Кантэном и Аррасом, а также близ Ипра происходила значительная артиллерийская перестрелка.

Несмотря на мало благоприятную погоду, наши авиаторы проявили вчера большую деятельность. Во время воздушных боев ими сбито два германских аэроплана, из которых один упал в наших линиях, третий же аэроплан был обращен в бегство и поврежден. Мы не досчитываемся трех наших аэропланов».

ПАРИЖ. Официальное сообщение от 13 апреля, 1 часа дня:

«На различных участках фронта перемежающийся артиллерийский огонь.

На Уазе мы отбили германский разведывательный отряд, пытавшийся подойти к нашим окопам близ Муа.

К северу от Эны неприятель вновь тщетно пытался потеснить нас с плоскогорья Шемон-де-Дам.

Вчера вечером, после энергичной артиллерийской подготовки, неприятель произвел большими силами две атаки на фронте около 2 километров к востоку от Серни. Обе атаки были отбиты с большими для германцев потерями.

Попытка наступления в районе Жерм-Эртебиз равным образам окончилась неудачею для германцев.

В районе Жювенкура наша артиллерия обстреляла и рассеяла рабочие команды неприятеля.

В Шампани, в районе Ла-Помпеля, а также на участке Наварэн-Тают неприятель произвел несколько попыток внезапных нападений, во время которых мы захватили пленных».

ПАРИЖ. Агентство Гаваса сообщает:

«В столкновениях как с французами, так и с англичанами германцам окончательно втянувшимся теперь в контрнаступление, не удало  овладеть ни одной пядью территории, не взирая ни на отчаянные контратаки, ни на густые волны штурмующих колонн, ни на жертвы, сравнимые лишь с потерями под Верденом.
Напротив, французы одержали даже значительные местные успехи, в то время как союзные войска вообще значительно продвинулись по всему фронту.

Итальянский фронт

РИМ. Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 13 апреля:

«На трентинском фронте значительно усилилась деятельность летчиков. Неприятельские аэропланы пытались совершить налеты на нашу территорию, но почти всюду были отражены огнем нашей артиллерии и контратаками наших воздушных эскадр.

На фронте Юлийских Альп небольшие неприятельские отряды пытались в ночь на 12 апреля атаковать некоторые из наших выдвинутых вперед постов на Водил, к северо-западу от Тольмино, но были тотчас же отражены нашим огнем. Вчера днем неприятельская артиллерия начала сильный обстрел наших позиций на высоте 208. Быстрое вмешательство наших батарей прекратило бомбардировку и вызвало пожары около Ушиццы (Войшицы).

Наши аэропланы успешно бомбардировали железнодорожную линию у Рафемберга, причем все благополучно вернулись обратно. В течение ночи один из аппаратов сбросил 600 килограммов сильно взрывчатых веществ над складами близ Набрезины. Аппарат на обратном пути был атакован неприятелем, но благополучно вернулся в наши линии».

Балканский фронт

«В ночь с 11 на 12 апреля английские войска атаковали неприятеля к западу от Дойранского озера и завладели неприятельскими траншеями на фронте протяжением в 1000 метров к северу от линии Крастели Долджелы, где удержались и укрепились, отразив четыре контратаки и нанеся неприятелю тяжелые потери.

В районе реки Црны были отражены неприятельские разведочные отряды. На фронте реки Црна-Монастырь происходит сильный артиллерийский бой. В районе Дойранского озера упал, объятый пламенем, неприятельский аэроплан».

СОЛУНЬ. Два неприятельских отряда были отражены русскими и итальянскими войсками. Артиллерия проявила некоторую деятельность в районе Монастыря.

 

Военный обзор

 

На главном русском фронте

Основательна ли тревога за Петроград

Петроград имеет глубоко важное значение в военно-промышленной жизни России, переживающей в настоящую годину исключительный исторический момент. В нем сосредоточены в таком количестве заводы, фабрики и предприятии работающие на оборону, что он затмевает собою производительность остальной площади государства российского. Кроме того, благодаря существующей группировке столкнувшихся коалиций, отрезавшей Россию от прямых и непосредственных сообщений с союзниками, на долю Петрограда выпала, едва ли предвиденная в полном объеме ранее задача служит ближайшей и важнейшей притом отдушиной в Европу через Архангельский и Мурманский порты.

До трагичности жестокая история ошибочного возникновения Петровской столицы на берегах Финского залива около двухсот лет озабочивала мысль россиянина о необеспеченности головы государства. Призрак внешней иноземной опасности всегда тяготел над Петроградом, больно отзывавшийся в то же время и на всей военно-промышленной жизни обширного государства. Лишь только непонятная косность правителей Российской Империи оставались всегда глухою к самому больному, самому жгучему и в то же время вполне справедливому, глубоко тревожному чувству народа.

Петроград, приютившийся на краю необъятно раскинувшейся к востоку до берегов Тихого океана империи, сумел, как паразит на здоровом теле, стянуть к себе все соки культурной жизни России. Соки, которыми питается теперь настоящая великая война.

Каприз истории сделал то, что, не обеспеченной от нападения врага, судьбою северной столицы живет тяжкой думой уже третий год войны вся необъятная наша страна. Немудрено, как чутко прислушивается она теперь ко всем вестям, идущим с берегов западной Двины и портов Балтийского моря.

Конечно, если смотреть на тот же, краеугольный для существования государства российского, вопрос с точки зрения "порхающего Петроградского мотылька" и душеспасительного "циркуля", то можно утешаться разве лишь тем, что расстояние от линии р. Двины до Петрограда несколько «превышает то расстояние, которое сделали немцы в период великого нашего отступления в 1915 году в 3-х месячный срок» и вывести отсюда заключение, что падение Петрограда ранее указанного срока будет почитаться лишь преждевременным.

Если в 1915 году русское общество, с ужасом узнав о вопиющем недостатке снарядов, не поставило нашей армии в вину ее великого сподвижнического отхода с голыми руками назад, то едва ли простит тот же самый, теперь свободный, русский народ своей армии и флоту настоящее увлечение агитационно-политическою жизнью страны, которое во всяком случае опаснее для них самих, чем даже самая злостная недостача снарядов пушек и ружей!!!

Вот почему встревожена вся Россия, суеверная и пожалуй, неверущая уже в то, что, мешающий силе сопротивления русской армии и флоту, политический удар найдет в себе в ближайшие дни достаточно благоразумные границы.

Нас мало занимает вопрос о том, как озабоченно об этом думают некоторые источники, готов ли петроградец «укладывать свои чемоданы» для панического бегства из столицы, или нет. С нашей точки зрения легкая паника для этого сорта людей теперь даже полезна, так как она заставит эвакуироваться совершенно ненужный, для серьезной государственной работы, элемент и, кроме того, даже облегчит задачу питания городского населения, а также и подвоз, столь необходимого сырья для фабрик и заводов, работающих исключительно на оборону.

Открыто смотря в глаза возможной и роковой для государства опасности, мы не должны предлагать русскому гражданину, как это делалось, всегда при старом режиме, прятать голову, как страус в песок, но громко и определенно поднять весь авторитет голоса для того, чтобы заставить общественное мнение большинства помочь разобраться нашим армии и флоту в творимых ими сейчас ужасных ошибках и действовать в этом направлении в наикратчайший срок, или же заранее подготовиться самим к самым тягчайшим, для национального самолюбия, военным испытаниям.

Не будем умалчивать о том, что в союзе с нами, бок о бок ведет ту же кровавую войну, великая республиканская армия французов, которая не знает, однако, ни в мирное, ни тем более в военное время в рядах своих какой-либо политики!

Мы не сумели да и не могли уберечь нашу армию и наш флот от широкой митинговой жизни, которая разлилась сейчас до передовых окопов и сторожевых линий. Чтобы помочь беде хоть теперь, пока еще не поздно, надо определенно заверить наших дорогих бойцов в том, что до их возвращения на родину никто не будет предпринимать таких крупных мероприятий, как надел землей и другие.

Охладить политическую страсть и постепенно успокоить армию, укрепить ее должно быть заботою сейчас каждого, любящего свою родину, гражданина.

Когда почувствует вся Россия, что эта последняя цель ею достигнута, тогда спокойно будет она снова взирать на все последующие военные события. Невольно станет она тогда более уверенною и за судьбу столь ценного для нее Петрограда.


Г. Клерже.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 22 (09) апреля 1917 года

Первая мировая война. 23 (10) апреля 1917 года

Первая мировая война. 24 (11) апреля 1917 года

Первая мировая война. 27 (14) апреля 1917 года

Первая мировая война. 28 (15) апреля 1917 года

Первая мировая война. 29 (16) апреля 1917 года

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 710 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., апрель, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz